Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..txt 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..txt



Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..txt

Согласно современным представлениям «Банковский маркетинг» - теория и практика управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка.

Банковский маркетинг – активная часть банковского менеджмента, сущность которого заключается в определённом образе организационной сис-ме экономических отношений по сбору, обработке и использованию массива специальной информации для достижения стратегических целей банка посредством удовлетворения спроса и потребностей клиентов.

Цели банковского маркетинга:

1) Разработка сис-мы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности

2) Воспроизводство спроса на банковские продукты и услуги, ускорение денежного оборота.

3) Удовлетворение потребностей клиентов, расширение клиентской базы.

4) Предложение новых товаров и услуг.

5) Рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств.

Задачи:

1) Обеспечение рентабельности банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

2) Гарантирование ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков.

3) Поддержание имиджа банка

4) Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объёму, структуре и кач-ва услуг, оказываемых банком, создание условий для устойчивых и долговременных деловых отношений.

5) Комплексное решение коммерческих, организационных проблем коллектива банка.

Функции:

1) Изучение спроса на рынке капитала и его отдельных клиентов, представляющих коммерческий интерес для банка.

2) Анализ и разработка процентной политики

3) Реклама

4) Расширение пас. и акт. операций банка.

5) Разработка сис0мы планирования банковской деятельности.

6) Управление персоналом, занятым в сфере продаж.

7) Организация обслуживания клиентов.

8) Анализ кредитоспособности заемщиков.

Функции маркетинга и их характеристика..txt

4 Основные функции:

• Аналитическая: эта функция включает в себя комплексное исследование рынка и анализ внутренней среды рынка.

1.Изучение рынка как такового 2.Изучение потребителей 3.Изучение фирменной структуры

4.Изучение товара (товарной структуры) 5.Анализ внутренней среды предприятия

• Товарно-производственная: разработка рекомендаций по созданию нового товара и оценка его конкурентоспособности.

1.Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2.Организация материально-технического снабжения. 3.Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

• Сбытовая: осуществление товарной, сбытовой и ценовой политики и продвижение товара.

1.Организация системы товародвижения 2.Организация сервиса 3.Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта 4.Проведение целенаправленной товарной политики 5.Проведение целенаправленной ценовой политики

• Организационные функции: связаны с организацией служб на рынке.

1.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2.Информационное обеспечение управления маркетинга. 3.Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

Планирование комплекса маркетинга для банка..txt

Планирование комплекса м-га явл необходимой и важнейшей частью управления м-гом и объединяет все переменные факторы, с помощью кот банк м воздействовать на клиентов с целью получения желаемой ответной реакции.

Планирование комплекса м-га осуществляется в соотв с решением о позиционировании банковских товов, т.к. оно продукта определяет требования к его параметрам, цене, способу реализации, рекламной кампании, стимулированию сбыта и другим элементам комплекса м-га

Планирование м-га состоит из:

• Продуктовая стратегия м-га

• Ценовая стратегия

• Стратегия реализации

• Коммуникационная стратегия

Продуктовая стратегия. Разработка продуктовой стратегии состоит из двух последовательных этапов:

– анализ существующего продуктового ряда;

– решения по оптимизации его структуры и разработки продуктов-новинок. В стратегии продуктового ряда особое внимание уделяется банковским услугам. Анализ существующих банковских услуг проводится с целью оценки уровня удовлия потреб клиентуры. Банковские услуги: депозитные, кредитные, инвестиционные и прочие.

Проанализировав продуктовый ряд, приступают к разработке стратегии его развития, кот включает оптимизацию его структуры и разработку продуктов-новинок.

Процесс создания продуктов-новинок обычно состоит из 5 стадий:

• генерирование и поиск идей;

• опр-е м-говых возможностей;

• разработка продукта;

• испытание продукта на рынке;

• коммерциализация (выведение продукта на рынок).

Ценовая стратегия Целевая направлость банка, ориентированного на м-г, отводит цене одно из основных мест, так как создает возможность сформировать прибыль в заданном объёме. Поскольку методы ценовой конкуренции в России не исчерпали себя, поэтому цена способна выступать орудием конкурентной борьбы за рынки сбыта, потенциальных клиентов, рост объёма услуг и т.д. Кроме того большинство мелких, средних банков не обладают ещё достаточными ресурсами для того, чтобы активно использовать методы неценовой конкуренции. Цена относится к группе контролируемых факторов и напрямую влияет на доход, тогда как другие элементы комплекса м-га определяют затраты банка. Традиционно ценовые стратегии редко увязываются с общей стратегией м-га и цены, зачастую, устанавливаются без адекватного учета структуры затрат.

Из мировой практики банковских стратегий ценообразования известно, что этот процесс состоит из ряда последовательных этапов: Цели ценообразования (роль цен)> Оценка спроса (анализ рынка сбыта) > Анализ структуры затрат (изменение сумм издержек) > Изучение цен на продукты, услуги и операции конкурентов > Выбор метода ценообразования (пути и методы образования цены) > Учет факторов, влияющих на установление цен > Окончательное установление цены.

Ценовая стратегия жестко связана с общей стратегией банка.

Стратегия реализации. Доведение банковского продукта/услуги до потребителя - одна из основных задач, решаемых в рамках м-говой деятельности. Цель достигается с помощью различных способов реализации (систем доставки), прежде всего банковских услуг:

• отделения, предоставляющие их полный комплекс; • специализированные отделения и отделения с ограниченным рядом услуг; • полностью автоматизированные отделения; • автоматические кассовые машины; • финансовые "супермаркеты"; • система электронных платежей в пунктах продаж; • системы, основанные на карточках; • "разумные" терминалы;

• банковские услуги на дому и телем-г.

Коммуникационная стратегия. Комплекс м-говых коммуникаций, или система стимулирования, относится к числу контролируемых факторов. В рамках общей стратегии м-га банк разрабатывает стратегию коммуникаций с целью эффективного воздействия на целевую аудиторию. Банк постоянно участвует в сложной коммуникационной среде, контактирует со своей клиентурой, Центральным Банком РФ, различными финансовыми институтами, разными контактными аудиториями. Задача банка состоит в формировании и поддержании желаемого образца и банка как организации в целом в глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.

Процесс разработки стратегии коммуникаций проходит следщие этапы: – опр-е целевой аудитории; – установление целей коммуникации; – выбор каналов коммуникаций; – подготовка обращений; – планирование средств рекламы; – опр-е бюджета стимулирования; – анализ эффективности коммуникаций.

Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..txt

Согласно современным представлениям «Банковский маркетинг» - теория и практика управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка.

Банковский маркетинг – активная часть банковского менеджмента, сущность которого заключается в определённом образе организационной сис-ме экономических отношений по сбору, обработке и использованию массива специальной информации для достижения стратегических целей банка посредством удовлетворения спроса и потребностей клиентов.

Цели банковского маркетинга:

1) Разработка сис-мы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности

2) Воспроизводство спроса на банковские продукты и услуги, ускорение денежного оборота.

3) Удовлетворение потребностей клиентов, расширение клиентской базы.

4) Предложение новых товаров и услуг.

5) Рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств.

Задачи:

1) Обеспечение рентабельности банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

2) Гарантирование ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков.

3) Поддержание имиджа банка

4) Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объёму, структуре и кач-ва услуг, оказываемых банком, создание условий для устойчивых и долговременных деловых отношений.

5) Комплексное решение коммерческих, организационных проблем коллектива банка.

Функции:

1) Изучение спроса на рынке капитала и его отдельных клиентов, представляющих коммерческий интерес для банка.

2) Анализ и разработка процентной политики

3) Реклама

4) Расширение пас. и акт. операций банка.

5) Разработка сис0мы планирования банковской деятельности.

6) Управление персоналом, занятым в сфере продаж.

7) Организация обслуживания клиентов.

8) Анализ кредитоспособности заемщиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.011 с.)