Организационные процессы жизненного цикла программных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные процессы жизненного цикла программных средств.



В данном разделе определены следующие организационные процессы жизненного цикла:

1) процесс управления;2) процесс создания инфраструктуры;3) процесс усовершенствования;

4) процесс обучения.

Ответственность за работы и задачи организационного процесса несет организация, выпол­няющая данный процесс. Данная организация должна обеспечить реальность существования и функциональные особенности конкретного процесса.

1 Процесс управления

Процесс управления состоит из общих работ и задач, которые могут быть использованы любой стороной, управляющей соответствующим процессом(ами). Администратор отвечает за управление продуктом, проектом, работами и задачами соответствующего процесса(ов), таких как заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение или вспомогательные процессы.Данный процесс состоит из следующих работ:1) подготовка и определение области управления;2) планирование;3) выполнение и контроль;4) проверка и оценка;5) завершение.

2 Процесс создания инфраструктуры

Процесс создания инфраструктуры является процессом установления и обеспечения (сопро­вождения) инфраструктуры, необходимой для любого другого процесса. Инфраструктура может содержать технические и программные средства, инструментальные средства, методики, стандарты и условия для разработки, эксплуатации или сопровождения.Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;2) создание инфраструктуры;3) сопровождение инфраструктуры.

3 Процесс усовершенствования

Процесс усовершенствования является процессом установления, оценки, измерения, контроля и улучшения любого процесса жизненного цикла программных средств.Данный процесс состоит из следующих работ:1) создание процесса;2) оценка процесса;3) усовершенствование процесса.

4 Процесс обучения

Процесс обучения является процессом обеспечения первоначального и продолженного обучения персонала. Заказ, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение программных продуктов в значительной степени зависят от квалификации персонала. Например, персонал разработчика должен быть соответствующим образом обучен управлению программированием и технологии программирования. Поэтому обязательно должно быть запланировано и заранее выполнено обучение персонала с целью готовности его к работам по заказу, поставке, разработке, эксплуатации или сопровождению программного проекта.Данный процесс состоит из следующих работ:1) подготовка процесса;2) разработка учебных материалов;3) реализация плана обучения.

34. Спиральная модель разработки ПО
Модель жизненного цикла: структура, состоящая из процес­сов, работ и задач, включающих в себя разработку, эксплуата­цию и сопровождение программного продукта, охватывающая жизнь системы от установления требований к ней до прекраще­ния ее использования.

Для преодоления проблем, связанных с каскадной моделью, была предложена спиральная модель ЖЦ (рис. 3), делающая упор на начальные этапы ЖЦ: анализ и проектирование. На этих этапах реализуемость технических решений проверяется путём создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии ПС, на нём уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

.

Рис. 2.21. Схема спиральной модели жизненного цикла

Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы. Неполное завершение работ на каждом этапе позволяет переходить на следующий этап, не дожидаясь полного завершения работы на текущем. При итера­тивном способе разработки недостающую работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная же задача — как можно быстрее показать пользователям системы работоспособ­ный продукт, тем самым активизируя процесс уточнения и до­полнения требований.

Основная проблема спирального цикла — определение мо­мента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляет­ся на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.137.184 (0.005 с.)