Темы докладов для выступления на семинарских занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы докладов для выступления на семинарских занятиях



«Основы менеджмента»

1. Функции менеджмента и их трансформации в менеджменте.

2. Роль менеджеров на отечественных предприятиях.

3. Диалектика развития менеджмента в школах управления.

4. Менеджмент в системе производственных и экономических связей.

5. Корпоративная культура как фактор успешной деятельности организации.

6. Процессный, системный и ситуационный подходы как методика практического руководства менеджмента.

7. Методы внутрифирменного управления.

8. Соотношение систем менеджмента и маркетинга в организации.

9. Традиционное и стратегическое управление.

10. Структура организации с точки зрения используемых методов и типов распределения полномочий.

11. Управленческие решения: природа, классификация, методология и организация разработки.

12. Качество управленческих решений. Последствия управленческих решений: оценка и предвидение.

13. Анализ существующих типов организационных структур. Традиционные и новые структуры.

14. Выбор и проектирование организационных структур: оценка и факторы влияния.

15. Информационные технологии менеджмента.

16. Концепции и методы мотивации деятельности в менеджменте.

17. Контроль как процесс достижения целей организации

18. Коммуникации и развитие организации. Неформальные коммуникации и их использование в руководстве.

19. Система контроллинга в организации.

20. Менеджмент и конкуренция.

21. Менеджмент в преуспевающих компаниях мира.

22. Лидерство как специальная функция менеджмента и новый подход к управлению организацией.

23. Обновление как важный процесс развития организации. Сопротивление изменениям и способы его минимизации.

24. Конфликты в менеджменте и методы управления конфликтами.

25. Эффективность менеджмента.

26. Использование элементов психологии в управлении персоналом.

27. Управление группой и управление человеком.

28. Управленческий персонал и его роль в организации менеджмента.

29. Подготовка менеджеров: методология, организация, перспективы.

30. Проблема адаптации принципов зарубежного менеджмента в условиях России.

 

«Маркетинг»

1. Маркетинг, история возникновения.

2. Основные принципы маркетинга.

3. Цели и задачи системы маркетинга.

4. Ситуации «рынок продавца» и «рынок покупателя».

5. Производственная, товарная ориентация в деятельности организации.

6. Ориентация на продажи или на потребителя в деятельности организации.

7. Эволюция маркетинговой концепции.

8. Стратегический и операционный маркетинг.

9. Роль маркетинга в системе управления организацией.

10. Основные понятия в маркетинге.

11. Потребность, как основное понятие в маркетинге.

12. Спрос: определение и виды.

13. Задачи маркетинга в зависимости от состояния спроса.

14. Внешняя среда организации – микро- и макросреда.

15. Внутренняя среда в организации.

16. Конкурентная лестница, как фактор внешней среды.

17. Маркетинговая информационная система.

18. Система поддержки решений в маркетинге.

19. Информация в маркетинге, ее виды.

20. Первичная информация, сбор и анализ.

21. Вторичная информация, сбор и анализ.

22. Маркетинговые исследования, определение и виды.

23. Технология проведения маркетинговых исследования.

24. Опрос и наблюдение в системе сбора информации.

25. Эксперимент, постановка, обработка данных.

26. Система анализа маркетинговой информации.

27. Анкета, как инструмент сбора информации.

28. Шкалы измерений в маркетинге.

29. Генеральная совокупность и выборка в маркетинговых исследованиях.

30. Управление маркетингом.

В ходе изучения дисциплины “Менеджмент и маркетинг” может быть организовано проведение промежуточных письменных контрольных работ и устных опросов. Представленные ниже вопросы могут также использоваться для проведения зачетов отдельно по части “Основы менеджмента” и “Маркетинг”.

 

Вопросы для проведения письменных контрольных работ, опросов в ходе семинарских занятий, зачетов

 

“Основы менеджмента”

1. Что понимается под термином «менеджмент»?

2. Какие традиционные школы можно выделить в эволюции менеджмента?

3. Назовите основные уровни менеджмента в организации и их специфику.

4. Перечислите виды менеджмента в организации.

5. Каковы современные концепции менеджмента?

6. Что представляет собой система управления организаций?

7. Назовите основные законы управления.

8. Какова роль менеджера в деятельности организации?

9. В чем состоят общие задачи менеджеров независимо от уровня управления?

10. Какие качества необходимы менеджерам в зависимости от уровня управления?

11. Для чего необходимо планирование рабочего времени менеджера?

12. Назовите основные элементы внешней и внутренней среды организации и их характеристики.

13. Приведите различия между средой прямого и косвенного воздействия.

14. Какие виды ресурсов необходимы для успешного функционирования организаций?

15. Что представляют собой миссия и цели организации? Виды и типы целей.

16. Какова последовательность действий при разработке «дерева целей» организации?

17. Как оценивается степень достижения целей?

18. Какое значение имеет выделение отдельных функций для формирования системы менеджмента?

19. Определите роль и значение каждой из общих функций в системе менеджмента.

20. Что характеризует организационную структуру управления?

21. В чем состоят достоинства и недостатки различных типов организационных структур?

22. Что представляют собой методы менеджмента?

23. В чем отличие методов от функций и принципов менеджмента?

24. Что представляет собой стиль руководства?

25. Что такое «управленческая решетка»?

26. Сформулируйте определение понятия «делегирование полномочий».

27. Охарактеризуйте понятия «ответственность» и «полномочия».

28. Охарактеризуйте основные типы полномочий и их различия.

29. В чем различие понятий «эффективность деятельности» и «эффективность менеджмента»?

30. Какие категории используются для оценки эффективности менеджмента? Способы повышения эффективности.

«Маркетинг»

1. Понятие маркетинга, его цели и функции.

2. Эволюция содержания и форм маркетинга.

3. Понятие рыночного сегмента и процесс сегментации рынка.

4. Сегментация спроса и сегментация предложения.

5. Критерии оценки рыночного сегмента.

6. Основания для позиционирования товара.

7. Приведите примеры сегментирования рынка из практики российских предприятий.

8. Понятие продукта и понятие товара.

9. Качество товара с точки зрения потребителя и производителя. Приведите примеры.

10. Концепции и особые случаи ЖЦТ.

11. Понятие нового товара. Приведите примеры.

12. Подход к созданию товарного ассортимента.

13. Задачи цены продажи и факторы влияющие на нее.

14. Ценообразование на разных этапах ЖЦТ.

15. Стратегии ценообразования.

16. Реакции предприятия и изменение цены продажи товара – конкурента.

17. Система маркетинговых коммуникаций.

18. Основные требования к товарной рекламе, ее цели и средства.

19. Выбор рекламных средств.

20. Товарный знак и его использование в целях идентификации продукции.

21. Функции "Паблик рилейшнз".

22. Роль выставок и ярмарок в процессе продвижения товара.

23. Каналы распределения: типы, уровни.

24. Торговые посредники, их виды.

25. Критерии выбора торговых посредников.

26. Прямой маркетинг. Его применение в практике работы российских предприятий.

27. Конкурентоспособность товара.

28. Стратегический и операционный планы маркетинга. Цели, последовательность разработки.

29. Понятие социально – этического маркетинга.

30. Положение о службе маркетинга предприятия, подходы к его разработке.

Учебным планом специальностей 340100 «Управление качеством» и 072000 «Стандартизация и сертификация» предусмотрено проведение итогового экзамена по дисциплине “Менеджмент и маркетинг”. При этом экзамен может быть проведен как в форме стандартного опроса, так и в форме тестирования. Представленные ниже варианты тестов могут использоваться в ходе организации промежуточного контроля знаний на семинарских занятиях.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине “Менеджмент и маркетинг”

1. Сущность и процесс менеджмента.

2. Цели, задачи и аспекты в менеджменте.

1. Компетенция менеджера и его организационная среда.

2. Классическая школа менеджмента.

3. Поведенческая школа менеджмента.

4. Современная система взглядов на менеджмент.

5. Принципы, методы, функции менеджмента.

6. Организация - сущность, законы, элементы.

7. Факторы и элементы проектирования организации.

8. Организационная система и типы организаций.

9. Линейные, функциональные, линейно-штабные и линейно-функциональные организационные системы управления.

10. Дивизионные и матричные структуры.

11.Новые типы организации.

12. Функциональный и целевой подход к управлению на предприятии.

13. Современные теории управления персоналом и мотивации.

14.Мотивация и мотивирование. Мотивационный процесс.

15. Содержательные теории мотивации - сущность, сравнительные характеристики.

16. Процессные теории мотивации - сущность и особенности.

17. Особенности групповой динамики.

18. Теории и стили руководства.

19. Управление конфликтами.

20. Теории и концепции лидерства.

21.Понятие и сущность стратегического управления.

  1. Сущность и классификация управления информацией.
  2. Этапы и методы разработки управленческого решения.
  3. Социально-экономическая сущность маркетинга.
  4. Эволюция маркетинговой концепции.
  5. Основные понятия в маркетинге.
  6. Стратегический и операционный маркетинг.
  7. Информация в маркетинге, виды, особенности.
  8. Основные факторы маркетинговой макросреды.
  9. Внешняя микросреда в маркетинге.
  10. Маркетинговая информационная система.
  11. Маркетинговые исследования.
  12. Информация в маркетинге. Методы сбора и анализа
  13. Критерии отбора сегментов рынка.
  14. Основные типы товарных рынков.
  15. Позиционирование продуктов.
  16. Комплексная маркетинговая программа.
  17. Показатели ёмкости и доли рынка.
  18. Качественные методы анализа рынка.
  19. Планирование в маркетинге.
  20. Организация маркетинговой деятельности.
  21. Задачи маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке.
  22. Понятие товара. Классификация товара.
  23. Разработка нового товара.
  24. Ценообразование в маркетинге, методы, границы применения.
  25. Система маркетинговых коммуникаций.
  26. Реклама и PR как составная часть комплекса маркетинга.
  27. Личные продажи и стимулирование сбыта.
  28. Система распределения в маркетинге.
  29. Построение и управление каналами сбыта.
  30. Покупательское поведение и влияющие на него факторы.
  31. Процесс принятия решения о покупке.
  32. Анализ конкурентоспособности.
  33. Конъюнктурный анализ в маркетинге.
  34. Маркетинговый контроль.
  35. Продажи в маркетинге, оценка их эффективности.
  36. Цели, принципы и функции маркетинга.
  37. Международный маркетинг.
  38. Отраслевой маркетинг.
  39. Маркетинг и бизнес-планирование.

 

Тесты

 

Вариант 1

 

1. Что собой представляет рынок с точки зрения маркетинга?

а) совокупность реальных и потенциальных покупателей и продавцов товара определенного вида;

б) совокупность товаров и услуг;

в) совокупность конкурирующих фирм;

г) совокупность сделок купли-продажи.

 

2. Что такое комплекс маркетинга?

а) набор контролируемых переменных факторов маркетинга;

б) набор составляющих системы маркетинга;

в) совокупность подразделений службы маркетинга.

 

3. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам:

а) прогнозирования;

б) планирования;

в) организации;

г) контроля.

 

4. «Отцом научного управления» называют:

а) Ф.У. Тейлора;

б) А. Файоля;

в) С. Черчмена;

г) Д. МакГрегора.

 

5. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это:

а) мотивация;

б) распорядительство;

в) руководство;

г) контроль.

 

6. Что такое позиционирование товара на рынке?

а) стабильное обеспечение рынка товаром;

б) определение конкурентного положения товара среди других;

в) определение факторов, влияющих на качество товаров и услуг;

г) обеспечение максимального оборота прибыли от продаж.

 

7. Рыночный сегмент представляет собой:

а) совокупность потребителей схожих по поведенческим, мотивационным и другим характеристикам;

б) часть географической территории рынка;

в) совокупность фирм со сравнимым потенциалом.

 

8. Что такое контактная аудитория?

а) потребители продукции фирм;

в) конкуренты фирмы на обслуживаемом рынке;

г) маркетинговые посредники;

д) заинтересованные и влияющие группы.

 

9. Разработка теории мотивации является достижением:

а) школы поведенческих наук;

б) школы науки управления;

в) классической школы управления;

г) школы человеческих отношений.

 

10. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли:

а) школы научного управления;

б) классической школы управления;

в) бихевиоризма – школы поведенческих наук;

г) школы человеческих отношений.

 

 

Вариант 2

1. Что такое маркетинг?

а) методология предпринимательской деятельности;

б) система рыночных исследований;

в) система управления предприятием;

г) раздел экономической теории.

 

2. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль – это:

а) функции менеджмента;

б) задачи менеджмента;

в) аспекты менеджмента;

г) принципы менеджмента.

 

3. Что представляет собой обмен?

а) акт получения желаемого объекта взамен другого;

б) передача товара покупателю;

в) получение денежного эквивалента за товар или услугу;

г) акт обмена товара на деньги.

 

4. Какие элементы включает управление маркетингом?

а) анализ, планирование, реализация и контроль;

б) стратегия, тактика и регулирование;

в) постановка задачи, её решение и анализ результатов;

г) политика, регулирование, тактика, анализ.

 

5. Что такое спрос?

а) потребности, обеспеченные деньгами;

б) нужды;

в) потребности;

г) необходимость в чем-либо.

 

6. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации – это:

а) руководство;

б) управление;

в) исполнение;

г) регулирование.

 

7. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни:

а) высший, средний и нижний;

б) первый, второй, третий;

в) главный и второстепенные;

г) основной и производные.

 

8. В чем суть концепции маркетинга?

а) в эффективном управлении фирмой в конкурентной среде;

б) в изучении внутренней и внешней среды предприятия;

в) в исследовании состояния рынка и эффективной рекламы.

 

9. Человек, вложивший собственные средства в аренду помещений, покупку производственного оборудования, найм рабочих, приобретение сырья и комплектующих, который каждый день ставит производственные и управленческие задачи, контролирует их выполнение, заключает сделки по реализации произведенной продукции, по характеру своей деятельности является:

а) бизнесменом;

б) менеджером;

в) служащим;

г) предпринимателем;

д) коммерсантом.

 

10. Принять управленческое решение означает:

а) выявить симптомы управленческой проблемы;

б) разработать мероприятия по устранению причин проблемы;

в) сформулировать альтернативные варианты действий;

г) выбрать наиболее приемлемый вариант действий;

д) заинтересовать исполнителей в реализации выбранного варианта действий.

Вариант 3

1. Внешняя маркетинговая среда организации это:

а) субъекты и силы, воздействующие на фирму;

б) потребители фирмы, постоянно приобретающие её продукты;

в) конкуренты, затрудняющие деятельность фирмы на целевом рынке;

г) маркетинговые посредники фирмы.

 

2. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:

а) системным;

б) ситуационным;

в) процессным;

г) подходом с точки зрения научных школ.

 

3. Основной смысл целевого маркетинга заключается:

а) в нацеленности на продвижение конкретного товара;

б) в целевых маркетинговых воздействиях, направленных на конкурентов;

в) в выборе целевых сегментов и разработке для них комплекса маркетинга;

г) в определении целей маркетинговой деятельности фирмы.

 

4. Процесс разработки развития организации и практических мер для этой цели – это

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) организация;

г) контроль.

 

5. Автором «иерархии потребностей» является:

а) А. Маслоу;

б) М.П. Фоллет;

в) Э. Мэйо;

г) Д. Марч.

 

6. Микросегментация представляет собой:

а) выявление целевых сегментов в ранее идентифицированных целевых рынках;

б) один из этапов построения модели базового рынка организации;

в) верны оба варианта ответов;

г) правильного варианта ответа нет.

 

7. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется:

а) процессным;

б) системным;

в) ситуационным;

г) административным.

 

8. Маркетинговые исследования проводятся с целью:

а) получения информации, необходимой для принятия решения;

б) для непрерывного функционирования маркетинговой информационной системы;

в) для обеспечения системы поддержки принятия решений.

 

9. Три стадии менеджмента как процесса:

а) стратегическое управление, оперативное управление, контроль;

б) высшая, средняя, низшая;

в) экономическая, социальная, техническая;

г) наука, искусство, практика.

 

10. Реальная ёмкость рынка определяется как:

а) размер неудовлетворенного платежеспособного спроса в конкретном товаре;

б) сумма всех потребностей населения в конкретном товаре;

в) объем реализованного за определенный период времени товара.

 

 

Вариант 4

 

1. В чем смысл целевого маркетинга?

а) выбор целевых сегментов и разработка для них товаров маркетинга;

б) маркетинг, нацеленный на продвижение конкретного товара;

в) целевые маркетинговые воздействия, направленные на конкурентов;

г) выбор целей маркетинговой деятельности фирмы.

 

2. Что собой представляет товарный знак?

а) торговая марка или её часть, обеспеченные правовой защитой;

в) символика, изображенная на упаковке изделия;

г) символика, изображенная на самом изделии;

д) штриховой код, изображенный на товаре.

 

3. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечиваю-щих его целостность, – это:

а) структура;

б) система;

в) организация;

г) координация.

 

4. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это:

а) делегирование полномочий;

б) распределение полномочий;

в) сужение полномочий;

г) снятие полномочий.

 

5. Что такое жизненный цикл товара?

а) процесс развития продаж товара и получения прибылей;

б) время производства и продвижения товара на рынке;

в) время от начала производства до его прекращения;

г) время, необходимое для реализации товара на рынке.

 

6. В чем смысл эластичности спроса?

а) это способность меняться в зависимости от цены;

б) это распределение спроса на товар во времени;

в) определяет его распределение по товарам;

 

7. Определите понятие маркетинговых возможностей фирмы:

а) привлекательные направления маркетинговых усилий для конкурентного преимущества фирмы;

б) наиболее прибыльные направления деятельности;

в) наименее издержкоемкие направления деятельности;

г) привлекательные с точки зрения сбыта рынки.

 

8. Какие из перечисленных ниже организаций не принад-лежат к микроокружению фабрики "Красный Октябрь"?

а) банк;

б) поставщик упаковочных материалов;

в) налоговая полиция;

г) компания "Марс".

9. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является:

а) рынок средств производства инвестиционных товаров;

б) рынок денежных средств;

в) рынок потребительских товаров;

г) рынок продуктов питания.

10. Какой из перечисленных ниже инструментов стимули-рования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно?

а) специальные купоны на упаковке;

б) бесплатные образцы;

в) распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь;

г) демонстрация (образцов товаров).

 

Вариант 5

 

1. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании;

б) между сегментами должна быть существенная разница;

в) должна существовать возможность свободного доступа к сегментам;

г) компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента.

 

2. Стратегией последнего средства называют стратегию:

а) сокращения;

б) роста;

в) слияния;

г) диверсификации.

 

3. Делегирование полномочий является составной частью:

а) децентрализации;

б) централизации;

в) концентрации;

г) бюрократизации.

 

4. Преимуществами (достоинствами) бюрократической системы являются:

а) предсказуемость, производительность, универсальность;

б) формализм, строгая иерархия, волокита;

в) некомпетентность, контроль, принуждение;

г) власть, главенство должности, жесткость.

 

5.Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, не хочет, чтобы имя и репутация организации связывались с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?

а) индивидуальные марки;

б)марки для групп товаров;

в) коллективные торговые марки;

г) зонтиковая маркировка.

6. Что включает в себя комплекс маркетинга?

а) набор методов стимулирования спроса;

б) производство, исследование, сбыт;

в) покупатель, рынок, поставщик;

г) товар, цена, продвижение, сбыт.

 

7. Методы прогнозирования подразделяются на:

а) количественные и качественные;

б) статистические и динамические;

в) простые и сложные;

г) основные и производные.

8. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершен-ной?

а) составом стратегий конкуренции;

б) числом конкурирующих фирм;

в) степенью напряженности конкурентной борьбы;

г) возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.

 

9. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой, – руководителю проекта, – называется:

а) матричной структурой;

б) дивизиональной;

в) функциональной;

г) проектной.

 

10. Широтой товарного ассортимента называется:

а) общая численность групп товаров в ассортименте;

б) общая численность вариантов предложения всех товаров;

в) степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп;

г) ни один ответ не верен.

 

Варианты ситуаций для обсуждения в ходе семинарских занятий

 

1. Сформулируйте миссию, цели и определите ресурсы (прил.1) при создании производственного предприятия (бытовая техника).

2. Проведите SWOT-анализ деятельности Вашей фирмы.

3. Постройте схему организационной структуры управления организации, в которой Вы работаете, определите основные функции подразделений, классифицируйте тип организационной структуры управления (по критерию преобладающих связей между элементами структуры управления), выделите линейные, функциональные и штабные подразделения (прил.2).

4. Фирма, специализирующаяся на производстве электронных приборов, отменила привилегии для всех руководящих сотрудников. Сотрудники, вне зависимости от занимаемого в фирме положения, пользуются общей столовой, автостоянкой. У руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места расположены в общем зале и разделены звуконепроницаемыми перегородками высотой полтора метра. Согласны ли Вы с такой практикой? Назовите ее положительные и отрицательные стороны.

5. Перечислите факторы мотивации для руководителя в Вашей организации и для Вас лично.

6. Определите, кто в Вашей организации относится к руководителям, специалистам, техническим исполнителям. Приведите примеры (прил.2).

7. Представительство зарубежной компании, оказывающее услуги по подбору персонала, работает на российском рынке два года. 90% клиентов компании - иностранные фирмы. Доля на рынке составляет 1%. Популярности среди российских организаций представительство не имеет. Оно ставит своей целью увеличение доли на рынке путем расширения клиентуры главным образом за счет российских фирм. Предложите возможные варианты реализации этой идеи.

8. На факультете предлагается создать компьютерный класс для студентов. Несколько фирм предлагают свои услуги по его комплектации и оборудованию. Дайте обоснование стилю принятия решений о выборе фирмы.

9. Существуют два подхода к принятию управленческих решений: групповой и индивидуальный, каждый имеет как преимущества, так и недостатки. Чем обоснованы индивидуальный и коллективный подходы к принятию решений? Кто несет ответственность за решение в случае коллективного принятия решения?

10. Составьте таблицу достоинств и недостатков концепции управления по целям (результатам). Воспользуйтесь прил.1.

11. Сформулируйте проблему и осуществите ее декомпозицию, позволяющую определить состав ситуационных факторов, вызвавших ее появление.

12. Обоснуйте необходимость выделения среди главных задач управления - задачи управления знаниями (управления интеллектуальным потенциалом).

13. Что важнее для повышения эффективности работы фирмы: узкая специализация или универсализация каждого работника? Почему? Назовите плюсы и минусы каждой из позиций.

14. Сгруппируйте цели организации в форме таблицы по критерию деления на постоянные и разовые (прил. 1):

- разработка новой модели продукции;

- разработка системы учета и контроля, соответствующей мировым стандартам;

- корректировка цены на продукцию в зависимости от затрат и качества;

- систематический учет накладных затрат;

- разработатка проекта формирования предпринимательской сети;

- планирование работы бизнес-единиц и функциональных служб.

15. Предположим, что Вас назначили руководителем рабочей группы, отличающейся слабой сплоченностью. Что Вы станете делать в такой ситуации? По каким признакам Вы можете распознать неформального лидера рабочей группы?

16. Изобразите принципиальную схему линейной и линейно-штабной организационных структур. В каких организациях и почему они применяются? Воспользуйтесь прил.2.

17. Сталкивались ли Вы когда-нибудь с коммуни­кационными барьерами? Охарактеризуйте их. Какие типы ком­муникационных барьеров Вы знаете?

18. Каким должно быть поведение современного лидера? Зависит ли это от признания, миссии или целей организации? Почему? Зависит ли поведение лидера коммерческой фирмы от характера специализации этой фирмы? В случае положительного ответа определите черты, свойственные лидеру финансовой компании. Приведите примеры.

19. Раскройте содержание понятия «самоменеджмент». Составьте рациональный план рабочего дня менеджера, используя метод «АЛЬПЫ» (прил.3). Исходный план представлен в табл. 2.

 

Таблица 2

Перечень дел рабочего дня менеджера отдела сбыта

 

Перечень дел Затраты времени, ч
1. Деловое письмо к поставщикам сырья 1,0
2. Телефонный разговор по поводу программ ПВМ 0,5
3. Телефонный разговор по статистике сбыта 0,5
4. Анализ проекта исследования рынка сбыта продукции 3,0
5. Встреча с N по поводу приема на работу 0,5
6. Обсуждение проекта рекламной компании 1,5
7. Изучение отчетов, документов 1,5
8. Встреча с экспертом продукции 2,0
9. Поездка по магазинам, продающим продукцию предприятия 1,5
  Итого  

 

 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.224 с.)