Теория и практика маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и практика маркетинговых исследований



ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Направление подготовки: 034700 «Документоведение и архивоведение»

Программа подготовки: Документационное обеспечение маркетингового управления учреждениями культуры: теория и методология Квалификация: магистр

Форма обучения: очная

 

 

 

 

Москва

Рекомендовано кафедрой Документных ресурсов и документационного обеспечения управления 29.10.2014, протокол № 2.

 

 

Учебно-методическое пособие «Теория и практика маркетинговых исследований»: учебно-методический комплекс». Направление подготовки: 034700 Документоведение и архивоведение. Программа подготовки: Документационное обеспечение маркетингового управления учреждениями культуры: теория и методология. Квалификация: магистр. / учебно-методическое пособие – М.: МГУКИ, 2015. – 47 с.

 

Составитель кандидат педагогических наук, профессор Л.Н. Герасимова

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа дисциплины ………………………………..4

2. Методические указания по курсу для выполнения семинарских и практических работ ……………..………………18

3. Материалы для самостоятельной работы студентов ………...33

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Направления подготовки: 034700 «Документоведение и архивоведение»

Программа подготовки: Документационное обеспечение маркетингового

управления учреждениями культуры:

Теория и методология

Квалификация: магистр

Форма обучения: очная

 

 

Москва

Структура и содержание дисциплины

«Теория и практика маркетинговых исследований»

Общая трудоёмкость дисциплины 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

Таблица 1.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по учебному плану в семестре
Аудиторные занятия:  
Лекции  
Семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
Всего часов на дисциплину  

Структура дисциплины

«Теория и практика маркетинговых исследований»

Форма обучения очная

Таблица 2.

№ п/п Тема Семестр Недели семестра Итого по теме Виды учебной работы, включая с/р студентов и трудоемкость в часах, в т.ч. в активной и интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости (по неделям, семестрам). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары Практич. Самост. работа
                 
  Тема 1. Введение. Цель, предмет, задачи курса           4/1       Ответы на вопросы  
  Тема 2. Маркетинг: основные направления исследований             Собеседование
  Тема 3. Методологические основы маркетинговых исследований             Доклады
  Тема 4. Разработка программы маркетинговых исследований         4/1   Электронная презентация
  Тема 5. Организация маркетингового исследования             Ответы на вопросы
  Тема 6. Эксперимент         4/1   Практическое задание
  Тема 7. Наблюдение             Практическое задание
  Тема 8. Опрос             Практическое задание
  Тема 9. Кабинетные исследования         4/1   Практическое задание
  Форма итогового контроля             Экзамен
  ИТОГО:              

 

Содержание дисциплины

«Теория и практика маркетинговых исследований»

 

Тема 1. Введение.

Цель, предмет, задачи курса, его связь с другими дисциплинами. Основные формы учебной работы по курсу, их специфика, формы отчетности.

 

Тема 2. Маркетинг: основные направления исследований.

Основные направления маркетинговых исследований: исследование маркетинга; рынка; потребителей; конкурентов; посредников; цен; товародвижения и продаж; системы стимулирования сбыта и рекламы; внутренней среды предприятия.

Семинар

Информационное обеспечение маркетинговых исследований, источники маркетинговой информации: первичные, вторичные.

 

Семинар

Особенности формирования документной базы маркетинговых исследований. Использование Интернет как источника маркетинговой информации.

 

Семинар

Постановка задач маркетингового исследования.

 

Семинар

Контроль работы персонала.

 

Тема 6. Эксперимент

Понятие «эксперимент». Основные преимущества и недостатки эксперимента. Форм эксперимента. Основные этапы проведения эксперимента: цель, задачи; выбор схемы, экспериментальные мероприятия, определение достоверности эксперимента, составление отчета.

Практическая работа

Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации

 

Тема 7. Наблюдение

Понятие «наблюдение». Формы наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения. Характеристика этапов наблюдения: выбор формы, разработка процедуры, рабочих документов, проведение наблюдения составления отчета.

Практическая работа

Наблюдение как способ сбор маркетинговой информации.

Тема 8. Опрос

Понятие «опрос». Преимущества и недостатки опроса. Формы проведения опроса. Методы сбора информации: качественные и количественные. Интернет как способ опроса. Достоинства и недостатки интернет-опросов.

Практическая работа

Опрос с использованием Интернет.

Практическая работа

Контент-анализ документов.

 

 

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии:

лекционно-семинарская система обучения:

лекции (вводная лекция, лекция-информация, проблемная лекция); семинарские занятия:

традиционный семинар, семинар исследовательского типа, семинар-беседа, семинар-дискуссия, учебная конференция, собеседование;

имитационные технологии:

деловая игра, ситуация-проблема, ситуация-оценка, ситуация-упражнение; практикум, перекрестная дискуссия, «круглый стол», технологии проблемного обучения.

работа с магистрантами:

ответы на вопросы, доклады, сообщения, доклады, электронная презентация, прием практических заданий.

 

Семинарские и практические занятия, контрольные работы

Все виды работ выполняются на занятиях под руководством преподавателя. Семинарские и практические занятия проводятся после лекций по соответствующим темам.

Выполнение всех предусмотренных учебным планом и программой курса «Теория и практика маркетинговых исследований» семинарских и практических работ является обязательным. Если задания не были выполнены по каким-либо причинам, они должны отрабатываться в индивидуальном порядке с использованием методической разработки, при отсутствии выполненных заданий до начала экзаменационной сессии магистрант не может рассчитывать на положительную оценку на экзамене.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов

 

Перечень вопросов для самоконтроля:

1. Сущность, принципы, функции, методы маркетинговых исследований.

2. Какие методы используются в маркетинговых исследованиях при проведении опроса.

3. Характеристика основных понятий маркетинговых исследований.

4. Охарактеризуйте процесс маркетинговых исследований.

5. Чем отличается опрос в Интернете от традиционного анкетирования?

6. Каковы функции маркетинговых исследований?

7. Почему «маркетинговые исследования» являются основным понятием маркетинга?

8. Основные условия проведения маркетинговых исследований.

9. Чем отличается опрос от эксперимента, как метода сбора маркетинговой информации?

10. Почему некоторые организации (в том числе учреждения культуры) переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

11. В чем отличие первичных и вторичных источников информации?

12. К какому типу источников относятся средства массовых коммуникаций?

13. Перечислите факторы, оказывающие влияние на выбор направлений маркетинговых исследований.

14. Какими методами пользуются при проведении маркетинговых исследований?

15. Что такое маркетинговое исследование?

16. Как разработать программу маркетингового исследования?

17. Что такое генеральная совокупность?

18. Что такое метод экспертных оценок?

19. Как связана генеральная совокупность с объемом выборки в маркетинговых исследованиях?

20. Какие основные метода сбора информации в маркетинговых исследованиях вы знаете?

21. Какова реакция фирмы на изменение цены конкурентами?

22. Назовите основные преимущества и недостатки эксперимента, как метода сбора маркетинговой информации.

23. Зачем нужны наблюдения в маркетинговых исследованиях? Поясните на примере.

24. Какова роль опроса в маркетинговых исследованиях?

25. Чем отличается наблюдение от кабинетных исследований?

26. Каковы главнее достоинства и недостатки Интернет-опроса?

27. По каким основным признакам классифицируется маркетинговая информация?

28. Чем обеспечивается информационное единство источников информации в маркетинговых исследованиях?

29. Каковы основные отличия опроса, наблюдения, эксперимента и кабинетных исследований?

30. Каковы основные составляющие бюджета маркетинговых исследований?

31. Почему необходимо оценивать трудоемкость и стоимость маркетинговых исследований?

32. Какие методы сбора информации используются при проведении маркетинговых исследований?

33. Какие виды документов входят в систему внешних источников информации при проведении маркетинговых исследований?

34. Виды первичных документов, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований.

35. Каковы преимущества и недостатки кабинетных исследований?

36. Основные информационные потоки, обеспечивающие маркетинговые исследования учреждений культуры (на примере).

 

Перечень вопросов к экзамену:

1. Содержание основных понятий маркетинговых исследований.

2. Формы и методы маркетинговых исследований.

3. Товар и услуга: понятие, сущность, отличия.

4. Классификация и характеристика видов целей маркетинговых исследований.

5. Планирование маркетинговых исследований.

6. Основные направления маркетинговых исследований.

7. Этапы разработки программы маркетинговых исследований: их характеристики.

8. Первичные и вторичные источники информации: основные отличия.

9. Опрос: понятие, основные методы сбора информации.

10. Маркетинговые исследования: методы и способы сбора информации.

11. Характеристика этапов маркетингового исследования.

12. Информационная база маркетинговых исследований.

13. Цели, задачи маркетинговых исследований.

14. Ситуационный анализ как основа выбора цели маркетинговых исследований

15.Основные концепции маркетингового управления учреждениями культуры.

16. Бюджет маркетингового исследования: общая характеристика.

17. Организация работы персонала при реализации маркетинговых исследований.

18. Способы и методы сбора информации при опросе.

19. Методы оценки маркетинговых исследований товара.

20. Основные этапы проведения эксперимента.

21. Наблюдение как метод сбора информации: его общая характеристика.

22. Бюджет маркетинговых исследований.

23. Системный анализ как методологическая основа маркетинговых исследований.

24. Классификация неопубликованных документов: основные виды и их использование в маркетинговых исследованиях.

25. Типы стратегий в маркетинговых исследованиях

26. Характеристика этапов маркетингового исследования

27. Системы маркетинговой информации: цели, задачи, структура

28. Документная база маркетинговых исследований: особенности формирования.

29. Классификация маркетинговой информации.

30. Маркетинговая информация: понятие, сущность.

31. Неопубликованные документы как источник маркетинговой информации.

32. Фирменное досье: особенности использования в маркетинговых исследованиях.

33. Системы маркетинговой информации учреждений культуры.

34. Макро и микросреда: общая характеристика

35. Опросный лист как источник маркетинговой информации: преимущества и недостатки

36. Отчет как источник маркетинговой информации

37. Формальные и неформальные способы сбора маркетинговой информации

38. Модель маркетингового окружения организации.

39. Интернет как источник маркетинговой информации

40. Объекты маркетинговых исследований учреждений культуры.

 

Перечень тем рефератов:

1. Информационно-документационное обеспечение маркетинговых исследований: основные виды документов.

2. Информационно-документационное обеспечение маркетинговых исследований учреждений культуры (на примере).

3. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях.

4. Сравнительный анализ структур систем маркетинговой информации.

5. Информационно-документационная база маркетинговых исследований: особенности формирования.

6. Организация деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры (на примере).

7. Маркетинговая информация: история развития и современное состояние.

8. Электронные документы в маркетинговых исследованиях: проблемы использования.

9. Российский (зарубежный) рынок маркетинговой информации: состояние, проблемы, перспективы развития.

10. Интернет как источник маркетинговой информации

11. Использование фирменного досье в маркетинговых исследованиях.

12. Неопубликованные документы как источник информации в маркетинговых исследованиях.

13. Основные этапы проведения эксперимента (на примере).

14. Использование Интернет-ресурсов в маркетинговых исследованиях.

15. Информационно-документационное обеспечение ситуационного анализа учреждений культуры.

16. Характеристика документационного потока, обеспечивающего маркетинговые исследования учреждений культуры (на примере).

17. Планирование выборки в маркетинговых исследованиях.

18. Информационно-документационное обеспечение маркетинговых исследований архивов (на примере).

19. Информационно-документационное обеспечение маркетинговых исследований рекламной деятельности учреждений культуры..

20. Электронные ресурсы маркетинговых исследований учреждений культуры.

21. Маркетинговые исследования конкурентной среды учреждений культуры (на примере).

22. Служба маркетинга учреждений культуры: сравнительный анализ структур.

23. Правовые основы маркетинговых исследований.

24. Цели и основные направления маркетинговых исследований.

25. Системный анализ как методологическая основа маркетинговых исследований.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины «Теория и практика маркетинговых исследований»

Перечень основной литературы:

1. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

2. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

3. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.

4. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.

6. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

7. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 – 240 с.

Перечень дополнительной литературы:

1. Афанасьев, П.И. Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в

сети Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России -

№2. - 2007. - С.З1-33.

2. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинга [Текст] / Е.Л. Богданова –

СПб.: Альфа, 2006. – 174 с.

3. Божур, С. Маркетинговые исследования. Основные концепции

маркетинга [Текст] / Светлана Божур.- М.: Финансы и статистика, 2005.

– 405 с.

4. Бушуева, Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой

деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева // Марктинг в России и за рубежом. -2001. - №4. - С.67-82.

5. Бушуева, Л.И. Использование Интернета и Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева, М.А.

Волкова, Е.Р. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3.-

С. 117-135.

6. Вороной, А.А., Сравнительный анализ информационно-аналитических

систем для обработки открытых источников информации [Текст] /

А.А. Вороной, П.А. Манько // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 194-205.

7. Варлыгина, З.В. Методологая использования Интернета при проведении

маркетинговых исследований [Текст] / З.В. Варлыгина/ Маркетинг и

маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 214-223.

8. Ванифатов, М.М. Системы маркетинговой информации: современные

мировые тенденции развития и особенности российского рынка /М.М. Ванифатов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. - №1. - С. 9-28.

9. Герасимова, JI.H. Анализ конкурентоспособности вузов с использованием Интернет-технологий [Электронный ресурс] / Международная конференция «Музеи, архивы, библиотеки в современном информационном обществе». - Орел, 2011.- URL:http://ogiik.forum24.ru/?1 -6-0-00000002-000-0-0-1300977771 (дата

обращения: 15.01.2012)

10. Герасимова, Л.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности вузовской образовательной услуги «Документоведение и документационное обеспечение управления» [Текст] / JI.H. Герасимова // Делопроизводство. - 2011. - №1. - С.59-62.

11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008, - 496 с.

12. Титоренко, Г.А. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

13. Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №2. – С. 62-66.

14. Марданова, Э.У. Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений [Текст] / Э.У. Марданова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – С. 258-265.

15. Мешалкина, Ю.В. Каналы получения информации в области маркетинга [Текст] / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – С. 234-242.

16. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. – М.: ЭКСМО, 2006. – 295 с.

17. Пименов, С.Ю. Использование Интернет в системе маркетинга [Текст] / С.Ю. Пименов // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2007. – С. 12-15.

18. Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования [Текст] / А.А. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №2. – 2007. – С. 27-30.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

«Теория и практика маркетинговых исследований»

Для материально-технического обеспечение дисциплин информационно-документационное обеспечение маркетингового управления используются: лаборатория, кафедры документных ресурсов и документационного обеспечения управления, компьютерный класс ИИКиБа, специализированные аудитории с компьютерным проектором, библиотека МГУКИ.

 

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Методическая разработка

к выполнению семинарских и практических работ для магистрантов, обучающихся по направлению

034700 «Документоведение и архивоведение»

 

Москва

 

Утверждено на заседании кафедры

Документных ресурсов и документационного обеспечения управления

29 октября 2014 г., протокол №2.

Теория и практика маркетинговых исследований:

Методическая разработка к выполнению семинарских и практических работ для магистрантов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» / Сост. Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2015.

Составитель - Л.Н. Герасимова, профессор, канд.пед.наук.

 

 

Введение

Курс «Теория и практика маркетинговых исследований» является одним из базовых в содержании подготовки магистрантов по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» и профилю подготовки «Документационное обеспечение маркетингового управления учреждениями культуры: теория и методология».

Основная задача курса – знать теоретические и методологические основы маркетинговых исследований, тенденции их развития и уметь реализовать информационно-документационное обеспечение маркетинговых исследований на практике.

Эти задачи могут быть достигнуты путем изучения основных направлений исследования маркетинга, разработки программы маркетинговых исследований, их планирования и организации этих исследований с использованием таких методов, как эксперимент, наблюдение, опрос, а также кабинетные исследования.

Учебным планом предусмотрено чтение лекций и проведения семинарских и практических работ. В методической разработке даются рекомендации к выполнению этих видов работ. Все виды работ выполняются на занятиях под руководством преподавателя. Семинарские и практические занятия проводятся после лекций по соответствующим темам. Выполнение всех предусмотренных учебным планом и программой курса семинарских и практических работ является обязательным.

Курс «Теория и практика маркетинговых исследований» читается на первом семестре и завершается экзаменом.

 

Семинар

Семинар проводится по вопросам, он представляет систему выступлений студентов. Выступающий выбирает один из вопросов и готовит его в виде письменного доклада или сообщения. Работы сдаются преподавателю после окончания семинара. Литература по данной теме задания изучается всеми студентами. При подготовке к семинару следует использовать общие работы по теме, публикации в журналах последних лет, а так же Интернет.

Основные вопросы:

1. Свойства и классификация маркетинговой информации.

2. Источники маркетинговой информации.

3. Система маркетинговой информации.

 

Литература

8. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

9. Ванифатов, М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка [Текст] / М.М. Ванифатов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. - №1. - С. 9-28.

10. Варлыгина, З.В. Методология использования Интернета при проведении маркетинговых исследований [Текст] / З.В. Варлыгина/ Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 214-223.

11. Вороной, А.А., Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации [Текст] / А.А. Вороной, П.А. Манько // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 194-205.

12. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. - 190 с.

13. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

14. Мешалкина, Ю.В. Каналы получения информации в области маркетинга [Текст] / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – С. 234-242.

15. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. – М.: ЭКСМО, 2006. – 295 с.

16. Титоренко, Г.А. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

Семинар

Основные вопросы:

1. Этапы маркетингового исследования.

2. Способы организации маркетинговых исследований.

3. Постановка задач маркетингового исследования.

4. Цели, методы исследования и методы сбора информации.

 

Литература

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

2. Варлыгина, З.В. Методологая использования Интернета при проведении маркетинговых исследований [Текст] / З.В. Варлыгина/ Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 214-223.

3. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.

4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008, - 496 с.

5. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

6. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

7. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.

8. Титоренко, Г.А. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

9. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

 

 

Тема 3. Планирование маркетингового исследования

Семинар

Основные вопросы:

1. Подготовка плана исследования.

2. Определение бюджета маркетинговых исследований.

3. В решенные рамки проведение маркетингового исследования.

4. Организация работы персонала.

5. Планирование концепции и разработка рабочих документов.

 

Литература

1. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

2. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

3. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.

4. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.

6. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

7. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 – 240 с.

8. Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №2. – С. 62-66.

9. Марданова, Э.У. Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений [Текст] / Э.У. Марданова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – С. 258-265.

 

Семинар

Основные вопросы:

1. Ситуационный анализ как метод самоанализа и самоконтроля деятельности предприятия.

2. Методы ситуационного анализа.

3. Выбор объекта исследования.

4. Методы сбора информации.

Литература

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

2. Герасимова, JI.H. Анализ конкурентоспособности вузов с использованием Интернет-технологий [Электронный ресурс] / Международная конференция «Музеи, архивы, библиотеки в современном информационном обществе». - Орел, 2011.- URL:http://ogiik.forum24.ru/?1 -6-0-00000002-000-0-0-1300977771 (дата обращения: 15.01.2012)

3. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.

4. Герасимова, Л.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности вузовской образовательной услуги «Документоведение и документационное обеспечение управления» [Текст] / JI.H. Герасимова // Делопроизводство. - 2011. - №1. - С.59-62.

5. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

6. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

7. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.

8. Пименов, С.Ю. Использование Интернет в системе маркетинга [Текст] / С.Ю. Пименов // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. – 2007. – С. 12-15.

9. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

10. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 – 240 с.

11. Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования [Текст] / А.А. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №2. – 2007. – С. 27-30.

Тема 5. Наблюдение

Практическая работа

Цели задания:

- выявить особенности наблюдения как метода сбора маркетинговой информации;

- определить основные этапы процесса наблюдения;

- выбрать наиболее приемлемую для целей исследования форму проведения наблюдения;

- организовать сбор информации методом наблюдения.

Задание может выполняться в аудитории или самостоятельно дома или в библиотеке.

Содержание и последовательность выполнения задания:

1. Определить цели и задачи наблюдения.

2. Выбрать объект и предмет наблюдения.

3. Определить время и форму наблюдения.

4. Разработать процедуру наблюдения.

5. Разработать рабочие документы наблюдения.

6. Осуществить проведение, сбор, обработку и анализ информации.

Литература

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.

3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008, - 496 с.

4. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.

7. Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №2. – С. 62-66.

8. Марданова, Э.У. Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений [Текст] / Э.У. Марданова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – С. 258-265.

9. Титоренко, Г.А. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

10. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

11. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 – 240 с.

Семинар

Основные вопросы:

1. Понятие «эксперимент».

2. Основные преимущества и недостатки эксперимента.

3. Формы эксперимента.

4. Основные этапы проведения эксперимента.

5. Цель, задачи эксперимента.

6. Выбор схемы, экспериментальные мероприятия.

7. Определение достоверности эксперимента.

8. Составление отчета о проведенном эксперименте.

Литература

1. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинга [Текст] / Е.Л. Богданова – СПб.: Альфа, 2006. – 174 с.

2. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

3. Божур, С. Маркетинговые исследования. Основные концепции маркетинга [Текст] / Светлана Божур.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 405 с.

4. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.

5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008, - 496 с.

6. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов [Текст] / Е.П. Голубков – М.: Дело и сервис, 2012.- 320 с.

7. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.

9. Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №2. – С. 62-66.

10. Титоренко, Г.А. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

11. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

12. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 – 240 с.

 

 

Практическая работа

Цель задания:

- определить понятие «опрос»;

- выявить преимущества и недостатки опроса как способа сбора маркетинговой информации;

- определить формы проведения опроса;

- ознакомиться с методами сбора информации: качественными и количественными;

- выявить достоинства и недостатки Интернет-опросов.

Задание может быть выполнено в аудитории под руководством преподавателя.

Содержание и последовательность выполнения задания:

1. Выбрать форму сбора маркетинговой информации.

2. При письменной форме опроса разработать анкету (с закрытыми и открытыми вопросами).

3. Провести опрос.

4. Подготовить отчет по результатам опроса.

 

Литература

1. Афанасьев, П.И. Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России - №2. - 2007. - С.З1-33.

2. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., 2002. – 298 с.

3. Бушуева, Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева // Марктинг в России и за рубежом. -2001. - №4 - С.67-82.

4. Герасимова, JI.H. Анализ конкурентоспособности вузов с использованием Интернет-технологий [Электронный ресурс] / Международная конференция «Музеи, архивы, библиотеки в современном информационном обществе». - Орел, 2011.- URL:http://ogiik.forum24.ru/?1 -6-0-00000002-000-0-0-1300977771 (дата обращения: 15.01.2012)

5. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова – М:. МГУКИ. – 2002. -190 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.253 с.)