Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь Сен-Шапель в Париже и ее витражи
Настоящее чудо света – Сент-Шапель, всемирно известная, благодаря своей многоцветной прозрачности, и по сей день предстаёт перед нами как драгоценный ларец из камня и стекла. Король Людовик девятый повелел построить Сент-Шапель для хранения святых реликвий Страстей Господних. Шедевр пламенеющей готики, Сент-Шапель являет нам свидетельство виртуозности мастеров в 13 веке. Роскошь её убранства и прозрачная красота её огромных витражей восхищала уже в те времена, современники говорили, что они «попали в одну из самых прекрасных палат на небесах»Сильно пострадавшая во время революции, Сент-Шапель подверглась тщательной реставрации в середине 19 века. Сент-Шапель находится на территории Дворца правосудия, где раннее стоял королевский Дворец Филиппа Авгута. Здесь проживал и Святой Людовик, когда не находился в Винсенском дворце. На сегодняшний день Сент-Шапель и часть башни Бонбек являются единственными сохранившимися элементами того дворца Святого Людовика, который служил резиденцией королей Франции до 1417 года и в котором заседала юридическая и финансовая администрация королевства. В 1237 году новый латинский император Востока Бодуен Второй решается продать святые реликвии Страстей Господних, под залог которых он одолжил деньги у Венецианских купцов. Из многих реликвий, купленных Людовиком у Императора, наибольшую ценность представлял Терновый Венец и фрагмент Креста Господня. В 1239 году монахи-доминиканцы доставили ларец с реликвиями в Вильнёв-л Аршевек. Король, королева и его брат отправился сам встречать долгожданную реликвию. Начиная с 1248 года, каждую Святую пятницу, король устраивал торжественную церемонию Выноса Истинного Креста господня. Для хранения реликвий была создана рака из серебра и позолоченной меди, длиной в 2,7 метра, изготовление которой стоило сто тысяч ливров. Рака и остальные реликварии были расплавлены во время Революции. Терновый венец, к счастью, не исчез и в 1804 году был вручён епископу Парижа. Как и любая другая королевская часовня, Сент-Шапель состоит из 2-х этажей. Первый – для всех проживающих во дворце, в второй для короля и его ближайших родственников. Нижняя часовня Высота её всего 6,6 метров. Она состоит из центрального нефа, шириной в 6 метров и двух узких боковых приделов.
http://www.paris-vip.ru/bigphoto/sainte_chapellel_bas.jpgОсобенностью этой часовни является то, что аркбутаны в ней расположены внутри, а не снаружи. Оконные проёмы нефа украшены розетками и трёхлопастниками. Зимой 1689 года Сена вышла из берегов и наводнение причинило огромный ущерб нижней часовне – сильно пострадала роспись стен. Не имея документов того времени, реставраторы 19 века, не столько восстановили, сколько заново расписали стены. Также нам почти ничего не известно о первоначальных витражах нижней церкви. После наводнения 1689 года их заменили на бесцветные стёкла. Сегодняшние витражи, посвящённые житию Девы Марии, были выполнены в 19 веке. В левом боковом пролёте раньше была дверь, ведущая в ризницу. Этот пролёт не мог быть украшен витражами, его расписали в 13 веке сценой Благовещения. Фреску обнаружили в 19 веке и живопись была восстановлена в 1849 году. Верхняя часовня В неё сегодня можно подняться по узкой винтовой лестнице, которая ведёт на крышу. Она восхищает нас своими размерами, своей воздушностью, роскошью своих украшений и многоцветным мерцанием света, проникающим через огромные витражи. Длина часовни 33 метра и ширина 10 метров. Состоит часовня из единого четырёхпролётного нефа, заканчивающегося алтарём из семи граней. Стен нет вообще, вместо стен – застеклённые поверхности, которые производят впечатление неземной лёгкости. Застеклённая площадь составляет 670 кв. метров, разделена элегантными опорами из каменной кладки, состоящей из пучка 9 узеньких колонн. Описание часовни и старинные гравюры, изображающие портал, позволили в 19 веке восстановить начальную иконографию скульптур. Статуи апостолов, стоящий между окнами, считаются оп праву шедеврами готической скульптуры. В их расположении использована идея использования статуй первых последователей Христа - настоящих столпов Церкви, в качестве материальной опоры церкви – контрфорсов. Апостолы Сент-Шапель подразделяются на 2 группы. Шесть скульптур, высотой 1.6 метров и 6 скульптур 1,9 метров. На многих скульптурах сохранились следы полихромии, что позволило полностью восстановить роспись этих скульптур.
Витражи Всемирную славу Сент-Шапель заслужила именно благодаря свои витражам верхней церкви. Пятнадцать больших витражей 13 века и розетка 15 века создают непередаваемое цветное освещение, интенсивность которого во все времена вызывала восхищение. Эти витражи состоят из 1130 фигуративных панно. http://www.paris-vip.ru/bigphoto/sainte_chapellel_vitrail.jpgОкна нефа, высотой в 15,35 и шириной в 4,7 метра, разделены на четыре стрельчатые арки, объедены сверху тремя розетками. Витражи Сент-Шапель разделяются на 2 цикла: 1-й цикл изображает жизнь народа Израиля по текстам от Бытия до Апокалипсиса. В этот же цикл внесён рассказ о перенесении реликвий Людовиком в Париж, таким образом король Франции вписывается в ряд царей Израелевых, что превращает французских королей в наследников Царей библейских. Западная Роза Эта роза выполнена в стиле пламенеющей готики, имеет 9 метров в диаметре, включает в себя 89 панно, 80 из которых перенесены сюда из витражей 13 века. Создание розы датируется концом 15 века, правлением короля Карла Восьмого. Иконография розы передаёт текст книги откровения Святого Иоана. В центре розы изображён Иоан, распростёртый в ногах Иисуса, окружённый 7 светильниками и семью Церквями: В 1-м ряду вокруг центра, изображены 24 старца. 4 евангелиста и всадники на конях. Во 2-м ряду- 7 ангелов, возвещающих о конце света. В 3- м ряду битва между Царём царей и Зверем, а также Небесный Иерусалим .Капелла Сент-Шапель стала образцом для подражания и вдохновляла многих архитекторов за пределами Франции. В дни Великой французской революции толпы граждан, озверевших от «свободы, равенства и братства», нанесли часовне колоссальный ущерб. Однако хранившийся здесь Терновый венец был спасен и в 1809 году передан на хранение в собор Парижской Богоматери, в котором находится вот уже почти два века.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.007 с.) |