Жизненный цикл продукции и ассортиментная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл продукции и ассортиментная политика



 

Чтобы обеспечить эффективную деятель­ность, завод должен постоянно расширять товарный ассорти­мент производимой продукции. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основ­ными из которых являются:

· изменение спроса на отдельные виды продукции

· сезонность спроса на продукцию

· появление новых или усовершенствование уже сущест­вующих видов с/х техники в результате проведенных исследований в области техники и технологии;

· изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Кроме того, важными факторами развития товарного ассор­тимента являются:

· целесообразность использования свободных мощностей;

· желание заказчиков и посредников закупать товары широкого ассорти­мента;

· целесообразность использования побочных продуктов про­изводства.

Задача УМ состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответ­ствие достигается благодаря оперативному управлению товарным ассортимен­том. Товарный ассортимент должен формироваться с учетом жизненных циклов товаров, находящихся в производстве. Обычно рассматривают четыре этапа жизненного цикла товара:

· выход на рынок

· рост

· зрелость

· спад

Исходя из того, что Минский завод шестерен является поставщиком комплектующих и запасных частей для предприятий сельскохозяйственного и автомобильного машиностроения, жизненный цикл продукции, производимой на предприятии, на прямую зависит от состояния и динамики развития данных отраслей промышленности.

В настоящее время имеется два перспективных направления работы на данном рынке:

1. Работа с предприятиями, имеющими тенденцию к росту производства, или не допустивших существенного падения производства.

2. Работа на емких рынках запасных частей предприятий, допустивших существенное падение производства и не имеющих возможность удовлетворить спрос на запасные части полностью.

При этом особое внимание необходимо уделить товарам, которые находятся на стадии роста и зрелости. Доля данных товаров в общем, объеме производства и реализации должна находиться на уровне 80-90 %. Данная продукция должна обеспечивать стабильное финансовое состояние предприятия и давать возможность организации освоения и производства новой продукции. К сожалению, в 2006 году остро ощущался дефицит некоторых групп деталей, находящихся на стадии роста и зрелости. В 2006 году Минский завод шестерен из-за неритмичной работы производства не мог удовлетворить в полном объеме спрос потребителей на группы деталей к тракторам ДТ-75, ТДТ-55.

Данный фактор негативно сказывается на имидже предприятия. У потребителей формируется мнение о предприятии, как о партнере, не имеющем возможности в полном объеме и в установленные сроки исполнять свои договорные обязательства перед заказчиком. Вышеперечисленные детали в настоящее время пользуются устойчивым спросом. В связи этим возможен:

· отказ крупных предприятий от кооперированных поставок с МЗШ, размещение заказов на собственных мощностях, или передача их другим организациям.

· уменьшение сегмента рынка по поставкам з/ч, тракторам ТДТ-55, ДТ-75.

· организация производства группы деталей к тракторам МТЗ на базе предприятий оборонной промышленности РФ и Украины, что приведет к увеличению конкуренции на данном сегменте рынка.

· уменьшение количества фирм-посредников, работающих с МЗШ.

Для удержания данного сегмента рынка, предприятию в 2007 году необходимо предпринять комплекс мер, направленных на стабилизацию сложившейся ситуации:

· стабилизировать производство по данным группам деталей.

· создать резервные запасы данных з/ч для отгрузки по договорам в полном объеме и ассортименте.

· повысить уровень качества продукции.

· выйти и закрепиться на новых сегментах рынка, не охваченных системой прямых поставок.

· снизить себестоимость и цену товаров.

· усовершенствовать систему распределения продукции.

· обеспечить более высокий уровень политики продвижения продукции на рынок прежде всего -- повысить значимость рекламы в регионах, неохваченных прямыми поставками.

· создать систему BONUS скидок.

· разработать и создать систему доставки продукции МЗШ наиболее крупным потребителям.

Сохранение позиций на рынках Республики Беларусь и стран СНГ как поставщика комплектующих и запасных частей к тракторам, автомобилям, сельхозмашинам и двигателям, должно вестись за счет постоянного обновления номенклатуры продукции. Доля товаров, находящихся на стадии разработки и выхода на рынок, должна составлять не менее 8-10% от объема производства и гарантировать предприятию перспективу дальнейшего развития. Особое внимание при подготовке производства необходимо уделять заказам предприятий, осваивающим новые виды c/х техники, а также предприятиям, готовым оплатить подготовку производства. Однако, отказы от освоения новой номенклатуры в 2006г. составили значительную часть от всех рассматриваемых предложений. Среди наиболее частых причин отказов можно назвать:

· Отказы технических служб завода по технологическим причинам, а также по причине недостаточной технической информации;

· Отказы заказчиков по цене, качеству и срокам подготовки производства.

 

В условиях положительной тенденции темпов роста объемов производства заводами тракторного и сельхозмашиностроения в странах СНГ, основой удержания здесь доли рынка является систематическая работа маркетинговой службы по поиску новых заказов, обеспечение минимальных сроков подготовки производства, изготовления и сбыта продукции.

 

В настоящий момент на предприятии, на разных стадиях, находятся следующие новые заказы (таблица 11):

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.007 с.)