Маркетинг транспортных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг транспортных услуг



Маркетинг транспортных услуг разнообразен. В каждом направлении есть множества направлений развития, позиционирования и продвижения своего транспортного предприятия. Если взять в пример авиа перелеты: существуют сотки компаний, которые предлагают аналогичные перелеты, начиная от минимальной цены и отсутствием какого-либо сервиса, заканчивая индивидуальными полетами.

В сфере пассажирских перевозок следует делать упор на сервис, предоставляемый во время поездки: питание, устройство посадочного места, развлечение.

 

Во время пассажирской перевозки главным человеком, который контактирует с клиентами, является обслуживающий персонал. В данном случае важен уровень двухстороннего маркетинга. Этого нужно добиваться по средствам организации в компании внутреннего маркетинга. Внутренний маркетинг (internal marketing) - маркетинг организации сферы услуг, используемый для обучения и эффективной мотивации сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами, а также подготовка всего обслуживающего персонала к работе в команде и обеспечению удовлетворения потребителя.

Схема 5

Внутренний маркетинг
Внешний маркетинг
Двухсторонний маркетинг

Комплексное изучение рынка транспортных услуг включает в себя исследование оптимальных вариантов доставки грузов, действия транспортных предприятий как внутри страны, так и вне ее. Поэтому оптимальное планирование материальных потоков и рационализация перевозок — важнейшие направления оптимизации сферы обращения и задач маркетинговой деятельности. Оптимизация материальных потоков — это важное направление по выявлению и устранению излишних перемещений продукции, которое должно быть выгодно всем.

Принципы маркетинга могут найти широкое применение при формировании материальных потоков и планировании перевозок грузов, и прежде всего при формировании объективного потребительского спроса на перевозки. В условиях реального снижения объемов железнодорожных перевозок грузов необходимо развивать транспортные услуги, нетрадиционные формы хозяйственной деятельности для получения дополнительной прибыли. При соответствующих службах в структуре управления на железных до рогах должны быть организованы маркетинговые отделы, которые изучали бы рынок транспортных услуг, формировали спрос на перевозки. Особое внимание следует уделить повышению качества транспортного обслуживания населения за счет внедрения новых технологий. Важно, чтобы дополнительная прибыль была получена не за счет увеличения цен, аза счет расширения сферы дополнительных услуг и повышения качества обслуживания. Для этого следует изучать рынок услуг, организовывать, рекламировать услуги на принципах маркетинга.

В последние годы возник ряд транспортных организаций, оказывающих оперативные услуги в перевозках скоропортящихся грузов и грузов в контейнерах в промышленные центры. Деятельность этих организаций четко согласована с работой железных дорог. Диверсификация деятельности транспортных организаций, например сдача в аренду временно пустующих складов, вагонов на время спада перевозок, организация гостиниц в пассажирских вагонах в зимний период для различных малых предприятий и др., — это дополнительные услуги, оказываемые организациями транспорта.

Маркетинговые подходы к организации работы на автомобильном транспорте различны:

• создание единого рынка автотранспортных услуг;

• расширение и развитие работы автотранспорта в условиях рынка;

• организация страхования;

• лизинговые операции и др.

В условиях роста масштабов деятельности автотранспорта и увеличения парка автотранспортных средств, улучшения методов обслуживания потребителей расширяется зона транспортного обслуживания.

Многие оптово-посреднические организации организуют систему доставки товаров с учетом расстояния и времени на перевозку. Наличие местных и дальних перевозок предъявляет различные требования к их обслуживанию.

Существуют два метода транспортного обслуживания потребителей:

· использование собственного транспорта при доставке грузов. При этом обслуживающий персонал входит в состав посреднической организации;

· использование транспорта коммерческого транспортного агентства, которое на договорной основе обслуживает ту или иную посредническую структуру.

Решение о создании собственного транспортного хозяйства или использовании транспорта специализированных агентств принимается руководством оптово-посреднической фирмы. При этом рассчитываются все возможные расходы и поступления при содержании собственного транспорта.

Доставка товаров потребителям организуется в зависимости от их местонахождения, а частота доставки грузов зависит от потребностей грузополучателей и может производиться ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

Минимальным уровнем обслуживания считается осуществление только одной поставки грузов. Однако потребителям могут быть оказаны и дополнительные услуги. Схема 6

Дополнительные услуги при транспортировке груза

 
 

 

 


Уровень обслуживания зависит от количества потребителей и места их расположения.

Разработка маршрутов доставки грузов должна учитывать специфику географической зоны, в пределах которой осуществляется обслуживание, расположение потребителей в зоне обслуживания и возможности использования транспортных средств.

Ни одно оптово-посредническое предприятие не может успешно работать на товарном рынке без квалифицированного применения маркетинга. Однако элементы маркетинга, применяемые на крупных предприятиях, не могут в равной мере использоваться на средних и мелких предприятиях.

Исследование рынка проводится по трем направлениям:

· определение круга потенциальных клиентов;

· определение перечня товаров и услуг, которые пользуются спросом;

· определение конкурентов и анализ их предложений.

 

Пример. Рассмотрим реализацию плана маркетинга на российском примере. С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сфе­ры должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным пред­приятиям транспорта.

Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по перера­ботке грузов на 1 млн. тонн. Для этого начать строительство пяти новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах для пе­ревалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты го­сударств Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.

Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирова­ние местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на меж­дународных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники (ИЛ-96-300, ТУ-204, ИЛ-114), реконструировать и технически перевооружить аэропорты использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает при­нятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна раз­виваться сеть автомобильных дорог. Реализация программы «Дороги России» (1995-2000 гг.), принятой тем же Федеральным законом, содей­ствует развитию экономики отдаленных населенных пунктов, повыше­нию экономической эффективности хозяйственных связей, безопасности движения и улучшению транспортного обслуживания населения. Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствова­ния норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и со­держания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов. Рыночное реформирование железнодорожного транспорта осуще­ствляется в соответствии с Концепцией структурной реформы феде­рального железнодорожного транспорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.98 № 448. Согласно ее положениям, главной целью реформы является снижение затрат рядо­вых пассажиров на перевозки железнодорожным транспортом, путем:

· развития рыночной конкуренции;

· сокращения затрат, финансируемых за счет тарифа на перевозки железнодорожным транспортом, путем введения бюджетного финанси­рования затрат на удовлетворение общественных потребностей;

· усиления государственного контроля за установлением эконо­мически обоснованных тарифов на железнодорожном транспорте, не допущения злоупотребления монопольным положением на рынке транспортных услуг, а также на рынке производства товаров и услуг для железнодорожного транспорта;

· создания противозатратного механизма деятельности предпри­ятий и организаций железнодорожного транспорта.

Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных сек­торов железнодорожного транспорта.

К монопольному производственно-технологическому сектору от­носятся:

· инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодо­рожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснаб­жения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслужива­ния подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;

· услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфра­структуры железнодорожного транспорта;

· технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;

· централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажир­ских поездов в пути следования и комплекс АСУ «Экспресс».

К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте отно­сятся:

· доставка грузов и пассажиров;

· услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компания­ми, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

· реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных ви­дов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожи­даемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточ­ными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

 

Контроль знаний

2.1 Транспортный маркетинг – это …

a) Совокупность мероприятий по организации транспортных услуг на рынке

b) Совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынке

c) Совокупность мероприятий по рекламе транспортных услуг на рынке

 

2. Основная задача транспортного маркетинга – это …

a) Осведомить потребителя об этих услугах

b) Прорекламировать определенного поставщика услуги

c) Убедить потребителя приобрести эти услуги

 

3. Какие два основных направления маркетинговых исследований на транспорте? ____________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дополните схему:

 

 


5. Груз – товар в процессе …

a) Производства

b) Транспортировки

c) Перемещения

d) Складирования

e) Перевозки

f) Упаковки

 

6. Соотнесите понятия:

· A. объект 1. виды транспортных средств
B. субъект 2. грузы и пассажиры
C. способ перевозки 3. время перевозки и предоставления транс­портных услуг
D. своевременность 4. условия перевозки пассажиров и грузов и др.
E. комфортность 5. перевозчики отправители, покупатели, посредники

 

7. Фрахт – это …

a) плата за перевозку груза водным путем

b) плата за перевозку груза воздушным путем

c) плата за перевозку груза трубопроводным путем

 

8. Дополните схему:

Транспортировка включает следующие этапы

 

 


9. Приведите 2 – 3 примера дополнительных услуг при транспортировке груза. ________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.023 с.)