Структура стандарта гост р исо/мэк 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура стандарта гост р исо/мэк 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств



3.7.1. Структура стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99

Данный стандарт предназначен для того, чтобы привести в некоторую структуру информацию по разработке и планированию создания информационных систем. Для эффективной разработки программных продуктов необходимо общее понимание того, как планируется и реализуется данный вид продукции. Этот стандарт создан для того, чтобы поэтапно описать приблизительные шаги, которые следует предпринять при создании информационной системы, от замысла, до сдачи в реализацию. В стандарте вводиться понятие процессов жизненного цикла программных средств, которые охватывают все время жизни программного продукта.

Стандарт описывает процессы, работы и задачи, которые используются при приобретении системы, содержащей программные средства, а также на всех этапах разработки и сопровождения.

Опишем основные разделы данного стандарта.

Первый раздел описывает область применения данного стандарта, рассказывает о том, какие процессы регламентируются в данном документе и на какие отношения между заказчиком и исполнителем он влияет.

Второй раздел стандарта описывает стандарты, на которые есть ссылки в данном стандарте. Это такие документы как стандарт системы качества, стандарт информационной технологии, первая и двадцатая части словаря информационных технологий, и словарь стандарта управления и обеспечения качеством.

Третий раздел расшифровывает основные определения, которые используются в тесте стандарта и определяют процессы создания информационной системы, отношения заказчиков и исполнителей, качество и составляющие части информационного продукта.

Четвертый раздел описывает прикладную область применения данного стандарта. Этот раздел описывает структуру стандарта для удобства его использования.

Пятый раздел описывает основные процессы жизненного цикла:

- процесс заказа,

- процесс поставки,

- процесс разработки,

- процесс эксплуатации,

- процесс сопровождения

Организация, выполняющая заказ, несет ответственность за выполнение и качество выполнения каждого процесса.

Каждый процесс состоит из определенных работ, а каждая работа в свою очередь состоит из определенных задач.

Процесс заказа начинается с определения потребностей заказчика в данном программном продукте. Состоит процесс заказа из следующих работ:

- подготовка заказа на подряд,

- подготовка и корректировка договора,

- надзор над поставщиком,

- приемка и закрытие договора.

Процесс поставки начинается с подписания договора и состоит из следующих работ:

- подготовка ответа,

- подготовка договора,

- планирование,

- выполнение и контроль,

- проверка и оценка,

- поставка и закрытие договора

Процесс разработки состоит из следующих работ:

- подготовка процесса,

- анализ требований к системе,

- проектирование системной архитектуры

- анализ требований к программным средствам,

- проектирование программной архитектуры,

- техническое проектирование программных средств

- программирование и тестирование программных средств,

- сборка программных средств,

- квалификационные испытания программных средств,

- сборка системы,

- квалификационные испытания системы,

- ввод в действие программных средств,

- обеспечение приемки программных средств.

Процесс эксплуатации состоит из работ и задач оператора. На этом этапе систему вводят в эксплуатацию:

- подготовка процесса,

- эксплуатационные испытания,

- эксплуатация системы,

- поддержка пользователя.

Процесс сопровождения состоит из работ и задач выполняемых персоналом сопровождения:

- подготовка процесса,

- анализ проблем и изменений,

- внесение изменений,

- проверка и приемка при сопровождении,

- перенос,

- снятие с эксплуатации.

Шестой раздел описывает вспомогательные процессы жизненного цикла. Процесс документирования –разработка, проектирование и выпуск документов, которые необходимы людям, которые проектируют, разрабатывают и используют данную систему.

Процесс управления конфигурацией – процесс применения административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ для определения и управления программными объектами в системе.

Процесс обеспечения качества –обеспечение соответствующих гарантий качества.

Процесс верификации – определяет все ли функционирует правильно в системе.

Процесс аттестации – определение полноты соответствия выдвинутым требованиям.

Процесс совместного анализа – оценка состояний и результатов работы.

Процесс аудита – определение соответствия требованиям. Проводиться обеими сторонами.

Процесс решения проблем - процесс обнаружения и решения проблем

Седьмой раздел описывает операционные процессы жизненного цикла:

1. Процесс управления

2. Процесс сознания инфраструктуры.

3. Процесс усовершенствования

4. Процесс обучения.

3.7.2. Основные процессы жизненного цикла программных средств

В настоящем разделе определены следующие основные процессы жизненного цикла:

1) процесс заказа;

2) процесс поставки;

3) процесс разработки;

4) процесс эксплуатации;

5) процесс сопровождения.

Заказчик управляет процессами на проектном уровне; определяет инфраструктуру процессов; адаптирует процессы к условиям проекта и управляет процессами на организационном уровне.

Процесс заказа.

Процесс заказа состоит из работ и задач, выполняемых заказчиком. Процесс начинается с определения потребностей заказчика в системе, программном продукте или программной услуге. Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка;

2) подготовка заявки на подряд;

3) подготовка и корректировка договора;

4) надзор за поставщиком;

5) приемка и закрытие договора.

Процесс поставки.

Процесс поставки состоит из работ и задач, выполняемых поставщиком. Процесс может быть начат с решения о подготовке предложения в ответ на заявку на подряд, присланную заказчиком, или с подписания договора и вступления с заказчиком в договорные отношения по поставке системы, программного продукта или программной услуги. Процесс продолжается определением процедур и ресурсов, необходимых для управления и обеспечения проекта, включая разработку проектных планов и их выполнение посредством поставки системы, программного продукта или программной услуги заказчику.

Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка;

2) подготовка ответа;

3) подготовка договора;

4) планирование;

5) выполнение и контроль;

6) проверка и оценка;

7) поставка и закрытие договора.

Процесс разработки.

Процесс разработки состоит из работ и задач, выполняемых разработчиком. Процесс включает работы по анализу требований, проектированию, программированию, сборке, тестированию, вводу в действие и приемке программных продуктов. В данный процесс могут быть включены работы, связанные с разработкой системы, если это оговорено в договоре. Разработчик выполняет или обеспечивает выполнение работ по данному процессу в соотв.с условиями договора.

Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;

2) анализ требований к системе;

3) проектирование системной архитектуры;

4) анализ требований к программным средствам;

5) проектирование программной архитектуры;

6) техническое проектирование программных средств;

7) программирование и тестирование программных средств;

8) сборка программных средств;

9) квалификационные испытания программных средств;

10) сборка системы;

11) квалификационные испытания системы;

12) ввод в действие программных средств;

13) обеспечение приемки программных средств.

Процесс эксплуатации.

Процесс эксплуатации состоит из работ и задач оператора. Процесс охватывает эксплуатацию программного продукта и поддержку пользователей в процессе эксплуатации. Так как эксплуатация программного продукта входит в эксплуатацию системы, работы и задачи данного процесса связаны с системой.

Данный процесс состоит из следующих работ:

1)подготовка процесса;

2)эксплуатационные испытания;

3)эксплуатация системы;

4)поддержка пользователя.

5. Процесс сопровождения.

Процесс сопровождения состоит из работ и задач, выполняемых персоналом сопровождения. Данный процесс реализуется при изменениях программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации или настройке. Целью процесса является изменение существующего программного продукта при сохранении его целостности. Данный процесс охватывает вопросы переносимости и снятия программного продукта с эксплуатации. Процесс заканчивается снятием программного продукта с эксплуатации.

Работы, выполняемые в данном процессе, характерны для процесса сопровождения, однако в данном процессе могут использоваться другие процессы, определенные в настоящем стандарте. Если в данном процессе используется процесс разработки, то персонал сопровож­дения выступает в роли разработчика. Если персонал сопровождения является поставщиком услуги по сопровождению, он реализует процесс поставки.

Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;

2) анализ проблем и изменений;

3) внесение изменений;

4) проверка и приемка при сопровождении;

5) перенос;

6) снятие с эксплуатации.

3.7.3. Вспомогательные процессы ЖЦ ПС.

Существуют следующие вспомогательные процессы ЖЦ:

Процесс документирования.

Процесс документирования является процессом формализованного описания информации, созданной в процессе или работе ЖЦ. Данный процесс состоит из набора работ, при помощи которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают те документы, в которых нуждаются все заинтересованные лица, такие как администраторы, инженеры и пользователи системы или программного продукта.

Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;2) проектирование и разработка;3) выпуск;4) сопровождение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.024 с.)