Раздел 1. Маркетинговая стратегия. Сегментация рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Маркетинговая стратегия. Сегментация рынка



Задание 1.

Рассмотрите известное вам предприятие и определите, какие

субъекты рыночной деятельности являются для него:

поставщиками;

маркетинговыми посредниками;

конкурентами;

клиентами;

контактными аудиториями.

По каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений анализируемой фирмы с различными организациями и другими фирмами. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из приведенных фирм к определенной группе представителей микросреды.

Задание 2.

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социальных, культурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:

спортивных велосипедов;

коллекционных кукол;

надувных лодок;

хлебобулочных изделий;

спичек.

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты. Попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

Задание3.

При разработке программы внешнеэкономических связей фирмы обычно

учитываются следующие показатели:

1) адаптация технологии к местным условиям;

2) внедрение более эффективных методов производства;

3) возможная доля рынка;

4) воспитание руководителей из местного населения;

5) ежегодный рост прибыли;

6) контроль качества и уровня издержек;

7) минимизация налогообложения;

8) общий объем продаж;

9) оптимальная структура капитала;

10) прибыль на основные фонды, на инвестированный капитал;

11) прирост доли рынка;

12) прирост объема продаж;

13) соблюдение местного законодательства по охране окружающей среды;

14) соблюдение местных законов, обычаев, этических стандартов;

15) уменьшение потерь из-за колебаний валютных курсов;

16) уровень прибыли;

17) финансирование зарубежных филиалов за счет их прибыли и местных займов;

18) эффект, достигаемый благодаря международной интеграции производства.

Определите значимость вышеприведенных показателей международной деятельности фирмы, занимающейся выпуском косметических средств. Какие дополнительные показатели необходимо ввести при формировании программы внешнеэкономических связей фирмы?

Задание 4.

Разработайте, возможно, более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса:

а) пивоваренному заводу;

б) производителю домашней обуви;

в) производителю косметических средств по уходу за волосами;

г) производителю автомобильных красок;

д) фабрике игрушек;

е) фабрике по пошиву верхней одежды;

ж) комбинату по производству сухих завтраков;

з) производителю холодильников.

Какая дополнительная информация для сегментирования потребителей названных товаров вам может пригодиться?

Задание 5.

Выберите продукт, который вы намерены изготовлять и реализовать. Какие требования будут предъявлять вашему товару сегменты потребителей, описываемые следующим образом:

отрицатели моды;

равнодушные;

расчетливые;

практично-модные покупатели;

провинциалы в моде;

лидеры моды?

Задача 6.

Обоснуйте выбор целевого сегмента на рынке средств по уходу

за контактными линзами, если имеются следующие данные:

Уровень рентабельности продукции по сегменту А- 12%; сегменту Б- 25%; сегменту В- 9%. Объем предложения на рынке составляет 80% от объема спроса или 600 тыс. шт. в год, при этом в структуре спроса на сегмент А

приходится 30% общего объема, на сегмент Б- 25% и сегмент В-45%, в структуре предложения соответственно 55%, 25 и 20%. Оценка изменений в состоянии спроса:

Прирост численности сегмента А +2

Прирост численности сегмента Б -2

Прирост численности сегмента В +5

Степень обновления продукции в отрасли 0

Благоприятные факторы для сегмента А -4

Благоприятные факторы для сегмента Б +2

Благоприятные факторы для сегмента В +3

Неблагоприятные факторы для сегмента А +5

Неблагоприятные факторы для сегмента Б -5

Неблагоприятные факторы для сегмента В 0

Задача 7.

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж впрошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынки в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%,доля фирмы на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14%при сохранении доли фирмы вэтом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы 0,18. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

Задача 8.

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3 %, доля фирмы на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж

75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%. В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы 0,12. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.008 с.)