Анализ товара (услуги), выводимого на рынок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ товара (услуги), выводимого на рынок.



В этом разделе объектом исследования является продукт, предлагаемый организацией. Здесь должно быть дано ясное и краткое описание продукта, его потребительской ценности, уникальных черт, конкурентоспособности.

Выполнение этого раздела рекомендуется проводить в следующей последовательности:

Этап1. Описание продукта.

1) Каково назначение (функция) продукта, предлагаемого организацией?

2) Перечислите основные характеристики и параметры продукта.

3) В чем особая ценность продукта организации для покупателя?

4) Почему продукция именно вашей организации будет пользоваться спросом на рынке?

5) Защищен ли продукт авторскими правами, патентами, торговыми знаками?

6) Каковы слабые стороны продукции фирмы?

Этап 2. Характеристика жизненного цикла товара.

1) Каково время необходимое для доведения нового продукта до первых продаж, до пика продаж, до пика прибыли, до спада прибыли?

2) Каковы возможности модификации продукции организации и адаптации к рыночной ситуации?

3) Нарисуйте кривую жизненного цикла товара.

Этап 3. Определение экспертных возможностей.

1) Какие продукты организации могут быть предложены для международных рынков?

2) Что делает продукцию организации конкурентоспособной?

3) Почему зарубежные покупатели будут приобретать продукцию именно Вашей организации?

Этап 4. Анализ производственных возможностей.

1) Реален ли серийный выпуск нового продукта?

2) Сколько времени потребуется до начала серийного выпуска?

3) Какие трудности могут возникнуть при организации производства нового товара?

4) Имеются ли необходимые материальные, трудовые ресурсы?

5) Возможно ли организовать производство по конкурентоспособной цене?

Выполняя этот раздел, можно рекомендовать составление таблиц по следующим формам.

Форма 1.

Уровень различимости товара.

Параметр товара Значение параметра Весомость параметра
     

 

Форма 2.

Матрица коммерческой оценки товара

Критерии Оценка критерия
Высокая   Высокая
Цена   Цена  
Упаковка   Упаковка  

 

Оценку критерия можно проводить в баллах по самостоятельно разработанной шкале.

Анализ условий конкуренции.

Целью этого раздела является ранжирование конкретных позиций организации. Необходимо назвать имена и адреса важнейших конкурентов. Для каждого из целевых рынков необходимо сравнить позиции организации с позициями конкурентов в области рекламы, продукции и ее упаковки, услуг, имиджа и т.п.

При выполнении этого раздела необходимо ознакомиться с литературой о продаваемом продукте, каталогами, проспектами, инструкциями по обслуживанию и другими материалами, связанными с продвижением товара.

Кроме того, необходимо сравнить транспортные затраты на целевых рынках с аналогичными затратами конкурентов, сопоставить возможности снижения цены на продукцию с аналогичными возможностями конкурентов, а также сравнить оказываемые услуги с услугами конкурентов.

Результаты работы по этому разделу удобно свести в таблицу 1, составленную по следующей форме:


Таблица 1

Область сравнения Рынок А Рынок Б Рынок В
Ваша орг-я Конкурент Ваша орг-я Конкурент Ваша орг-я Конкурент
                 
Продукт                        
Услуги                        
Цены                        
Имидж                        
Реклама                        
                         
                         

 

Для каждого рынка в таблице 1 необходимо указать ранг вашей организации и ранг конкурента от 1 до 5 (1 – наихудший, 5 – наилучший).

В заключении составляется список мероприятий, позволяющих улучшить вашу позицию в конкуренции.


Глава 2. Разработка плана маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.006 с.)