Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы и принципы ведения бухгалтерского учета
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» в РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах. Основными элементами данной системы являются следующие: · документирование; · оценка; · счета бухгалтерского учета и двойная запись; · инвентаризация; · баланс и отчетность. При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами: 1. имущественной обособленности предприятия, 2. непрерывности деятельности предприятия, 3. последовательности применения учетной политики, 4. временной определенности, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом. К формированию учетной политики предъявляются следующие требования: · полноты отражения всех фактов хозяйственной деятельности, · своевременности, · осмотрительности, · приоритета содержания над формой, · непротиворечивости, · рациональности. Документирование. Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания. Группы первичных документов: · организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности - эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах), · оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. – эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры), · документы бухгалтерского оформления (различные расчеты, справки - эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах)
Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках унифицированных (типовых) форм. Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа, дату, наименование организации, содержание операции, ее количественные и стоимостные измерители, наименование должностных лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи этих лиц и их расшифровки. В документах не должно быть подчисток и не оговоренных исправлений. Если исправления необходимы, то: 1. зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров); 2. «Красное сторно» (для регистров) – это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений. Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке. Оценка Методы оценки: · фактическая (первоначальная) себестоимость - уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов; · текущая (восстановительная) стоимость, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта. 1.5.3. Счета бухгалтерского учета и двойная запись Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в некоторых случаях – в натуральном и трудовом измерителе. Графические счета – таблицы определенной формы, в которых делаются учетные записи. Увеличение или уменьшение средств и из источников отражается на счетах раздельно. Счет делится на 2 части: левая часть – дебет, правая часть – кредит.
Счета, предназначенные для отражения хозяйственных средств по их видам, называются активными, и открываются на основании статей актива баланса. Счета, предназначенные для отражения источников хозяйственных средств по их видам, называются пассивными, и открываются на основании статей пассива баланса.
На активных счетах остаток записывается с левой стороны - в дебете. В пассивных счетах остаток отражается в кредите. В активных счетах по дебету отражается всякое увеличение объекта учета, а в кредите - его уменьшение. В пассивных счетах записи делаются: - в кредите отражается увеличение объекта учета, - в дебете – его уменьшение. Сумма операций, записанная на бухгалтерских счетах за определенный период, называется оборотом. Состояние средств или источников на определенную дату называется остаток или сальдо. Пример: В начале месяца на складе было материалов на сумму 42000 рублей, за месяц поступило материалов на сумму 5000 и 7000 руб., выбыло материалов на сумму 3000 и 15000. Дебет Материалы Кредит
Ск 36000 В активных счетах конечный остаток определяется путем суммирования начального дебетового остатка с дебетовым оборотом и вычитанием кредитового оборота: Ск = Сн + ОбДт - ОбКт Пример: Остаток по счету “Расчеты по оплате труда показывает сумму начисленной, но не выплаченной заработной платы и равен 12000 рублей, в течение месяца совершены 3 операции: 1) начислена з/п - 25000 2) выплачена з/п за вторую половину предыдущего месяца - 12000 3) выплачен аванс за текущий месяц - 12500 Дебет Расчеты по оплате труда Кредит
Ск 12500 В пассивных счетах конечный остаток определяется путем суммирования начального кредитового остатка с кредитовым оборотом и вычитанием дебетового оборота: Ск = Сн + ОбКт – ОбДт. Активные и пассивные счета – основа счетов бухгалтерского учета. Но существуют счета, имеющие смешанный характер. Это активно-пассивные счета. Они применяются для отражения расчетных операций данного предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, В результате может возникать и дебиторская и кредиторская задолженность. Активно-пассивные счета имеют Кт и Дт сальдо. Дебетовое сальдо – это сумма дебиторской задолженности, кредиторское сальдо – это сумма кредиторской задолженности. Двойная запись. В результате хозяйственных операций происходит изменение средств и источников предприятия. Каждая операция затрагивает не менее 2-х статей бухгалтерского баланса. Сумма по операции записывается в двух счетах: в Дт одного счета и Кт другого. Такая запись называется способом двойной записи. Пример: Операция 1. Поступили в кассу деньги с расчетного счета Дт Касса Кт Дт Расчетный счет Кт | | 1. 7000 | | 1. 7000 Операция 2. Часть прибыли в сумме 6000 рублей присоединена к уставному капиталу Дт Прибыли Кт Дт Уставный капитал Кт | | 2. 6000 | | 2. 6000 Операция 3. Поступили от поставщиков материалы на сумму 12000 рублей, расчеты за которые не произведены Дт Материалы Кт Дт Расчеты с поставщиками Кт | | 3. 12000 | | 3. 12000 | | Операция 4.Из кассы выплачена зарплата в сумме 7800 рублей Дт Касса Кт Дт Расчеты по оплате труда Кт | | | 4. 7800 4. 7800 | | | Указание дебетуемого, кредитуемого счетов и суммы отражаемой операции называется бухгалтерской проводкой. Взаимосвязь между счетами в результате двойной записи называется корреспонденцией, а счета, которые в ней участвуют, корреспондирующими. Бухгалтерские проводки могут быть простыми: один счет по Дт корреспондирует с одним счетом по Кт, и сложными: один счет по Дт корреспондирует с несколькими счетами по Кт или наоборот. Каждая операция затрагивает не менее 2-х статей.
На территории РФ используется План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении хозяйственных средств предприятия и их источниках в обобщенном виде и в едином денежном выражении. Аналитические счета открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе видов, частей, статей учтенных на нем объектов, где это требуется в натуральном выражении. При этом сальдо, дебетовый и кредитовый обороты одного синтетического счета должны быть равны, соответственно, сумме сальдо, сумме дебетовых и сумме кредитовых оборотов всех относящихся к нему аналитических счетов.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.011 с.) |