Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура стандарта гост р исо/мэк 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств
3.7.1. Структура стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Данный стандарт предназначен для того, чтобы привести в некоторую структуру информацию по разработке и планированию создания информационных систем. Для эффективной разработки программных продуктов необходимо общее понимание того, как планируется и реализуется данный вид продукции. Этот стандарт создан для того, чтобы поэтапно описать приблизительные шаги, которые следует предпринять при создании информационной системы, от замысла, до сдачи в реализацию. В стандарте вводиться понятие процессов жизненного цикла программных средств, которые охватывают все время жизни программного продукта. Стандарт описывает процессы, работы и задачи, которые используются при приобретении системы, содержащей программные средства, а также на всех этапах разработки и сопровождения. Опишем основные разделы данного стандарта. Первый раздел описывает область применения данного стандарта, рассказывает о том, какие процессы регламентируются в данном документе и на какие отношения между заказчиком и исполнителем он влияет. Второй раздел стандарта описывает стандарты, на которые есть ссылки в данном стандарте. Это такие документы как стандарт системы качества, стандарт информационной технологии, первая и двадцатая части словаря информационных технологий, и словарь стандарта управления и обеспечения качеством. Третий раздел расшифровывает основные определения, которые используются в тесте стандарта и определяют процессы создания информационной системы, отношения заказчиков и исполнителей, качество и составляющие части информационного продукта. Четвертый раздел описывает прикладную область применения данного стандарта. Этот раздел описывает структуру стандарта для удобства его использования. Пятый раздел описывает основные процессы жизненного цикла: - процесс заказа, - процесс поставки, - процесс разработки, - процесс эксплуатации, - процесс сопровождения Организация, выполняющая заказ, несет ответственность за выполнение и качество выполнения каждого процесса. Каждый процесс состоит из определенных работ, а каждая работа в свою очередь состоит из определенных задач. Процесс заказа начинается с определения потребностей заказчика в данном программном продукте. Состоит процесс заказа из следующих работ:
- подготовка заказа на подряд, - подготовка и корректировка договора, - надзор над поставщиком, - приемка и закрытие договора. Процесс поставки начинается с подписания договора и состоит из следующих работ: - подготовка ответа, - подготовка договора, - планирование, - выполнение и контроль, - проверка и оценка, - поставка и закрытие договора Процесс разработки состоит из следующих работ: - подготовка процесса, - анализ требований к системе, - проектирование системной архитектуры - анализ требований к программным средствам, - проектирование программной архитектуры, - техническое проектирование программных средств - программирование и тестирование программных средств, - сборка программных средств, - квалификационные испытания программных средств, - сборка системы, - квалификационные испытания системы, - ввод в действие программных средств, - обеспечение приемки программных средств. Процесс эксплуатации состоит из работ и задач оператора. На этом этапе систему вводят в эксплуатацию: - подготовка процесса, - эксплуатационные испытания, - эксплуатация системы, - поддержка пользователя. Процесс сопровождения состоит из работ и задач выполняемых персоналом сопровождения: - подготовка процесса, - анализ проблем и изменений, - внесение изменений, - проверка и приемка при сопровождении, - перенос, - снятие с эксплуатации. Шестой раздел описывает вспомогательные процессы жизненного цикла. Процесс документирования –разработка, проектирование и выпуск документов, которые необходимы людям, которые проектируют, разрабатывают и используют данную систему. Процесс управления конфигурацией – процесс применения административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ для определения и управления программными объектами в системе. Процесс обеспечения качества –обеспечение соответствующих гарантий качества. Процесс верификации – определяет все ли функционирует правильно в системе. Процесс аттестации – определение полноты соответствия выдвинутым требованиям.
Процесс совместного анализа – оценка состояний и результатов работы. Процесс аудита – определение соответствия требованиям. Проводиться обеими сторонами. Процесс решения проблем - процесс обнаружения и решения проблем Седьмой раздел описывает операционные процессы жизненного цикла: 1. Процесс управления 2. Процесс сознания инфраструктуры. 3. Процесс усовершенствования 4. Процесс обучения. 3.7.2. Основные процессы жизненного цикла программных средств В настоящем разделе определены следующие основные процессы жизненного цикла: 1) процесс заказа; 2) процесс поставки; 3) процесс разработки; 4) процесс эксплуатации; 5) процесс сопровождения. Заказчик управляет процессами на проектном уровне; определяет инфраструктуру процессов; адаптирует процессы к условиям проекта и управляет процессами на организационном уровне. Процесс заказа. Процесс заказа состоит из работ и задач, выполняемых заказчиком. Процесс начинается с определения потребностей заказчика в системе, программном продукте или программной услуге. Данный процесс состоит из следующих работ: 1) подготовка; 2) подготовка заявки на подряд; 3) подготовка и корректировка договора; 4) надзор за поставщиком; 5) приемка и закрытие договора. Процесс поставки. Процесс поставки состоит из работ и задач, выполняемых поставщиком. Процесс может быть начат с решения о подготовке предложения в ответ на заявку на подряд, присланную заказчиком, или с подписания договора и вступления с заказчиком в договорные отношения по поставке системы, программного продукта или программной услуги. Процесс продолжается определением процедур и ресурсов, необходимых для управления и обеспечения проекта, включая разработку проектных планов и их выполнение посредством поставки системы, программного продукта или программной услуги заказчику. Данный процесс состоит из следующих работ: 1) подготовка; 2) подготовка ответа; 3) подготовка договора; 4) планирование; 5) выполнение и контроль; 6) проверка и оценка; 7) поставка и закрытие договора. Процесс разработки. Процесс разработки состоит из работ и задач, выполняемых разработчиком. Процесс включает работы по анализу требований, проектированию, программированию, сборке, тестированию, вводу в действие и приемке программных продуктов. В данный процесс могут быть включены работы, связанные с разработкой системы, если это оговорено в договоре. Разработчик выполняет или обеспечивает выполнение работ по данному процессу в соотв.с условиями договора. Данный процесс состоит из следующих работ: 1) подготовка процесса; 2) анализ требований к системе; 3) проектирование системной архитектуры; 4) анализ требований к программным средствам; 5) проектирование программной архитектуры; 6) техническое проектирование программных средств; 7) программирование и тестирование программных средств; 8) сборка программных средств; 9) квалификационные испытания программных средств; 10) сборка системы; 11) квалификационные испытания системы; 12) ввод в действие программных средств; 13) обеспечение приемки программных средств. Процесс эксплуатации. Процесс эксплуатации состоит из работ и задач оператора. Процесс охватывает эксплуатацию программного продукта и поддержку пользователей в процессе эксплуатации. Так как эксплуатация программного продукта входит в эксплуатацию системы, работы и задачи данного процесса связаны с системой.
Данный процесс состоит из следующих работ: 1)подготовка процесса; 2)эксплуатационные испытания; 3)эксплуатация системы; 4)поддержка пользователя. 5. Процесс сопровождения. Процесс сопровождения состоит из работ и задач, выполняемых персоналом сопровождения. Данный процесс реализуется при изменениях программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации или настройке. Целью процесса является изменение существующего программного продукта при сохранении его целостности. Данный процесс охватывает вопросы переносимости и снятия программного продукта с эксплуатации. Процесс заканчивается снятием программного продукта с эксплуатации. Работы, выполняемые в данном процессе, характерны для процесса сопровождения, однако в данном процессе могут использоваться другие процессы, определенные в настоящем стандарте. Если в данном процессе используется процесс разработки, то персонал сопровождения выступает в роли разработчика. Если персонал сопровождения является поставщиком услуги по сопровождению, он реализует процесс поставки. Данный процесс состоит из следующих работ: 1) подготовка процесса; 2) анализ проблем и изменений; 3) внесение изменений; 4) проверка и приемка при сопровождении; 5) перенос; 6) снятие с эксплуатации. 3.7.3. Вспомогательные процессы ЖЦ ПС. Существуют следующие вспомогательные процессы ЖЦ: Процесс документирования. Процесс документирования является процессом формализованного описания информации, созданной в процессе или работе ЖЦ. Данный процесс состоит из набора работ, при помощи которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают те документы, в которых нуждаются все заинтересованные лица, такие как администраторы, инженеры и пользователи системы или программного продукта. Данный процесс состоит из следующих работ: 1) подготовка процесса;2) проектирование и разработка;3) выпуск;4) сопровождение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.024 с.) |