Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущ-ть и оценка конкурентосп-ти предпр-я
Конкурентосп-ть – св-во орг-и за счет обладания определенным набором хар-к удовлетворять в той или иной степени потребности данного рынка по сравнению с другими орг-ми в конкретный период времени. Св-ва: 1) Относительность 2) Изменчивость 3) Измеримость 4) Системность Этапы оценки конкурентосп-ти предпр-я: 1. Определение цели, субъектов и объектов оценки конкурентосп-ти Цели – различные (от изучения положения производимых товаров на рынке до определения инвестиционной привлекательности предпр-я в целом) Субъект оценки – различные участники рынка (продавцы, покупатели, конкуренты, органы власти, инвесторы). Объект оценки – конкурентосп-ть предпр-я в целом, так и отд его подсис-м. 2. Определение сос-ва пок-лей конкурентосп-ти, критериев и способов их отбора. Показатели – св-ва предпр-я в целом (адаптивность, инновационность, прибыльность, управляемость, финн прозрачность) или его отд подсис-м (конкурентосп-ть предложения на рынке, ресурсов предпр-я, менеджмента, предприним идеи), подразделений. Критерии отбора пок-лей – тип предпр-я, информативность, простота в исчислении, обозримость, постоянство. Способ отбора пок-лей – экспертный отбор. 3. Определение весовых зн-й отд пок-лей и выбор способа их определения Степень важности каждого пок-ля (распределение 100 баллов м/у пок-лями) Способ определения – экспертный опрос, анкетирование потребителей. 4. Определение базы для сравнения Пок-ли любого конкурирующего предпр-я или предпр-я лидера на рынке Пок-ли оцениваемого предпр-я за прошлые отрезки времени Нормативное зн-е пок-ля Пок-ли типового «среднего» конкурента 5. Введение доп параметров · Динамика изм-я пок-лей во времени · Отражение взаимосвязей отд пок-лей и их групп · Инфляция · Учет отраслевой специфики, др факторов внутренней и внешней среды 6. Формула для расчета уровня КСП предпр-я К= Ki – пок-ли КСП отд аспектов деят-ти предпр-я N – общее число пок-лей Wi – весовой коэф-т каждого пок-ля
8. Управление маркетингом на функциональном уровне: маркетинговые исследования, сегментация рынка, позиционирование товара на рынке. Этапы и методы проведения М.И 1. Выявление проблемы и формулирование целей исследования. Выявленная общая проблема д.б. актуальной, соот-ть реальности и быть исходной (конечной – чтобы ее решение приводило к решению проблем следующего уровня)
Строится дерево проблем: причины-следствия. Методы разработки дерева проблем: 1. Мозговой штурм (запрет критики) 2. Синектический штурм (метод аналогий) Синектика – объединение разнородных элементов. Организованная дискуссия, направленная на выстраивание аналогий м/у нашей орг-ей и др внешними объектами. 3. Метод фокальных объектов Заключается в перенесении признаков случайно выбранных объектов на объект, помещенный в фокус нашего внимания. 4. Метод эвристических вопросов Что, кто, где, когда, как Постановка целей исследования: · Поисковые · Описательные · Экспериментальные Необходимо разработать сис-му пок-лей для оценки степени достижения цели. Требования к пок-лям: - конкретность в плане кач-ва, кол-ва, времени - измеримых в конкретных рамках затрат - доступность из уже существующих источников или при разумных доп усилиях/затратах - умеренность по отн-ю к целям и чувствительность к изменениям Отбор источников инфы 1) Сбор вторичных данных (виды, + и -) 2) Сбор первичных данных: a. Выбор метода исследования b. Сос-ние анкеты c. Сос-ние плана выборки d. Определение способа связи с аудиторией Выбор метода исследования: - Наблюдение - Эксперимент - Опрос Выбор метода четко соот-ет поставленной цели. Стр-ра анкеты: 1. Вводная часть Обращение к респондентам с указанием того, кто, с какой целью проводит исследование, какую выгоду получит респондент участвуя в исследовании, как отвечать на вопросы анкеты) 2. Осн часть (легкие-сложные-легкие) 3. Информация о респонденте Пол, возраст, уровень дохода на 1, на семью, годовой, месячный, место жительства и др 4. Благодарность респонденту за участие в исследовании Требования к сос-нию анкеты: · Каждый вопрос должен вносить свой вклад в достижение цели исследования (лишних вопросов быть не должно) · Форма вопросов: открытые, закрытые, смешанные · Формулировка вопроса д.б. простой, понятной, не двусмысленной · Не д.б. вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, на которые ответят неправду, на которые ответ очевиден.
Сос-ние плана выборки. Кого, как отбирать, сколько опрашивать. Генеральная совокупность: 60% - Ж 40% - М 40% - с уровнем дохода выше среднего Выборочная совокупность – аналогично. Репрезентативность – выборка представляет интересы всей генеральной совокупности. (см. таблица в уч Зборовского «Социология» 1991) ВС = 400 чел и более при ГС более 100 000 чел. Определение способа связи с аудиторией (+ и -) · По почте · Интервью по телефону · Личное индивидуальное интервью · Групповое интервью (фокус-группы) · Интернет Сбор информации Проблемы: - отсутствие респондентов - отказ отвечать на вопросы - неискренность ответов - субъективизм интервьюера Анализ собранной инфы Excel, SPSS, Vortex, Sphyns
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.013 с.) |