Спрос и предложение на туристическом рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос и предложение на туристическом рынке



Рынок туристических услуг функционирует, удовлетворяя платежеспособный спрос населения, которое создается под влиянием объективных условий и субъективных факторов. Немецкие ученые Гунцикер и Крапф определяют туристический спрос как множество туристических благ, услуг и товаров, которые туристы склонны приобрести за определенный уровень цен.

 

Туристский спрос – это степень подтверждения туристами своей платежеспособностью потребностей в определенном турпродукте и по определенной цене.

 

В любом случае, основой туристского спроса является потребность туриста в отдыхе, лечении, познании, общении, то есть в том, что подталкивает его к путешествию.

 

Виды спроса Характеристика
1. Эластичный Изменяющийся в соответствии изменения цен на туристский продукт.
2. Неэластичный Стабильный, не зависящим от колебания цен.
3. Полноценный Когда и турист и производитель туристского продукта удовлетворены объемом предоставляемых услуг.
4. Отсутствующий Игнорирование потребителями предлагаемого продукта.
5. Отрицательный Когда большая часть рыночных игроков недооценивает туристский продукт, и согласна на дополнительные издержки, но чтоб не приобретать его.
6. Падающий Когда туристы теряют интерес к определенному туристскому продукту.
7. Открытый Когда туристы нуждаются в каком-либо туристском направлении или услуге, а рынок этого не приобретает.
8. Нерегулярный Испытывающий сезонные и другие колебания.

 

Туристский спрос является категорией социальной и массовой и характеризуется такими чертами, как динамизм, многообразие и комплексность, эластичность, неравномерность во времени и пространстве и др. Он формируется под влиянием многочисленных факторов объективного и субъективного характера.

Динамичное развитие туризма во всем мире обусловлено прежде всего действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических и научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающих вкусы и предпочтения потребителей (туристов), национальные традиции, мода, престиж и др.

 

Условия развития туристического спроса
Объективные факторы - экономические - социокультурные - психологические - урбанистические - политические - экологические обстоятельства.
Субъективные факторы - этна-религиозная принадлежность - возраст и пол - семейное состояние, количество детей - социальная категория - место жительства - уровень и обстоятельства жизни - профессия и должность - наличие свободного времени - мода - конъюнктура рынка.  

 

Итак, спрос на турпродукт создается при условиях специфического уровня и стиля жизни населения, он похоже подвластный колебаниям, ритмика которых задается ресурсными условиями территории.

 

 

Предложение на рынке туристических услуг - это и количество благ, услуг и тех или иных товаров туристического назначения, которую изготовители готовы продать за определенную цену.

 

Если спрос представляет собой вероятную, прогнозируемую емкость рынка, то предложение является уже фактическим объемом туристского продукта, предлагаемого туристу на рынке.

К туристскому предложению относится все, что может быть использовано для удовлетворения туристского спроса и охватывает очень разнообразные элементы. Оно состоит из первичного и производного предложений.

Отнесение предложения к первоначальному или производному базируется на том, какие особенности, пригодные для использования в туризме, уже имеются в регионе, а какие должны быть созданы для привлечения туристов.

Первичное предложение изначально не связано с туризмом, и большая роль здесь отводится туристским ресурсам. Туристские ресурсы можно подразделить на три основные группы:

ü природно-климатические ресурсы (географическое положение, климат, топография, растительный и животный мир);

ü этнографические ресурсы (культура, национальные традиции, менталитет, гостеприимность, обычаи);

ü антропогенные ресурсы (объекты культурно-исторического значения, а также многочисленные современные объекты, сооруженные рукой человека: археологические раскопки, исторические памятники и монументы, шедевры архитектуры и градостроительства, объекты современной модернистической архитектуры, музеи, картинные галереи, театры и др.).

Производное предложение состоит из туристской инфраструктуры и туристской супраструктуры.

Туристская инфраструктура подразделяется на инфраструктуру, обусловленную развитием туризма, и собственно туристскую инфраструктуру. Дополнительные системы инфраструктуры, которые строятся для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность дополнительного количества жителей, выделяются в группу, обусловленную развитием туризма, и относятся к производному предложению.

К собственно туристской инфраструктуре принадлежат транспортные средства; сооружения для размещения туристов: туристские, курортные сооружения, развлекательные учреждения, центры для проведения конгрессов и семинаров; сооружения для оказания посреднических услуг (службы обслуживания и информации).

В туристскую супраструктуру входят гостиничные предприятия и предприятия питания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.006 с.)