Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая информация и источники ее получения
В общем случае основными источниками получения информации для маркетингового исследования являются: а) торговая статистика, то есть данные о реализации отдельных товаров через торговую сеть; б) бюджетные обследования, которые дают сведения о доходах, расходах, ценах и фактическом потреблении различных социальных (или потребительских) групп; в) опросы, позволяющие получить оперативную информацию не только о расходах, доходах отдельной семьи, но и потребительские оценки, мнения специалистов о сдвигах в спросе. Обычно в ходе исследования для сбора информации прибегают ко всем из перечисленных способов.
Для проведения выборочного обследования требуется: - сформулировать проблему. Важно определить: 1. Что мы хотим знать после опроса, и с какой точностью 2. Какие конкретные сведения мы хотим получить 3. Каковы сферы, для которых будут эти сведения нужны. Для проведения опроса разрабатывается анкета. Студенты должны уметь составить простейшую анкету, в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к ней. К числу таких требований относятся: 1) Принцип поддержания интереса у опрашиваемого. Необходимо с первых предложений анкеты (во введении) заинтересовать опрашиваемого, вызвать у него желание полно и объективно ответить на предлагаемые вопросы. Вся работа по разработке анкеты должна быть подчинена этому принципу. 2) После формулировки цели исследования определяется количество вопросов, их содержание и форма. При этом важно следить за тем, чтобы вопросы имели однозначные ответы и не вызывали бы нежелания отвечать. 3) Логическая последовательность вопросов. Так, наиболее трудные вопросы, а также вопросы по анкетным данным опрашиваемого должны быть в конце.
- определить размер выборки (сколько будет опрошено). Здесь важно учесть, что выборка должна быть репрезентативна, то есть соответствовать генеральной совокупности. Но есть противоречие: размер выборки определяется с одной стороны требованиями к уровню точности проводимого опроса, а с другой стороны количеством времени, отводимого на исследование, и денег. При определении круга опрашиваемых лиц необходимо решить три вопроса: кого опрашивать, количество опрашиваемых и как их отбирать. От правильности решения этих вопросов зависит достоверность выводов по результатам опроса.
Из курса теории вероятности и математической статистики студенты должны знать, что такое генеральная и выборочная совокупность, основные характеристики выборки: среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и т.д. Формирование опросной группы начинается с определения ее численности и состава. Первоначально определяется потенциальное число опрашиваемых, которые удовлетворяют ряду требований в соответствии с целями опроса. Из данной совокупности, которая условно принимается в качестве генеральной, выбирается с помощью методов статистики репрезентативная выборка. По формуле Бернулли определяется ошибка репрезентативности:
- Установить контакт с опрашиваемыми.
Кроме проведения опроса для получения более полных и объективных данных исследователи проводят наблюдения и эксперименты. Наблюдения исследователей за людьми и обстановкой (например, в виде дневниковых записей) позволяют получить информацию об общей социально-экономической обстановке, среде проживания, объективной оценке товара, которым пользуется опрашиваемый. Наблюдения можно охарактеризовать как дополнительную информацию, получаемую исследователем в процессе опроса, которая уточняет результаты опроса и делает их более объективными. К числу экспериментов, например при изучении спроса, относятся: выставки, фирменные распродажи и т.д. Здесь возможна: 1. Оценка потребителя в системе выбора. 2. Фиксация потребительского предпочтения в условиях прямого контакта с товаром. В результате исследования спроса получают информацию следующего вида: 1) Социально-экономическую. Это данные о социальном положении семьи и роде их занятий, размеры и источники доходов, состав семьи, ее возраст, обеспеченность товарами и потребительские запасы. 2) О товаре (потребительская информация) - отношение потребителей к качеству и эстетическим свойствам товара, упаковке, расфасовке и т.д. 3) Социально-психологическая. Это данные о влиянии на спрос рекламы, причины отказа от покупки, мотивы предпочтения одного товара другому и т.д.
После проведения опроса полученная информация проверяется (правильность заполнения анкет), ответы кодируются и составляются аналитические таблицы. На основе этих данных рассчитываются показатели, такие как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния и т.п., которые позволяют оценить полученные группировки и выявить динамику их развития. Студенты должны познакомиться с наиболее распространенными процедурами анализа данных. К их числу относится классификация. Целью классификации является выделение типов объектов по некоторым значимым с точки зрения гипотез и концепций исследования характеристикам. Сложность социально-экономических явлений, и в частности формирования и развития спроса, требует их многофакторного объяснения, и, как следствие, многомерной классификации. Наиболее распространенный метод многомерной классификации - кластерный анализ. Он позволяет разделить совокупность объектов на однородные группы таким образом, что различия между объектами одной группы оказываются значительно меньше, чем между объектами разных групп в соответствии с выбранной мерой близости. Такой метод, например, может быть успешно применен для выделения потребительских групп, или для сегментации рынка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.008 с.) |