Анализ маркетинговой информации системы оао «знамя индустриализации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ маркетинговой информации системы оао «знамя индустриализации»



 

 

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий необходимо наличие информации о спросе, клиентах, поставщиках, конкурентах и других субъектах, действующих на рынке. Все чаще и чаще специалисты по маркетингу рассматривают информацию не только в качестве основы для принятия оптимальных решений, но и как ресурс, который обеспечивает стратегически важное преимущество над конкурентами.

Для сбора нужной информации весьма полезной оказывается система внутрифирменной отчетности, которую регулярно используют работники управления маркетинга, особенно для ежедневного планирования, претворения в жизнь нововведений маркетинговой деятельности, для выявления проблем и возможностей маркетинга. Так, бухгалтерия готовит финансовую отчетность и ведет детальный учет текущих продаж, заказов, цен, имеющихся основных и оборотных средств, движения наличности. Производственно экономический отдел составляет отчеты, в которых отражается время производства и поставок тех или иных товаров, а также их подробное описание. Отдел сбыта составляет отчеты об отгруженной продукции и деятельности конкурентов.

Доступ к такой информации осуществляется быстро и без особых денежных затрат. Но все же на предприятии имеются некоторые проблемы. Поскольку информация собирается для других целей, она иногда является не полной или предоставляется в форме, неудобной для принятия маркетинговых решений.

Внешними источниками маркетинговой информации являются:

· потребители продукции;

· посредники;

· торговые организации;

· поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, оснастки, инструмента;

· информация полученная на выставках и ярмарках;

· специальные маркетинговые организации;

· общие источники (газеты, журналы, каталоги и т.д.)

Также одним из источников маркетинговой информации на предприятии являются исследования, проводящиеся в связи с возникающими задачами. Например, определение соответствия выпускаемого ассортимента продукции запросам потребителей. ОАО «Знамя индустриализации» проводит исследования силами собственного одела маркетинговых исследований.

Описание порядка организации маркетинговых исследований

1. Общие положения

1.1 Маркетинговые исследования служат основой для разработки
стратегии и тактики поведения на рынке.

1.2 В ходе маркетинговых исследований решаются задачи по оцен­ке:

 

- потребностей и ожиданий потребителей;

- емкости рынка определенной продукции;

- конкурентоспособности продукции;

- ценовых параметров рынка.

1.3 Маркетинговые исследования на предприятии осуществляются
ОМ в соответствии с Положением об отделе маркетинга.

2. Маркетинговые исследования

2.1 План маркетинговой деятельности предприятия на год разрабатывает зам. директора по коммерческим вопросам не позднее 20 января текущего года. Утверждает годовой план директор.

2.2 Цель маркетинговых исследований заключается в создании эффективных методов управления производством и реализацией продукции

предприятия, а также своевременной переориентации предприятия на выпуск новых видов продукции.

2.3 Основной задачей маркетинговых исследований является сбор,
регистрация и анализ всех факторов, относящихся к продаже и перемещению продукции от товаропроизводителя к потребителю.

2.4 Объектами маркетинговых исследований являются:

- рынок, спрос и конкуренция;

- ассортимент и качество продукции;

- система сбыта и распределения;

- производственно - сбытовые показатели предприятия;

- реклама.

2.5 При проведении, маркетинговых исследований используются различные источники информации, включая экономическую, социальную, отражающие все аспекты рыночных отношений.

Основными источниками информации являются:

-внутренние документы, включающие товарно-транспортные накладные на отгрузку продукции, договора, заявки на поставку продукции, данные о бюджете, сбыте, прибылях и убытках, запасах, счетах клиентов, сроков прохождения платежей;

-исследование основных конъюнктурообразующих факторов: анализ прогнозирование потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции, коммерческо-экономической и политической ситуаций, реального платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию и соотношения
спроса и предложения на конкретные виды продукции; наличия новых
рынков сбыта и новых потребителей;

-прогноз сбыта продукции: исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию и др. Про­гноз сбыта продукции оформляется в виде перечня швейных изделий,
предлагаемых к выпуску на год. Данный документ составляется специалистом по маркетингу, утверждается зам. директора по
коммерческим вопросам и предоставляется в ПЭО для включения в план
производства.

2.6.1 Планирование продукции включает:

- планирование ассортимента продукции;

- планирование предполагаемых объемов по выпуску продукции;

- проведение анализа продаж по сезонам.

2.6.2 Исследование цен включает:

- анализ сложившегося на рынке уровня цен на продукцию. Исследования, осуществляются специалистом по маркетингу и вно­сятся в базу данных по ценам на продукцию;

- разработка рекомендаций по изменению цен на предприятии.

2.6.3 Распределение продукции включает:

- формирование каналов товародвижения;

- расширение дилерской сети.

2.6.4 Продвижение продукции включает:

- рекламу (осуществляется в соответствии с п. 3 данного СТП);

- стимулирование сбыта.

2.6.5 Организация продаж включает:

- обеспечение предприятия заказами на выпуск продукции включает подготовку и заключение договоров на поставку продукции
(осуществляется в соответствии с СТП ЗИ-Д-7.2.2-01);

- планирование, учет и анализ отгрузки продукции.

2.7 По результатам маркетинговых исследований специалист по маркетингу составляет следующие документы:

2.7.1 Отчет «Анализ состояния рынка» составляет специалист по маркетингу. Отчет представляется в виде таблиц «Анализ конкурентов» и «Анализ потребителей» 2 раза в год.

В таблице «Анализ конкурентов» приводятся данные по нескольким основным конкурентам на различных рынках. В таблице «Анализ потребителей» приводятся показатели объемов продаж по основным потребителям продукции.

В результате анализа делается вывод о причинах увеличения или; уменьшения объемов продаж.

2.7.2 «Прогноз потребностей рынка», включает в себя: прогноз рынка сбыта продукций; исследования и анализ конъюнктурообразующих факторов рынка, потребность в продукции предприятия и др. Данные исследования осуществляются на основе анализа заявок существующих потребителей и планируемых объемов выпуска продукции. Прогноз составляется специалистом по маркетингу в произвольной форме, в котором делается вывод о складывающейся ситуации на рынке для предприятия (удовлетворительная или неудовлетворительная).

2.7.3 «Описание продукции» содержит: требования и пожелания потребителей к продукции.

В число элементов, включаемых в «Описание продукции» входят следующие требования:

- эксплуатационные характеристики, содержащие технические характеристики, условия использования, окружающую среду, требо­вания к надежности и безопасности;

- органолептические характеристики, включающие требования к
цвету, дизайну и др.;

- вид упаковки в соответствии с предлагаемым способом транспортировки и хранения;

- соответствие стандартам и законодательным регламентам.

Определение требований осуществляется на основе анализа поступающих заявок от потребителей и организации обратной связи с потреби­телями и проводится специалистами ОМ. Документ составляется в произ­вольной форме.

2.7.4. Отчетные документы по п.п. 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 подписываются начальником ОМ, согласовываются с зам. директора по коммерческим вопросам и утверждаются директором предприятия.

2.7.5 Специалист по маркетингу представляет отчетные документы
(п.п. 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3) зам. директора по коммерческим вопросам.

2.8 На основании проведённых маркетинговых исследований началь­ник ОМ составляет «Техническое задание на разработку, коллекции» на полугодие. На I полугодие - до 15 апреля, на II полугодие - до 15 ноября, утверждает его у заместителя директора по коммерческим вопросам. Техническое задание представляется в ЭЦ.

2.8.1 Техническое задание на разработку моделей по кварталам I квар­тал - до 1 декабря, II квартал - до 1 февраля, III квартал - до 1 июня, IV квар­тал - до 1 сентября составляет и контролирует начальник ОМ и утверждает его у заместителя директора по коммерческим вопросам представляется в ЭЦ.

3. Реклама

3.1 Рекламная деятельность осуществляется ОМ

3.2 Задачи рекламы:

- определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;

- формирование имиджа предприятия и его продукции;

- разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособно­сти выпускаемой продукции на основании результатов проведенных рекламных мероприятий.

3.3 Ежегодно специалист по маркетингу разрабатывает «План проведения рекламных мероприятий».

План предусматривает:

- разработку и размещение рекламных объявлений в специализированных и массовых средствах информации;

- организацию участия и представление предприятия в выставках и
ярмарках;

- разработку, изготовление и размещение рекламно-технической
документации, проспектов, листовок;

- мероприятия по организации наружной рекламы;

- сбор и обработку технической и экономической информации по
продукции.

 

3.4 План согласовывается с зам. директора по коммерческим вопросам и утверждается директором предприятия.

3.5 Срок подачи на утверждение - до 15 декабря каждого года.

3.6 Отчеты о проведенных рекламных мероприятиях составляются исполнителями в 5-дневный срок.

3.7 Годовой отчет о проведении рекламных работ составляется не позднее 01 февраля, следующего за отчетным годом, согласовывается с зам. директора по коммерческим вопросам и утверждается директором предприятия.

Таким образом, на основании заявок, заказов, маркетологи определяют уровень спроса на выпускаемую продукцию, сопоставляют спрос и предложение на выбранных сегментах рынка, оценивают степень удовлетворения потребителей, прогнозируют общий спрос на конкретные виды продукции на основании собранных данных. А также с учетом имеющегося сырья, они дают свои предложения по корректировке планов производства по всем позициям ассортимента.

Маркетинговая система на предприятии состоит из людей, оборудования и методологических приемов, определенных для сбора, классификации, анализа, оценки распространения актуальной и точной информации для принятия маркетинговых решений.

Работа по сбору, обработке и хранению информации осуществляется с помощью автоматизированных систем.

АСУП обеспечивает структурные подразделения и функциональные отделы оперативной и достоверной информацией, необходимой для производственно-хозяйственной деятельности.

Техническая база АСУП позволяет иметь часть первичной информации в реальном режиме времени и в удобном для пользователя виде, что способствует принятию оперативных управленческих решений на предприятии работает подсистема маркетинговой информации: управления складом готовой продукции.

В подсистему управления складом готовой продукции поступает информация о приемке изделий из цеха, их размещении, отборке, отгрузке.

На предприятии существует внутренняя система штрихового кодирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.018 с.)