Кафедра «Экономика, организация и инвестиции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Экономика, организация и инвестиции»



Кафедра «Экономика, организация и инвестиции»

Малышева К.И.

Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу для студентов факультета экономики и менеджмента

Для специальностей 080502

«Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Пенза 2009


Курсовая работа является итогом изучения курса «Маркетинг», она предусматривается учебным планом и является обязательной формой отчета студентов перед кафедрой. Курсовая работа должна свидетельствовать о способности студента к самостоятельному решению сложных технико-экономических и организационных задач, умении анализировать рыночную ситуацию, делать практические выводы, направленные на совершенствовании маркетинговой деятельности.

В результате выполнения курсовой работы студент должен использовать не только полученные теоретические знания по маркетингу, но и фактические данные конкретного предприятия или учреждения. Приветствуется применение программных продуктов по исследованию рынка и деятельности организации.

Руководителем курсовой работы назначается преподаватель кафедры, который обязан оказать помощь студенту в выборе темы, подборе литературы и консультировать студентов по вопросам, возникающим в процессе выполнения курсовой работы.

Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. К оформлению предъявляются следующие требования:

1. Наличие титульного листа (см. Приложение 1).

2. План работы (см. Приложение 2).

3. Список литературы, составленный в соответствии с общепринятыми правилами.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. Выполненная курсовая работа сдается на кафедру для проверки. После положительной оценки преподавателем, курсовая работа должна быть защищена. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

После защиты курсовая работа сдается старшему лаборанту кафедры, фиксируется в журнале учета курсовых работ и хранится в течение двух лет.


Методические указания по составлению отдельных разделов курсовой работы

Введение

Введение является вступительной частью курсовой работы, в которой освещается актуальность темы, определяются задачи, роль, место и значение, объекты исследования, в рамках которого выполняется курсовая работа.


Глава 1. Исследование рынка.

Анализ рыночной ситуации.

Целью этого раздела является анализ состояния, в котором находятся организация в настоящее время. Такой анализ предполагает предварительные выяснение всего окружения рынка, его состояние и тенденции развития, которые могут подсказать возможности, и выявит недостатки сегодняшнего положения на рынке. Необходимо идти от требований рынка потребителей, а не от уже выпускаемой продукции. Поэтому при организации маркетинга определяют логику маркетинговой стратегии, которая предопределяет эффективность производственно-коммерческой деятельности.

Главными этапами по исследованию рынка являются сегментация, поиск целевого сегмента рынка, нахождение потенциальной рыночной ниши, заполнив которую продукция организации можно обеспечить ее «благополучие».

Анализ рекомендуется проводить в следующей последовательности:

Этап 1. Определение основных характеристик рынка конкретного продукта (Приложение 3).

1) Какова емкость рынка?

2) Какова степень насыщенности рынка?

3) Каковы тенденции изменения емкости рынка на ближайшие 3-4 года?

4) Почему покупатели предпочтут именно Ваш продукт?

Этап 2. Сегментирование рынка (Приложение 4).

1) Проведена ли сегментация рынка, на котором действует фирма?

2) Какую долю каждого рынка или сегмента занимают отдельные продукты фирмы?

3) Какие принципы сегментирования рынка являются наиболее соответствующими предлагаемому продукту?

4) Какие сегменты и почему являются наиболее предпочтительными?

5) Какие факторы определяют спрос на продукт организации?

6) Как проводится изучение потребностей и спроса? Своими силами или с помощью консалтинговых фирм?

7) Какова система предпочтения потребителей?

8) Какие покупатели будут наиболее перспективными для фирмы?

Этап 3. Определение перспективных рынков (Приложение 5).

1) Какие из рассмотренных рынков имеют наиболее благоприятные перспективы (объем продаж, уровень цен)?

2) Какие из этих рынков являются наиболее выгодными с точки зрения транспортировки?

3) Где могут быть новые рынки для продуктов организации?

Этап 4. Определение уровня прогнозированных продаж (Приложение 6).

1) Доля рынка, которую предполагается заполнить продуктом организации.

2) Какую продукцию предполагается продавать на выбранных рынках в будущем году?

3) Прогнозируемый объем продаж на этих рынках.

Этап 5. Анализ продвижения продукта в условиях конкуренции.

1) Какие организации предлагают аналогичный продукт на выбранных рынках?

2) Какие услуги предполагается оказывать по послепродажному обслуживанию?

3) Предполагается ли использование услуг специальных компаний для маркетинга и продвижения продукта организации?

4) Каковы расходы на рекламу и PR?

 

Анализ условий конкуренции.

Целью этого раздела является ранжирование конкретных позиций организации. Необходимо назвать имена и адреса важнейших конкурентов. Для каждого из целевых рынков необходимо сравнить позиции организации с позициями конкурентов в области рекламы, продукции и ее упаковки, услуг, имиджа и т.п.

При выполнении этого раздела необходимо ознакомиться с литературой о продаваемом продукте, каталогами, проспектами, инструкциями по обслуживанию и другими материалами, связанными с продвижением товара.

Кроме того, необходимо сравнить транспортные затраты на целевых рынках с аналогичными затратами конкурентов, сопоставить возможности снижения цены на продукцию с аналогичными возможностями конкурентов, а также сравнить оказываемые услуги с услугами конкурентов.

Результаты работы по этому разделу удобно свести в таблицу 1, составленную по следующей форме:


Таблица 1

Область сравнения Рынок А Рынок Б Рынок В
Ваша орг-я Конкурент Ваша орг-я Конкурент Ваша орг-я Конкурент
                 
Продукт                        
Услуги                        
Цены                        
Имидж                        
Реклама                        
                         
                         

 

Для каждого рынка в таблице 1 необходимо указать ранг вашей организации и ранг конкурента от 1 до 5 (1 – наихудший, 5 – наилучший).

В заключении составляется список мероприятий, позволяющих улучшить вашу позицию в конкуренции.


Глава 2. Разработка плана маркетинга.

Архитектуры и строительства

Факультет заочного и открытого образования

Пенза 2011

 

Приложение 2

 

Структура курсовой работы.

 

Введение стр.3-4

 

Глава 1. Исследование рынка стр.4

1.1. Анализ рыночной ситуации стр.4-6

1.2. Анализ товара, выводимого на рынок стр.6-9

1.3. Анализ условий конкуренции стр.9-12

 

Глава 2. Разработка плана маркетинга стр.12

2.1. Разработка маркетинговой стратегии фирмы стр.12-14

2.2. Разработка товарной стратегии стр.14-16

2.3. Разработка ценовой стратегии стр.16-18

2.4. Разработка сбытовой стратегии стр.18-20

2.5. Разработка коммуникативной стратегии стр.20-22

 

Глава 3. Разработка бюджета маркетинга стр.22-25

 

Заключение стр.26-27

 

Литература стр.28

Приложения стр.29


Приложение 3

Характеристика рынка

Показатели Рынок А Рынок Б Рынок В
1. Емкость рынка 2. Степень насыщенности 3. Тенденции изменения (на 3 – 4 года)      

 

Приложение 4

Сегментации рынка

Параметры сегментирования Профили сегмента
1. 2. 3. 4.
         

 

Приложение 5

Определение целевых рынков

  Параметры Рынки
А Б В Г
Доля товара фирмы в настоящее время Предлагаемые изменения        

 

Приложение 6

Прогнозирование

  Годы
1. 2. 3. 4. 5.
кварт. 2 кварт. 3 кварт. 4 кварт.        
Рынок А 1. Продано продукции, ед. 2. Цена за единицу 3. Всего продаж                
Рынок Б                

 


Приложение 7

 

Процесс стратегического маркетингового планирования

 

 
 

 

 

Приложение 8

Таблица

Пример маркетингового бюджета

Показатели Значение показателей по товарам
Руб. %
А В С А В С
1) Объем продаж, тыс. руб. 146 200 120 400 97 000      
2) Себестоимость реализованной продукции 58 480 61 404 29 116      
3) Затраты на распределение 5 858 4 816 -     -
4) Валовая прибыль 81 864 54 180 64 884      
5) Затраты на маркетинг а) реклама 25 575 - 19 400 17,5 -  
б) продвижение товаров: потребители розничные скидки итого   2 720 6 044 8 764   - 8 428 8 428   - - -   - -   -   - - -
в) торговый персонал: прямые затраты вознаграждение сопутствующие материалы всего     14 355 2 493 1 436   18 284     10 172 2 408   13 244     7 426 1 636   9 716     12,5        
Итого затраты на маркетинг 52 624 21 672 29 116      
6) Доход до распределения накладных затрат 29 240 32 508 38 768      
7) Накладные расходы 13 147 10 836 9 701      
8) Чистая прибыль 16 093 21 672 29 067      

 

 

Кафедра «Экономика, организация и инвестиции»

Малышева К.И.

Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу для студентов факультета экономики и менеджмента

Для специальностей 080502

«Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Пенза 2009


Курсовая работа является итогом изучения курса «Маркетинг», она предусматривается учебным планом и является обязательной формой отчета студентов перед кафедрой. Курсовая работа должна свидетельствовать о способности студента к самостоятельному решению сложных технико-экономических и организационных задач, умении анализировать рыночную ситуацию, делать практические выводы, направленные на совершенствовании маркетинговой деятельности.

В результате выполнения курсовой работы студент должен использовать не только полученные теоретические знания по маркетингу, но и фактические данные конкретного предприятия или учреждения. Приветствуется применение программных продуктов по исследованию рынка и деятельности организации.

Руководителем курсовой работы назначается преподаватель кафедры, который обязан оказать помощь студенту в выборе темы, подборе литературы и консультировать студентов по вопросам, возникающим в процессе выполнения курсовой работы.

Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. К оформлению предъявляются следующие требования:

1. Наличие титульного листа (см. Приложение 1).

2. План работы (см. Приложение 2).

3. Список литературы, составленный в соответствии с общепринятыми правилами.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. Выполненная курсовая работа сдается на кафедру для проверки. После положительной оценки преподавателем, курсовая работа должна быть защищена. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

После защиты курсовая работа сдается старшему лаборанту кафедры, фиксируется в журнале учета курсовых работ и хранится в течение двух лет.


Методические указания по составлению отдельных разделов курсовой работы

Введение

Введение является вступительной частью курсовой работы, в которой освещается актуальность темы, определяются задачи, роль, место и значение, объекты исследования, в рамках которого выполняется курсовая работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.032 с.)