Особенности маркетинговой деятельности туристической компании ооо «загрантур – Сервис» и пути её совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности маркетинговой деятельности туристической компании ооо «загрантур – Сервис» и пути её совершенствования



 

В городе Белгород рынок туристических услуг перенасыщен туристическими компаниями. В данных условиях повышенной конкурентоспособности на рынке туристических услуг в г. Белгород получила широкое развитие межфирменная кооперация, основанная на связях между экономически и территориально обособленными предприятиями по поводу взаимных поставок специализированной продукции в рамках общей производственной программы.

Межфирменную кооперацию следует рассматривать как форму организации производства, при которой несколько фирм участвуют в изготовлении определенного товара. Она охватывает практически все стороны хозяйственной деятельности, в том числе и торговые отношения. Кооперация как бы раздвигает границы собственности, увеличивая возможности концентрации производства. Во-первых, межфирменные отношения в сфере производства дополняются связями в сфере обращения (через цены, раздел рынков сбыта и др.). Во - вторых, процесс концентрации в рамках отдельной фирмы не может быть бесконечным. Наступает момент, когда истощаются все возможности дальнейшего сокращения затрат при увеличении объема производства [12].

ООО «Загрантур – Сервис» кооперирует с такими предприятиями как «Парадиз», «4 Сезона», «Ника Тур», создавая совместные туры в Киев, Санкт – Петербург, Москву.

Для повышения своей конкурентоспособности ООО «Загрантур – Сервис так же использует стратегию концентрации на сегменте. Т.е. туристическая компания направляет все свои действия на определенный сегмент, удовлетворяя требования потребителей эффективнее, чем конкуренты. В сезон высокой активности, т.е. летом ООО «Загрантур – Сервис» организует туры к Черному морю, в различные города Краснодарского края, Крыма. Данные туры дешевле, чем во многих фирмах города и услуги более качественные. Например, ООО «Загрантур – Сервис» отправляет своих туристов в г. Судак в частный пансионат «Розовая мечта». Стоимость путёвки, включающая трансфер из Белгорода в Судак, летом 2011 года колебалась от 5800 рублей до 6600 рублей. В то время как в других турфирмах города средняя стоимость подобного тура колебалась от 5800 рублей до 8400 рублей. Данную цену за турпродукт, можно объяснить тем, что туристическая компания «Загрантур – Сервис» уже более 7 лет сотрудничает с владельцами пансионата «Розовая мечта» и имеет хорошие скидки. Можно сделать вывод, что «Загрантур – Сервис» сосредоточен на одном сегменте. Данный сегмент был выбран из – за того что более 50% туристов россиян выбирают отдых в Крыму летом. В 2010 году российских туристов было в Крыму 1,4 млн. человек. В первую очередь это связано, конечно же, с уникальным Крымским климатом, который благотворно влияет на здоровье и конечно же с тем, что население Крыма говорит на родном для России да и для самого Крыма языке.

Огромную роль при выявлении конкурентоспособности предприятия является его месторасположение, оформление офиса, а так же при продвижении продукта на рынок значительную роль играет его рекламная деятельность [8].

Офис «Загрантур – Сервис» располагается на первом этаже жилого дома, расположенного на ул. Пушкина 67, и имеет прямой отдельный вход. Данное месторасположение офиса выбрано не случайно. Офис туристической фирмы расположен в центре города, в 70м от остановки Стадион, данная остановка является связующей всех автобусных маршрутов. Можно сделать вывод, что расположение офиса очень удачное, так как имеет большую проходимость.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а туристская фирма - с офиса - визитной карточки предприятия. В хорошо оборудованном офисе удобно работать персоналу, а посетители и клиенты не испытывают неловкость. В офис должно быть приятно зайти. Основное правило - чистота и аккуратность. Нет ничего хуже обшарпанных стен, грязных окон и «завалов» на рабочих столах [7].

Оформление офиса начинается с его внешнего облика - это, прежде всего, вывеска и витрина - лицо любой фирмы, любого бизнеса. Сам офис должен делится на «рабочую зону» и «клиентскую зону». «Рабочая зона» представляет собой наличие минимум 2-х оборудованных рабочих мест для персонала, а «клиентская зона» представляет собой наличие оборудованной зоны для клиентов, где они выбирают продукт (услугу)

Вывеска ООО «Загрантур – Сервис» представляет собой световой щит с названием туристической фирмы, размещенный параллельно фасаду здания. «Рабочая зона» состоит из 2-х рабочих мест, расставленных так, чтобы сидящие за ними видели входящих. Мебель компактная, строгого, но в то же время стильного современного дизайна. «Клиентская зона» отличается наличием журнального столика, SPO-стойки, диванчика, кресел, на которых можно расположиться для спокойного выбора путешествия. На журнальном столик расположены различные буклеты, журналы, листовки.

Офис «Загрантур – Сервис» располагается на первом этаже жилого дома, расположенного на ул. Пушкина 67, и имеет прямой отдельный вход. Данное месторасположение офиса выбрано не случайно. Офис туристической фирмы расположен в центре города, в 70м от остановки Стадион, данная остановка является связующей всех автобусных маршрутов. Можно сделать вывод, что расположение офиса очень удачное, так как имеет большую проходимость.

Проанализировав маркетинговую деятельность ООО «Загрантур – Сервис», можно сделать вывод что данная туристическая компании соответствует всем современным требованиям и является конкурентоспособной.

Для совершенствования данного направления можно предложить следующее:

- в связи с тем, что на конкурентоспособность большое влияние оказывает рекламная деятельность то, учитывая жизненный стиль людей можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они избирают личный автомобиль или маршрутное такси. Таким образом, наиболее результативной будет реклама по радио и щитовая. Причем радиорекламу будет разумнее выпускать в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Щиты, естественно, размещаем вблизи наиболее оживленных автотрасс [5].

- учитывая развитие современных технологии, при продвижении тура можно предложить использование интернет ресурсов (3D экскурсии), а так же видео, либо фото отчетов. Во всем мире 3D панорамы и виртуальные туры признаны незаменимым средством продвижения товаров и услуг. Просматривая сферическую 3D панораму, зритель получает гораздо больший объем визуальной информации о рассматриваемом объекте, чем на обычной фотографии. Виртуальные панорамы обладают настолько высокой способностью отражения реальности, что практически могут заменить реальное (физическое) посещение объекта. Сотрудникам не придется тратить время на показы объектов и детально описывать все достоинства. Во многих случаях за них это прекрасно сделает 3D панорама или виртуальный тур. Это позволит сократить время и уделить больше внимания реальным Клиентам, принявшим решение о покупке [10].

 

Заключение

 

Во время прохождения учебной (по технологии отраслевого производства) практики в ООО «Загрантур-Сервис» мы применяли полученные знания и умения в реальных условиях действующей организации и выработали на этой основе практические умения и навыки.

В процессе практики мы приобрели умения получения технико-экономической информации для выполнения заданий практики, курсовых, расчетных, практических и лабораторных работ по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом специальности на четвертом курсе обучения; выработали навыки проведения анализа отдельных сторон деятельности туристического агентства и сформировали на этой основе оптимальные управленческие решения; овладели навыками по выработке стратегии и политики деятельности турфирмы.

Также мы получили навыки работы с клиентами, познакомились с перечнем услуг, предоставляемых фирмой, ознакомились с основными функциями менеджеров и полностью представили себе процесс функционирования туристической фирмы изнутри, что в дальнейшем поможет при работе в области туризма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.007 с.)