Структура туристического рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура туристического рынка



Рынок туристических услуг имеет свою структуру, которая отвечает специфике потребления туристических услуг. Выделяют 2 структурные компонента настоящего рынка, рынок потребителя, где формируется спрос на турпродукт, и рынок производителя, деятельность субъектов которого нацелена на воздаяние спроса.

Элементы территориальной структуры рынка потребителя являются территориальными образованиями, каковые характеризуются некоторым уровнем концентрации спроса и зависимым от него радиусом обслуживания.

На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты.

 

Туроператор - компания-производитель туристских услуг. Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы).

 

Туроператорам отводится отдельная роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Ценность туроператора состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг туризма, необходимых для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

 

Турагент – «магазин», основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).

 

Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки.

Наличие туристических предприятий, которые обеспечивают практически неструктурированный спрос, характеризует формирование пунктов территориальной структуры рынка туристических услуг. Наращивание однотипных туристических фирм приводит к структурированию спроса в регионе и оказывает содействие формированию центров территориальной структуры рынка заказчика.

С другой стороны, части территориальной деятельности производителя могут быть представлены экскурсионными пунктами, туристическими центрами и туристическо-рекреационными узлами. Экскурсионные пункты существуют например, при наличии памяток истории и культуры.

Концентрация значительного количества культурно-исторических ресурсов увеличивает уровень времени необходимого для удовлетворения культурно-познавательной цели туриста, предопределяет развитие туристическо-экскурсийного центра. Если же туристическо-экскурсионная деятельность содержит значительную территорию, усложняя функции центра, к туристическо-рекреационных, то слово идет о туристическо-рекреационный узел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.)