Конкуренция и методы конкурентной борьбы..txt 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция и методы конкурентной борьбы..txt



Конкуренция (в переводе с лат. — соревнование) в узком смысле — это соперничество между отдельными лицами, различными, хозяйственными субъектами на каком-либо поприще с целью достижения одной и той же цели.

В экономической литературе конкуренцию обычно разделяют на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция - с помощью изменения цены (обычно ее снижения) продавец привлекает к своему тову внимание и тем самым увеличивает его сбыт.

Немаловажными факторами неценовой конкуренции выступают более низкое энергопотребление и металлоемкость, меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, различные формы стимулирования сбыта. Среди методов неценовой конкуренции следует выделить конкуренцию по качеству и конкуренцию по условиям продаж. Конкуренция по качеству нашла особенно широкое применение в Японии, где многие японские фирмы, совершенствуя технологию пр-ва и повышая качество своих товов, сохраняли продажные цены на мировом рынке неизменными. Конкуренция по условиям продаж проявл, когда две и более фирм продают однотипные товы с одинаковыми техническими характеристиками и примерно по одной и той же цене, но при этом одна из фирм предлагает дополнительные услуги (например, более длительный гарантийный срок или доставка това покупателю). По существу, здесь предлагается больший объем потребительских качеств за одну и ту же цену.

Противопоставлять ценовую и неценовую конкуренции, по-видимому, не совсем правильно, поскольку неценовая конкуренция — скрытая форма ценовой конкуренции.

Поскольку конкуренты фирмы оказывают определенное влияние на выработку ею стратегии м-га и достижение успеха при выходе на целевой рынок, то фирме и ее службе м-га необходимо анализировать конкурентную структуру. Существуют четыре основные конкурентные структуры: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция.

При монополии на рынке присутствует только одна фирма-производитель. Это м бфирма, имеющая патент на тов. Это м бкоммунальное предприятие, местная энергетическая или транспортная компания. Государственная монополия (например, почтовое ведомство, железнодорожная компания, метрополитен) преследует цели, не обязательно связанные с получением прибыли. Она часто устанавливает цены ниже себестоимости, если тов или услуга имеют общественно важное значение. Частные регулируемые монополии вынуждены согласовывать свою ценовую политику с государством. Частная нерегулируемая монополия позволяет устанавливать любую цену, которую м воспринять рынок.

Олигополия — это господство небольшого числа достаточно больших фирм, на долю кот приходится основная часть продаж какой-либо отрасли. Особенно ярко это проявл в автомобильной промышленности, на рынке средств информационной технологии, бытовой техники. Работающие на рынках олигополистической конкуренции фирмы весьма чувствительны к м-говым стратегиям друг друга и политике ценообразования. В случае снижения цен одним продавцом другие продавцы должны ответить тем же либо предложением большего числа услуг. Новым продавцам сложно проникнуть на такие рынки в силу высоких барьеров вхождения на них, а для их преодоления требуются высокие капитальные затраты.

Монополистическая конкуренция имеет место, когда существует достаточно большое число фирм, производящих и продающих дифференцированную продукцию в широком диапазоне цен. Фирмы пытаются добиться отличительного преимущества своей продукции и предложить покупателям разные варианты товов для разных потребительских сегментов. Кроме, того фирмы широко пользуются практикой присвоения марочных названий, рекламой, разнообразием упаковки и методами личной продажи. Новым фирмам достаточно легко внедриться на рынок ввиду сравнительно низких стартовых затрат. Чтобы иметь продолжительный коммерческий успех, фирмы должны постоянно пересматривать свои м-говые стратегии и сохранять отличительные преимущества своих товов.

Чистая конкуренция – большое количество фирм продает одинаковые товы (сырье, металл, ц/б) множеству покупателей. На этом рынке цены и товы одинаковые. Фирмы должны стремиться к созданию надежной репутации и политике продаж по минимально возможным ценам, привлекая к себе больше посредников и торговцев. Новые фирмы легко внедряются на рынке совершенной конкуренции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.)