Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл продукции и ассортиментная политика
Чтобы обеспечить эффективную деятельность, завод должен постоянно расширять товарный ассортимент производимой продукции. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основными из которых являются: · изменение спроса на отдельные виды продукции · сезонность спроса на продукцию · появление новых или усовершенствование уже существующих видов с/х техники в результате проведенных исследований в области техники и технологии; · изменения в товарном ассортименте конкурентов. Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются: · целесообразность использования свободных мощностей; · желание заказчиков и посредников закупать товары широкого ассортимента; · целесообразность использования побочных продуктов производства. Задача УМ состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря оперативному управлению товарным ассортиментом. Товарный ассортимент должен формироваться с учетом жизненных циклов товаров, находящихся в производстве. Обычно рассматривают четыре этапа жизненного цикла товара: · выход на рынок · рост · зрелость · спад Исходя из того, что Минский завод шестерен является поставщиком комплектующих и запасных частей для предприятий сельскохозяйственного и автомобильного машиностроения, жизненный цикл продукции, производимой на предприятии, на прямую зависит от состояния и динамики развития данных отраслей промышленности. В настоящее время имеется два перспективных направления работы на данном рынке: 1. Работа с предприятиями, имеющими тенденцию к росту производства, или не допустивших существенного падения производства. 2. Работа на емких рынках запасных частей предприятий, допустивших существенное падение производства и не имеющих возможность удовлетворить спрос на запасные части полностью. При этом особое внимание необходимо уделить товарам, которые находятся на стадии роста и зрелости. Доля данных товаров в общем, объеме производства и реализации должна находиться на уровне 80-90 %. Данная продукция должна обеспечивать стабильное финансовое состояние предприятия и давать возможность организации освоения и производства новой продукции. К сожалению, в 2006 году остро ощущался дефицит некоторых групп деталей, находящихся на стадии роста и зрелости. В 2006 году Минский завод шестерен из-за неритмичной работы производства не мог удовлетворить в полном объеме спрос потребителей на группы деталей к тракторам ДТ-75, ТДТ-55.
Данный фактор негативно сказывается на имидже предприятия. У потребителей формируется мнение о предприятии, как о партнере, не имеющем возможности в полном объеме и в установленные сроки исполнять свои договорные обязательства перед заказчиком. Вышеперечисленные детали в настоящее время пользуются устойчивым спросом. В связи этим возможен: · отказ крупных предприятий от кооперированных поставок с МЗШ, размещение заказов на собственных мощностях, или передача их другим организациям. · уменьшение сегмента рынка по поставкам з/ч, тракторам ТДТ-55, ДТ-75. · организация производства группы деталей к тракторам МТЗ на базе предприятий оборонной промышленности РФ и Украины, что приведет к увеличению конкуренции на данном сегменте рынка. · уменьшение количества фирм-посредников, работающих с МЗШ. Для удержания данного сегмента рынка, предприятию в 2007 году необходимо предпринять комплекс мер, направленных на стабилизацию сложившейся ситуации: · стабилизировать производство по данным группам деталей. · создать резервные запасы данных з/ч для отгрузки по договорам в полном объеме и ассортименте. · повысить уровень качества продукции. · выйти и закрепиться на новых сегментах рынка, не охваченных системой прямых поставок. · снизить себестоимость и цену товаров. · усовершенствовать систему распределения продукции. · обеспечить более высокий уровень политики продвижения продукции на рынок прежде всего -- повысить значимость рекламы в регионах, неохваченных прямыми поставками. · создать систему BONUS скидок. · разработать и создать систему доставки продукции МЗШ наиболее крупным потребителям. Сохранение позиций на рынках Республики Беларусь и стран СНГ как поставщика комплектующих и запасных частей к тракторам, автомобилям, сельхозмашинам и двигателям, должно вестись за счет постоянного обновления номенклатуры продукции. Доля товаров, находящихся на стадии разработки и выхода на рынок, должна составлять не менее 8-10% от объема производства и гарантировать предприятию перспективу дальнейшего развития. Особое внимание при подготовке производства необходимо уделять заказам предприятий, осваивающим новые виды c/х техники, а также предприятиям, готовым оплатить подготовку производства. Однако, отказы от освоения новой номенклатуры в 2006г. составили значительную часть от всех рассматриваемых предложений. Среди наиболее частых причин отказов можно назвать:
· Отказы технических служб завода по технологическим причинам, а также по причине недостаточной технической информации; · Отказы заказчиков по цене, качеству и срокам подготовки производства.
В условиях положительной тенденции темпов роста объемов производства заводами тракторного и сельхозмашиностроения в странах СНГ, основой удержания здесь доли рынка является систематическая работа маркетинговой службы по поиску новых заказов, обеспечение минимальных сроков подготовки производства, изготовления и сбыта продукции.
В настоящий момент на предприятии, на разных стадиях, находятся следующие новые заказы (таблица 11):
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.007 с.) |