Программа курса практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа курса практических занятий



Учебным планом специальностей 340100, 072000 предусмотрено проведение семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент и маркетинг».

Цель проведения семинарских занятий – освоение лекционного материала и выработка определенных умений и практических приемов в области менеджмента и маркетинга.

Режим проведения семинарских занятий – один раз в 2 недели по 2 часа.

Конкретное содержание семинарских занятий представлено в табл. 3.

 

 


Таблица 3

Содержание практических (семинарских) занятий по дисциплине

«Менеджмент и маркетинг»

Содержание занятий Объем в часах Тема №
     
Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Менеджмент и труд менеджера. Знания и навыки специалиста в области менеджмента. Роль менеджера в повышении эффективности деятельности фирм. Работа с тестами: «Миллионер», «Способны ли Вы быть руководителем?», «Решительны ли Вы?» и т.д.    
Общая теория управления. Методологические основы менеджмента. Классификация функций и задач управления. Принципы эффективного управления. Эффективный менеджмент: опыт лучших компаний мира. Анализ управленческой ситуации.   1,2
Анализ и прогнозирование изменения внешнего окружения. Моделирование ситуаций и разработка решений: стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Разработка сетевой модели на конкретном примере.   2,3
Организационные отношения и формы организации в системе менеджмента. Организационные структуры и организационное проектирование (дизайн). Проектирование структуры организации: факторы и критерии оценки. Анализ практических рекомендаций.    

 

Продолжение табл. 3

 

     
Управление персоналом. Пять «заповедей» менеджера. Основы «персонал-технологии». Работа с тестом «Анализ собственных ограничений». Конфликтность в менеджменте. Разбор конфликтных ситуаций.    
Коммуникации и их виды. Факторы и барьеры общения. Деловая игра «Коммуникации». Цель игры – овладеть навыками передачи информации, четкого выполнения инструкций.    
Сравнение эффективности различных систем способствующих эффективному управлению предприятием.    
менеджмент    
Основные принципы и функции маркетинга. Анализ кейса «Маркетинговая концепция в деятельности организации». Внешняя среда маркетинга. Групповое обсуждение сообщений о примерах влияния факторов и субъектов внешней среды организации на её способность достигать цель на базовом рынке. Основные принципы и функции маркетинга. Анализ кейса «Маркетинговая концепция в деятельности организации».    

 

 

Продолжение табл. 3

 

     
Информация в маркетинге. Анализ кейса «Значение информации в маркетинговой деятельности организации». Технология и основные направления маркетинговых исследований. Обсуждение сообщений об основных публикациях, посвященных результатам проведенных маркетинговых исследований, опубликованных на страницах периодических маркетинговых изданий.    
Сегментация рынка: признаки, критерии. Групповая работа над кейсом «Сегментация рынка сотовых телефонов». Деловая игра «Маркетинговое моделирование».    
Маркетинговая концепция товара. Ролевая игра «Товар глазами потребителя». Разработка нового товара и товарного ассортимента. Групповая работа по созданию нового товара или модификации существующего для определенных целевых групп потребителей методом морфологического ящика или фокального объекта.    
Жизненный цикл товара. Обсуждение концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ), понятие ЖЦТ, стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ, способы продления ЖЦТ. Рыночная атрибутика товара. Форма проведения занятия: мозговая атака на тему «Совершенствование концепции упаковки».    

 

Окончание табл. 3

 

     
Торговые посредники. Деловая игра «Переговоры с посредниками». Ценообразование в маркетинге. Составление задач на определение цены различными методиками.    
Комплекс маркетинговых коммуникаций. Групповая работа по разработке системы продвижения организации, её продуктов на различные целевые сегменты. Различные типы маркетинговых организационных структур. Организация маркетинга на фирме. Деловая игра «Отдел маркетинга в организации».    
маркетинг    
  Итого    
       

В ходе семинарских занятий может проводиться контроль различных видов самостоятельной работы студентов: выступление с докладами, проведение промежуточных контрольных работ, опросов и т.д. Ниже предлагается перечень тем для докладов, выбор которых может быть осуществлен преподавателем в соответствии с порядковым номером студента. Выступления должны содержать примеры из современной практики Российских предприятий и занимать не более 10 мин. Доклады по вопросам менеджмента должны быть представлены в ходе изучения части «Основы менеджмента», а темы, связанные с маркетинговыми аспектами, – в ходе изучения части «Маркетинг». Желательно организовывать выступления равномерно в течение семестра, во время занятий, близких к теме доклада.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)