Сущ-ть и оценка конкурентосп-ти предпр-я 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущ-ть и оценка конкурентосп-ти предпр-я



Конкурентосп-ть – св-во орг-и за счет обладания определенным набором хар-к удовлетворять в той или иной степени потребности данного рынка по сравнению с другими орг-ми в конкретный период времени.

Св-ва:

1) Относительность

2) Изменчивость

3) Измеримость

4) Системность

Этапы оценки конкурентосп-ти предпр-я:

1. Определение цели, субъектов и объектов оценки конкурентосп-ти

Цели – различные (от изучения положения производимых товаров на рынке до определения инвестиционной привлекательности предпр-я в целом)

Субъект оценки – различные участники рынка (продавцы, покупатели, конкуренты, органы власти, инвесторы).

Объект оценки – конкурентосп-ть предпр-я в целом, так и отд его подсис-м.

2. Определение сос-ва пок-лей конкурентосп-ти, критериев и способов их отбора.

Показатели – св-ва предпр-я в целом (адаптивность, инновационность, прибыльность, управляемость, финн прозрачность) или его отд подсис-м (конкурентосп-ть предложения на рынке, ресурсов предпр-я, менеджмента, предприним идеи), подразделений.

Критерии отбора пок-лей – тип предпр-я, информативность, простота в исчислении, обозримость, постоянство.

Способ отбора пок-лей – экспертный отбор.

3. Определение весовых зн-й отд пок-лей и выбор способа их определения

Степень важности каждого пок-ля (распределение 100 баллов м/у пок-лями)

Способ определения – экспертный опрос, анкетирование потребителей.

4. Определение базы для сравнения

Пок-ли любого конкурирующего предпр-я или предпр-я лидера на рынке

Пок-ли оцениваемого предпр-я за прошлые отрезки времени

Нормативное зн-е пок-ля

Пок-ли типового «среднего» конкурента

5. Введение доп параметров

· Динамика изм-я пок-лей во времени

· Отражение взаимосвязей отд пок-лей и их групп

· Инфляция

· Учет отраслевой специфики, др факторов внутренней и внешней среды

6. Формула для расчета уровня КСП предпр-я

К=

Ki – пок-ли КСП отд аспектов деят-ти предпр-я

N – общее число пок-лей

Wi – весовой коэф-т каждого пок-ля

 

8. Управление маркетингом на функциональном уровне: маркетинговые исследования, сегментация рынка, позиционирование товара на рынке.

Этапы и методы проведения М.И

1. Выявление проблемы и формулирование целей исследования.

Выявленная общая проблема д.б. актуальной, соот-ть реальности и быть исходной (конечной – чтобы ее решение приводило к решению проблем следующего уровня)

Строится дерево проблем: причины-следствия.

Методы разработки дерева проблем:

1. Мозговой штурм (запрет критики)

2. Синектический штурм (метод аналогий)

Синектика – объединение разнородных элементов.

Организованная дискуссия, направленная на выстраивание аналогий м/у нашей орг-ей и др внешними объектами.

3. Метод фокальных объектов

Заключается в перенесении признаков случайно выбранных объектов на объект, помещенный в фокус нашего внимания.

4. Метод эвристических вопросов

Что, кто, где, когда, как

Постановка целей исследования:

· Поисковые

· Описательные

· Экспериментальные

Необходимо разработать сис-му пок-лей для оценки степени достижения цели. Требования к пок-лям:

- конкретность в плане кач-ва, кол-ва, времени

- измеримых в конкретных рамках затрат

- доступность из уже существующих источников или при разумных доп усилиях/затратах

- умеренность по отн-ю к целям и чувствительность к изменениям

Отбор источников инфы

1) Сбор вторичных данных (виды, + и -)

2) Сбор первичных данных:

a. Выбор метода исследования

b. Сос-ние анкеты

c. Сос-ние плана выборки

d. Определение способа связи с аудиторией

Выбор метода исследования:

- Наблюдение

- Эксперимент

- Опрос

Выбор метода четко соот-ет поставленной цели.

Стр-ра анкеты:

1. Вводная часть

Обращение к респондентам с указанием того, кто, с какой целью проводит исследование, какую выгоду получит респондент участвуя в исследовании, как отвечать на вопросы анкеты)

2. Осн часть (легкие-сложные-легкие)

3. Информация о респонденте

Пол, возраст, уровень дохода на 1, на семью, годовой, месячный, место жительства и др

4. Благодарность респонденту за участие в исследовании

Требования к сос-нию анкеты:

· Каждый вопрос должен вносить свой вклад в достижение цели исследования (лишних вопросов быть не должно)

· Форма вопросов: открытые, закрытые, смешанные

· Формулировка вопроса д.б. простой, понятной, не двусмысленной

· Не д.б. вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, на которые ответят неправду, на которые ответ очевиден.

Сос-ние плана выборки.

Кого, как отбирать, сколько опрашивать.

Генеральная совокупность:

60% - Ж

40% - М

40% - с уровнем дохода выше среднего

Выборочная совокупность – аналогично.

Репрезентативность – выборка представляет интересы всей генеральной совокупности.

(см. таблица в уч Зборовского «Социология» 1991)

ВС = 400 чел и более при ГС более 100 000 чел.

Определение способа связи с аудиторией (+ и -)

· По почте

· Интервью по телефону

· Личное индивидуальное интервью

· Групповое интервью (фокус-группы)

· Интернет

Сбор информации

Проблемы:

- отсутствие респондентов

- отказ отвечать на вопросы

- неискренность ответов

- субъективизм интервьюера

Анализ собранной инфы

Excel, SPSS, Vortex, Sphyns



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.013 с.)