Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речеслуховых дифференцировок
Звучная речь человека в процессе эволюции формируется для слуха и под непосредственным контролем слуха, поэтому речь и слух — тесно связанные функции. В период коррекции речи в отношении слуха различают два момента; слушание ребенком чужой речи и голоса, т. е. подражание речевым образцам взрослого, и слушание своей собственной речи и голоса. Побуждение ребенка сравнивать свое искаженное произношение с правильным звучанием речи ведущего ускоряет овладение нормальным произношением. Систематический тренинг слуха, особенно фонематического, приводит к выработке самоконтроля речи. При этом следует не забывать, что усвоение правильной речи, закладку ее эталонов необходимо осуществлять с самого раннего возраста (3—10 мес. жизни). Общаясь с ребенком и сосредоточив его внимание на лице говорящего, необходимо активизировать первые предречевыс вокализации: гуканье, гуление и лепет. Практически этот процесс реализуется путем слушания безупречно правильной речи взрослых, в окружении которых ему полезно находиться постоянно. Указанный возраст не означает, что раньше с ребенком не следует разговаривать правильно. Слуховое восприятие — это самый первый этап приобретения речевых навыков. В это время взрослым следует придерживаться определенных канонов: как можно чаще говорить не громко, но четко, внятно и не спеша, с многократным повторением сказанного. В этом случае с раннего возраста стимулируется и вырабатывается навык прислушивания, запоминаются звуковые модели слов. В дальнейшем и коррекцию звуков также всегда проводят негромким голосом. Такой путь работы стимулирует развитие полезных артикуляций у детей, не только имеющих дефекты неба. Проверьте на себе, уважаемый читатель! Во время проговаривания слов и ощущения теплого выдоха (прием «согревание рук») ощутимым признаком будет напряжение боковых дужек зева и мягкого неба (а у детей с расщелиной неба — его фрагментов), а также задней стенки глотки и опускание корня языка. Такие условия позволяют лучше усваивать интонационно-мелодические качества речи. Ребенок легче ориентируется в речевой среде и подражает, когда сигналы-раздражители не вызывают утомление и торможение нервной системы и центров речи. В становлении правильных навыков произношения огромное значение имеет умение представить и оценить звучание собственной речи. Сделать это довольно сложно: ребенок не слышит себя, а вернее, слышит иначе, чем окружающие. Ему она кажется вполне правильной. Вот почему для самоконтроля применение «носослушателя» следует чередовать с другим приемом. Это вспомогательное средство называется «слушай себя» (по П.А..Нейману).
Самовыслушивание организуется следующим образом. 1. Кистям рук придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания — пригоршней, при этом I палец плотно прилегает к ладони. 2. Не изменяя приданного кистям полусогнутого положения, одну из них (например, левую) прикладывают к левой ушной раковине сзади нее, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к щеке. Локоть при этом приближают к груди. 3. Другую кисть (правую) также в неизмененном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий этой руке (правой) угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением I пальца, помещенного на верхней губе. Указанное положение кистей рук образует рупор, связывающий отверстие рта с ушной раковиной, — звукопровод. При такой позиции рук звук тихого собственного голоса выслушивается усиленным, а явные тембральные погрешности или какие-либо особенности голоса — различимыми и ясными. Пользуясь этим вспомогательным средством при прослушивании своей речи, не следует злоупотреблять силой голоса: не говорить громко, а тем более — не кричать. Для тренировки берут весь речевой материал (слоги, слова, предложения) без носовых звуков М и Н. Довольно скоро обучающийся, используя вспомогательный прием «слушай себя», выявляет и преодолевает носовой оттенок речи, научается беглости проговаривания, а также ненапряженному и краткому артикулированию согласных звуков. Важнейшие обратные связи постепенно формируются на основе слуха и мышечного чувства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.004 с.) |