Для ответа на вопрос билета 15, 16,17 выбрать этапы и описать их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для ответа на вопрос билета 15, 16,17 выбрать этапы и описать их.



Билет 1

На рисунке показан спад производства за счет сдвига кривой предложения из положения S-S в положение S1 -S1. Можно ли данную ситуацию квалифицировать как следствие монопольного эффекта повышения цен? Обоснуйте ваш ответ.

 

Цена

 

М1 М2 Объем покупок

 

 

Ответ: Кривая предложения сместилась вверх под воздействием роста издержек производства. В результате произошло снижение величины предложения, и вырос уровень цены.

 

Билет 2

При исследовании стадии функционирования бизнес - проекта выявлены следующие простые риски: 1) неустойчивость спроса; 2) появление альтернативного проекта; 3) снижение цен конкурентами; 4) увеличение производства у конкурентов; 5) рост налогов; 6) недостаток оборотных средств

Поставьте в соответствие этим рискам следующие факторы, отрицательно влияющие на прибыль: А. Увеличение кредитов. В. Падение продаж. С. Падение спроса с ростом цен. Д. Снижение спроса. Е. Снижение цен. F. Уменьшение чистой прибыли.

Ответ: С - 1, Д - 2, Е – 3, В – 4, F - 5, А – 6

_____________________________________________________________________________

 

Билет 3

 

Предполагаемый объем продаж товара в натуре по месяцам года таков:

Месяц                        
Продажи, единиц                        

Пре6дполагается, что цена единицы продукции составит в 1 квартале 2000 руб., 2 – 2500 руб., 3 – 2750 руб., 4 – 3400 руб.

Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период. Чему равен объем годовых продаж? Обоснуйте ситуацию. Дайте предложения сглаживания ожидаемых результатов по кварталам.

 

Ответ:

1-й квартал объем продаж = 3800

2-й квартал объем продаж = 5300

3-й квартал объем продаж = 6800

4-й квартал объем продаж = 12600

 

Годовой объем продаж = 28500

 

Расчеты показывают выраженную неравномерность продаж по кварталам. Задача маркетинга – найти возможности сглаживания. Необходимо выявить причины. Если это – сезонность, то необходимо развить межсезонное предложение. Если недостаточно развиты услуги (финансовые, транспортные), то необходимо их развить и, возможно, увеличить объемы продаж по кварталам.

_____________________________________________________________________________

 

Билет 4

На рисунке показан спад производства за счет сдвига кривой предложения из положения S-S в положение S1-S1.

Можно ли данную ситуацию квалифицировать как следствие монопольного эффекта понижения цен? Обоснуйте ваш ответ.

 

Цена

 

 

 


М1 М2 Объем покупок

 

 

Ответ: Кривая предложения сместилась вниз под воздействием снижения издержек производства.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Билет 5

Существуют следующие виды рисков: 1) недостаток оборотных средств; 2) неустойчивость спроса; 3) квалификация кадров; 4) несвоевременная поставка комплектующих; 5) удаленность от транспортных узлов; 6) отсутствие резерва мощности; 7) наличие альтернативных источников сырья; 8) недобросовестность подрядчика; 9) угроза забастовки; 10) недостаточный уровень заработной платы; 11) нестабильность качества сырья и материалов.

Распределите эти риски по соответствующим графам таблицы.

Подготовительные риски Строительные риски Финансовые риски Социальные риски Технические риски
         
2,3 8,11 1,6 9,10 4,5,7

 

 

Ответ указан в таблице

__________________________________________________________________

 

Билет 6

Предлагаемый объем продаж товара в натуральных показателях по месяцам года таков:

Месяц                        
Продажи                        

Предполагается, что цена не меняется в течение года и составит 2600 руб. Построить прогноз и проанализировать предложение наилучшего результата

Ответ: 2млн 600 тыс.руб; 3.380; 3.900; 4.160; 4.680; 5.200; 7.020; 8.320; 10.660; 13.780

Слишком низкие показатели объема продаж в начале года. В сумме три первые месяца дают объем 9.880, что меньше месячному объему конца года. Необходимо пересмотреть договор с заказчиком, проанализировать эффективность рекламы и качество и эффективность транспортных услуг.

__________________________________________________________________

Билет 7

Какие пункты, из перечисленных ниже необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу и почему?

1. Характер спроса, конечные потребители, особенности сегмента рынка; 2. Наиболее существенные риски; 3. Доходы и расходы; 4. Воздействие на продукт технологических изменений; 5. Противодействие конкурентам; 6. Обоснование цены на продукцию; 7. Форма собственности; 8. Сырье и материалы: поставщики и цены; 9. Организация сбыта; 10. Организация рекламы; 11. Графическая схема производства; 12. Сведения о разработке новых продуктов-конкурентов; 13. Целевые показатели: чего надо добиваться в ближайшие три года; 14. Возврат кредитов; 15. Внутренняя норма рентабельности; 16. Договоры на реализацию товаров; 17. Обеспечение экологической безопасности; 18. Место размещения производства; 19. Сведения о менеджерах компании.

Ответ

Ответ: пункты 1,4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 17.

т.к. эти пункты соответствуют основным функциям и задачам маркетинга: исследование рынка, определение состояние спроса, влияние на спрос со стороны ценовой и товарной политики фирмы, противодействие конкурентам, социально-этичные аспекты маркетинга

__________________________________________________________________

 

Билет 8

Каким задачам маркетинга отвечает включение в план маркетинговых мероприятий пунктов 1.Характеристики спроса: количественные и качественные; 2. Влияние научно-технического прогресса; 3. Мероприятия экологического характера; 4. Рекламная стратегия; 5. Сведения о поставщиках и потребителях; 6. Сведения о конкурентах-производителях и товарах-конкурентах. Обоснуйте ваши предложения.

Ответ: маркетинговые мероприятия соответствуют следующим задачам маркетинга:

П.1 – выбор вида маркетинга (развивающий, синхронизирующий и т.п.)

П.2 – конкурентоспособность

П.3 – социально-этичные задачи маркетинга

П.4 – увеличение продаж

П.5 – воздействие конкурентного давления

П.6 – выбор стратегии маркетинга

__________________________________________________________________

 

 

Билет 9

Из перечисленных пунктов, какие включают в бизнес-план фирмы, а какие в маркетинг-микс? 1. Особенности сегмента рынка; 2. Анализ рисков; 3. Доходы и расходы фирмы; 4. Воздействие научных достижений; 5. Конкуренты и их характеристики; 6. Обоснование цены на товар; 7. Форма собственности; 8. Организация сбыта; 9. Организация рекламы; 10. Графическая схема производства; 11. Сведения о разработке новых продуктов-конкуренов; 12. Целевые показатели 3х лет; 13. Возврат кредитов; 14. Норма рентабельности; 15. Экологическая безопасность; 16. Место размещения производства; 17. Сведения о менеджерах фирмы.

Ответ: в маркетинг-микс включают1, 4, 5, 6, 8, 9, 15, остальные пункты включают в бизнес-план фирмы: 2,3,7,10.11,12,13,14,16,17

__________________________________________________________________

 

Билет 10

Фирма действует в регионе, состоящем из трех сегментов. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А (+d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона.

 

 

L1 = 1,5 млн.покупателей

J1 = 4000 руб/год

d1 = +0,2

C1 = 0,5 млн.руб

 

 

L2 = 2,2 млн.покупателей

J2 = 5000 руб/год

d2 = - 0,1

C2 = 0,4 млн.руб

 

 

L3 = 2,8 млн.покупателей

J3 = 3000 руб/год

d3 = -0,3

C3 = 0,6 млн.руб

 

 

Ответ:

Расчет по формуле:V = [ L J (1-+d) – C] = max, где V – объем чистых продаж

V1 = 7.2

V2 = 9.9

V3 = 5.9

Наибольший объем чистых продаж соответствует второму сегменту. Он самый большой по занимаемой площади, но средний по количеству покупателей. За счет большей частоты покупок сегмент выигрывает по сравнению с другими.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Билет 11

Фирма действует в регионе, состоящем из трех сегментов. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А (+d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона.

 

L1 = 1,5 млн.покупателей

J1 = 4000 руб/год

d1 = +0,2

C1 = 0,5 млн.руб

 

L2 = 2,2 млн.покупателей

J2 = 5000 руб/год

d2 = - 0,1

C2 = 0,4 млн.руб

 

L3 = 1,1 млн.покупателей

J3 = 3000 руб/год

d3 = +0,2

C3 = 0,3 млн.руб

 

Ответ

 

V = [ L J (1-+d) – C] = max, где V – объем чистых продаж

 

V1 = 7.2

V2 = 9.9

V3 = 4

 

Наиболее емкий второй сегмент, по площади небольшой. Наиболее многочисленный, и отличается высокой частотой продаж.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Билет 12

Фирма действует в регионе, состоящем из трех сегментов. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А (+d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L1 = 2,2 млн.покупателей

J1 = 5000 руб/год

d1 = - 0,1

C1 = 0,4 млн.руб

 

 

L2 = 2,8 млн.покупателей

J2 = 3000 руб/год

d2 = -0,3

C2 = 0,6 млн.руб

 

 

 

L3 = 1,1 млн.покупателей

J3 = 3000 руб/год

d3 = +0,2

C3 = 0,3 млн.руб

 

 

V = [ L J (1-+d) – C] = max, где V – объем чистых продаж

 

V1 = 9.9

V2 = 5.9

V3 = 4

Наиболее привлекателен сегмент 1. Небольшой по площади, но самый емкий.

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет 13

 

Ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией, а первичный спрос насыщен, хотя и не полностью удовлетворен. В ближайшее время не стоит ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса?

1. Экстенсивного развития;

2. Интенсивного развития;

3. Усиления конкурентоспособности;

4. Создания круга надежных клиентов.

Билет 14

 

Выберите из тринадцати вариантов пять основных стадий осуществления коммерческой рекламы. 1. Определение торговых посредников. 2. Улучшение имиджа фирмы. 3. Определение основных задач предприятия. 4. Контроль за эффективностью рекламной кампании. 5. Выбор средств информации. 6. Развертывание рекламной кампании. 7. Рыночные испытания рекламных средств. 8. Маркетинг рынка. 9. Планирование рекламной кампании. 10. Изучение потребительских привычек. 11. Стимулирование сбыта. 12. Составление бюджета рекламной кампании. 13. Выбор носителей рекламы. Занесите выбранные вами цифровые обозначения стадий в логическую схему коммерческой рекламы.

 

Билет 15

На рисунках приведены три ситуации выпуска товара на рынок. Какую ситуацию следует считать наиболее выгодной для фирмы? Рассмотрим этапы выведения товара, роста, зрелости

 

Билет 16

На рисунках приведены три ситуации выпуска товара на рынок. Какую ситуацию следует считать наиболее выгодной для фирмы? Рассмотрим этапы роста, зрелости, спада

Билет 17

На рисунках приведены три ситуации выпуска товара на рынок. Какую ситуацию следует считать наиболее выгодной для фирмы? Рассмотрим этапы разработки товара, выведения товара и роста

 

Билет 18

Выберите правильные варианты ответов. Система маркетинга включает такие инструменты рыночного воздействия, как: 1. Клиентуру; 2. Прогнозирование; 3. Каналы сбыта; 4. Полезность товара; 5. Товар; 6. Цену; 7. Производство; 8. Рекламу; 9. Мотивацию потребителя; 10. Информацию.

Билет 19

Опишите свойства двух потребителей и специфику рекламного действия на них, используя подсказки.

Типы потребителя Такой потребитель … На такого потребителя реклама воздействует через…
     
Потребитель, в высшей степени привязанный к товару 1, 2, 3,6,7 Усвоение- мотивацию- убеждение - отношение
Потребитель, слабо привязанный к товару 4,5,8 Восприятие – искажение – мотивацию – убеждение - отношение

1. Внимательно следит за рекламой. 2. Содержание подаваемой информации. 3. Запоминаемость рекламного сообщения. 4. Пассивно воспринимает информацию. 5. Из любопытства совершает покупку. 6. Запоминаемость товара. 7. Жаждет одобрения общества. 8. Подталкивание к покупке.

 

Ответы в таблице.

Билет 20

Прокомментируйте с помощью рисунка, как устанавливается монопольно высокая цена.

MR- предельный доход от каждой дополнительной единицы продукции

MC- предельные издержки

АС – средние издержки

D – доход, линия спроса

 

 

Билет 21

Выберите правильный ответ.

Потенциальный покупатель последовательно проходит следующие стадии поведения перед тем, как сделать покупку: 1. Информации (конативную) - отношения (когнитивную) – поведения (аффективную); 2. Знания (стимулирующую) – поведения (оценочную) – обучения (мотивировочную); 3. Отношения (конативную) – информационную (аксиологическую) – поведения (рациональную); 4. Понимания (обучения) – интереса (мотивирования) – знания (отношения); 5. Информации (конативную) – отношения (аффективную) – поведения (конативную). Обоснуйте свой ответ.

Ответ:4

Для того, чтобы потенциальный покупатель стал реальным, необходимо, чтобы изменились условия предложения, т.е. необходимо сформировать интерес к товару или услуге, мотивировать и привести к убеждению в необходимости совершения покупки (отношению).

 

Билет 22

Какие пункты из перечисленных ниже необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу и почему?

1. Характер спроса, конечные потребители, особенности сегмента рынка; 2. Наиболее существенные риски; 3. Доходы и расходы; 4. Воздействие на продукт технологических изменений; 5. Противодействие конкурентам; 6. Обоснование цены на продукцию; 7. Форма собственности; 8. Сырье и материалы: поставщики и цены; 9. Организация сбыта; 10. Организация рекламы; 11. Графическая схема производства; 12. Сведения о разработке новых продуктов-конкурентов; 13. Целевые показатели: чего надо добиваться в ближайшие три года; 14. Возврат кредитов; 15. Внутренняя норма рентабельности; 16. Договоры на реализацию товаров; 17. Обеспечение экологической безопасности; 18. Место размещения производства; 19. Сведения о менеджерах компании.

Ответ:1,5,6,8,9,10,12,17

Бизнес-план по маркетингу включает эти пункты, так как они наиболее точно соответствуют целям и задачам маркетинга. Маркетинг направлен на исследование рынка, изменений потребительского спроса, изменение особенностей сегмента рынка.

 

Билет 23

Выберите из тринадцати вариантов пять основных стадий осуществления коммерческой рекламы. 1. Определение торговых посредников. 2. Улучшение имиджа фирмы. 3. Определение основных задач предприятия. 4. Контроль за эффективностью рекламной кампании. 5. Выбор средств информации. 6. Развертывание рекламной кампании. 7. Рыночные испытания рекламных средств. 8. Маркетинг рынка. 10. Изучение потребительских привычек. 11. Стимулирование сбыта. 12. Составление бюджета рекламной кампании. 13. Выбор носителей рекламы. Занесите выбранные вами цифровые обозначения стадий в логическую схему коммерческой рекламы:

 

10. Изучение потребительских привычек

Планирование рекламной кампании

7. Рыночные испытания рекламных средств

Выбор носителей рекламы

Билет 24

Существуют следующие виды рисков: 1) недостаток оборотных средств; 2) неустойчивость спроса; 3) квалификация кадров; 4) несвоевременная поставка комплектующих; 5) удаленность от транспортных узлов; 6) отсутствие резерва мощности; 7) наличие альтернативных источников сырья; 8) недобросовестность подрядчика; 9) угроза забастовки; 10) недостаточный уровень заработной платы; 11) нестабильность качества сырья и материалов.

Распределите эти риски по соответствующим графам таблицы.

Подготовительные риски Строительные риски Финансовые риски Социальные риски Технические риски
         
1,2,7 4,8 6, 9,10 3,5,11

 

Ответы в таблице

Билет 25

При исследовании стадии функционирования бизнес - проекта выявлены следующие простые риски: 1) неустойчивость спроса; 2) появление альтернативного проекта; 3) снижение цен конкурентами; 4) увеличение производства у конкурентов; 5) рост налогов; 6) недостаток оборотных средств.

Поставьте в соответствие этим рискам следующие факторы, отрицательно влияющие на прибыль: А. Увеличение кредитов. В. Падение продаж. С. Падение спроса с ростом цен. Д. Снижение спроса. Е. Снижение цен. F. Уменьшение чистой прибыли.

Ответ:

В

А

Д

Е

С

F

Билет 1

На рисунке показан спад производства за счет сдвига кривой предложения из положения S-S в положение S1 -S1. Можно ли данную ситуацию квалифицировать как следствие монопольного эффекта повышения цен? Обоснуйте ваш ответ.

 

Цена

 

М1 М2 Объем покупок

 

 

Ответ: Кривая предложения сместилась вверх под воздействием роста издержек производства. В результате произошло снижение величины предложения, и вырос уровень цены.

 

Билет 2

При исследовании стадии функционирования бизнес - проекта выявлены следующие простые риски: 1) неустойчивость спроса; 2) появление альтернативного проекта; 3) снижение цен конкурентами; 4) увеличение производства у конкурентов; 5) рост налогов; 6) недостаток оборотных средств

Поставьте в соответствие этим рискам следующие факторы, отрицательно влияющие на прибыль: А. Увеличение кредитов. В. Падение продаж. С. Падение спроса с ростом цен. Д. Снижение спроса. Е. Снижение цен. F. Уменьшение чистой прибыли.

Ответ: С - 1, Д - 2, Е – 3, В – 4, F - 5, А – 6

_____________________________________________________________________________

 

Билет 3

 

Предполагаемый объем продаж товара в натуре по месяцам года таков:

Месяц                        
Продажи, единиц                        

Пре6дполагается, что цена единицы продукции составит в 1 квартале 2000 руб., 2 – 2500 руб., 3 – 2750 руб., 4 – 3400 руб.

Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период. Чему равен объем годовых продаж? Обоснуйте ситуацию. Дайте предложения сглаживания ожидаемых результатов по кварталам.

 

Ответ:

1-й квартал объем продаж = 3800

2-й квартал объем продаж = 5300

3-й квартал объем продаж = 6800

4-й квартал объем продаж = 12600

 

Годовой объем продаж = 28500

 

Расчеты показывают выраженную неравномерность продаж по кварталам. Задача маркетинга – найти возможности сглаживания. Необходимо выявить причины. Если это – сезонность, то необходимо развить межсезонное предложение. Если недостаточно развиты услуги (финансовые, транспортные), то необходимо их развить и, возможно, увеличить объемы продаж по кварталам.

_____________________________________________________________________________

 

Билет 4

На рисунке показан спад производства за счет сдвига кривой предложения из положения S-S в положение S1-S1.

Можно ли данную ситуацию квалифицировать как следствие монопольного эффекта понижения цен? Обоснуйте ваш ответ.

 

Цена

 

 

 


М1 М2 Объем покупок

 

 

Ответ: Кривая предложения сместилась вниз под воздействием снижения издержек производства.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Билет 5

Существуют следующие виды рисков: 1) недостаток оборотных средств; 2) неустойчивость спроса; 3) квалификация кадров; 4) несвоевременная поставка комплектующих; 5) удаленность от транспортных узлов; 6) отсутствие резерва мощности; 7) наличие альтернативных источников сырья; 8) недобросовестность подрядчика; 9) угроза забастовки; 10) недостаточный уровень заработной платы; 11) нестабильность качества сырья и материалов.

Распределите эти риски по соответствующим графам таблицы.

Подготовительные риски Строительные риски Финансовые риски Социальные риски Технические риски
         
2,3 8,11 1,6 9,10 4,5,7

 

 

Ответ указан в таблице

__________________________________________________________________

 

Билет 6

Предлагаемый объем продаж товара в натуральных показателях по месяцам года таков:

Месяц                        
Продажи                        

Предполагается, что цена не меняется в течение года и составит 2600 руб. Построить прогноз и проанализировать предложение наилучшего результата

Ответ: 2млн 600 тыс.руб; 3.380; 3.900; 4.160; 4.680; 5.200; 7.020; 8.320; 10.660; 13.780

Слишком низкие показатели объема продаж в начале года. В сумме три первые месяца дают объем 9.880, что меньше месячному объему конца года. Необходимо пересмотреть договор с заказчиком, проанализировать эффективность рекламы и качество и эффективность транспортных услуг.

__________________________________________________________________

Билет 7

Какие пункты, из перечисленных ниже необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу и почему?

1. Характер спроса, конечные потребители, особенности сегмента рынка; 2. Наиболее существенные риски; 3. Доходы и расходы; 4. Воздействие на продукт технологических изменений; 5. Противодействие конкурентам; 6. Обоснование цены на продукцию; 7. Форма собственности; 8. Сырье и материалы: поставщики и цены; 9. Организация сбыта; 10. Организация рекламы; 11. Графическая схема производства; 12. Сведения о разработке новых продуктов-конкурентов; 13. Целевые показатели: чего надо добиваться в ближайшие три года; 14. Возврат кредитов; 15. Внутренняя норма рентабельности; 16. Договоры на реализацию товаров; 17. Обеспечение экологической безопасности; 18. Место размещения производства; 19. Сведения о менеджерах компании.

Ответ

Ответ: пункты 1,4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 17.

т.к. эти пункты соответствуют основным функциям и задачам маркетинга: исследование рынка, определение состояние спроса, влияние на спрос со стороны ценовой и товарной политики фирмы, противодействие конкурентам, социально-этичные аспекты маркетинга

__________________________________________________________________

 

Билет 8

Каким задачам маркетинга отвечает включение в план маркетинговых мероприятий пунктов 1.Характеристики спроса: количественные и качественные; 2. Влияние научно-технического прогресса; 3. Мероприятия экологического характера; 4. Рекламная стратегия; 5. Сведения о поставщиках и потребителях; 6. Сведения о конкурентах-производителях и товарах-конкурентах. Обоснуйте ваши предложения.

Ответ: маркетинговые мероприятия соответствуют следующим задачам маркетинга:

П.1 – выбор вида маркетинга (развивающий, синхронизирующий и т.п.)

П.2 – конкурентоспособность

П.3 – социально-этичные задачи маркетинга

П.4 – увеличение продаж

П.5 – воздействие конкурентного давления

П.6 – выбор стратегии маркетинга

__________________________________________________________________

 

 

Билет 9

Из перечисленных пунктов, какие включают в бизнес-план фирмы, а какие в маркетинг-микс? 1. Особенности сегмента рынка; 2. Анализ рисков; 3. Доходы и расходы фирмы; 4. Воздействие научных достижений; 5. Конкуренты и их характеристики; 6. Обоснование цены на товар; 7. Форма собственности; 8. Организация сбыта; 9. Организация рекламы; 10. Графическая схема производства; 11. Сведения о разработке новых продуктов-конкуренов; 12. Целевые показатели 3х лет; 13. Возврат кредитов; 14. Норма рентабельности; 15. Экологическая безопасность; 16. Место размещения производства; 17. Сведения о менеджерах фирмы.

Ответ: в маркетинг-микс включают1, 4, 5, 6, 8, 9, 15, остальные пункты включают в бизнес-план фирмы: 2,3,7,10.11,12,13,14,16,17

__________________________________________________________________

 

Билет 10

Фирма действует в регионе, состоящем из трех сегментов. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А (+d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона.

 

 

L1 = 1,5 млн.покупателей

J1 = 4000 руб/год

d1 = +0,2

C1 = 0,5 млн.руб

 

 

L2 = 2,2 млн.покупателей

J2 = 5000 руб/год

d2 = - 0,1

C2 = 0,4 млн.руб

 

 

L3 = 2,8 млн.покупателей

J3 = 3000 руб/год

d3 = -0,3

C3 = 0,6 млн.руб

 

 

Ответ:

Расчет по формуле:V = [ L J (1-+d) – C] = max, где V – объем чистых продаж

V1 = 7.2

V2 = 9.9

V3 = 5.9

Наибольший объем чистых продаж соответствует второму сегменту. Он самый большой по занимаемой площади, но средний по количеству покупателей. За счет большей частоты покупок сегмент выигрывает по сравнению с другими.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Билет 11

Фирма действует в регионе, состоящем из трех сегментов. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А (+d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона.

 

L1 = 1,5 млн.покупателей

J1 = 4000 руб/год

d1 = +0,2

C1 = 0,5 млн.руб

 

L2 = 2,2 млн.покупателей

J2 = 5000 руб/год

d2 = - 0,1

C2 = 0,4 млн.руб

 

L3 = 1,1 млн.покупателей

J3 = 3000 руб/год

d3 = +0,2

C3 = 0,3 млн.руб

 

Ответ

 

V = [ L J (1-+d) – C] = max, где V – объем чистых продаж

 

V1 = 7.2

V2 = 9.9

V3 = 4

 

Наиболее емкий второй сегмент, по площади небольшой. Наиболее многочисленный, и отличается высокой частотой продаж.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Билет 12

Фирма действует в регионе, состоящем из трех сегментов. Для каждого района известны изменения в условиях реализации нового товара А (L), интенсивность покупок товара А в среднем одним покупателем в год (J руб./покупатель), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара А (+d), издержки по сегментации рынка в каждом из районов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L1 = 2,2 млн.покупателей

J1 = 5000 руб/год

d1 = - 0,1

C1 = 0,4 млн.руб

 

 

L2 = 2,8 млн.покупателей

J2 = 3000 руб/год

d2 = -0,3

C2 = 0,6 млн.руб

 

 

 

L3 = 1,1 млн.покупателей

J3 = 3000 руб/год

d3 = +0,2

C3 = 0,3 млн.руб

 

 

V = [ L J (1-+d) – C] = max, где V – объем чистых продаж

 

V1 = 9.9

V2 = 5.9

V3 = 4

Наиболее привлекателен сегмент 1. Небольшой по площади, но самый емкий.

 

_____________________________________________________________________________

 

Билет 13

 

Ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией, а первичный спрос насыщен, хотя и не полностью удовлетворен. В ближайшее время не стоит ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса?

1. Экстенсивного развития;

2. Интенсивного развития;

3. Усиления конкурентоспособности;

4. Создания круга надежных клиентов.

Билет 14

 

Выберите из тринадцати вариантов пять основных стадий осуществления коммерческой рекламы. 1. Определение торговых посредников. 2. Улучшение имиджа фирмы. 3. Определение основных задач предприятия. 4. Контроль за эффективностью рекламной кампании. 5. Выбор средств информации. 6. Развертывание рекламной кампании. 7. Рыночные испытания рекламных средств. 8. Маркетинг рынка. 9. Планирование рекламной кампании. 10. Изучение потребительских привычек. 11. Стимулирование сбыта. 12. Составление бюджета рекламной кампании. 13. Выбор носителей рекламы. Занесите выбранные вами цифровые обозначения стадий в логическую схему коммерческой рекламы.

 

Билет 15

На рисунках приведены три ситуации выпуска товара на рынок. Какую ситуацию следует считать наиболее выгодной для фирмы? Рассмотрим этапы выведения товара, роста, зрелости

 

Билет 16

На рисунках приведены три ситуации выпуска товара на рынок. Какую ситуацию следует считать наиболее выгодной для фирмы? Рассмотрим этапы роста, зрелости, спада

Билет 17

На рисунках приведены три ситуации выпуска товара на рынок. Какую ситуацию следует считать наиболее выгодной для фирмы? Рассмотрим этапы разработки товара, выведения товара и роста

 

Для ответа на вопрос билета 15, 16,17 выбрать этапы и описать их.

Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени (рис. 1). Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объем продаж стабилизируется и в заключение падает.

Для билетов 15, 16,17

 

 

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.345 с.)