Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Суды в Российской Федерации»
Районный (городской) суд Районный (городской) суд - основное звено подсистемы судов общей юрисдикции. Именно районный суд рассматривает по первой инстанции большинство гражданских и уголовных дел. ФКЗ"О судебной системе РФ" определяет порядок создания и упразднения районных судов. Районные суды создаются в районах, городах, не имеющих районного деления, в районах (округах) городов. Возможно создание одного районного суда на район и расположенный на его территории город (города). Полномочия районного суда: • рассмотрение по первой инстанции следующих категорий дел: а) всe уголовные дела, за исключением дел, отнесенных УПК РФ к компетенции вышестоящих судов (о преступлениях, наказуемых смертной казнью, об участии и организации незаконных вооруженных формирований и др.); б) все гражданские дела, подведомственные судам, за исключением гражданских дел, подсудных мировому судье, военным и иным специализированным судам, верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа, а также гражданских дел, подсудных ВС РФ; в) проверка не вступивших в законную силу решений и определений мировых судей, в случаях обжалования их в апелляционном порядке лицами, участвующими в деле (проверка осуществляется районным судом по правилам производства в суде первой инстанции); • рассмотрение дел об административных правонарушениях, указанных в ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дел об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ. Законодательство строго регламентирует всю процедуру рассмотрения и разрешения всех категорий дел с целью обеспечения вынесения законного и обоснованного судебного решения, недопущения какого-либо постороннего влияния на судей, народных, присяжных и арбитражных заседателей. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Основные направления организационного обеспечения деятельности судов: • планирование деятельности суда и отдельных судей, предусматривающее время выполнения работ с аппаратом суда, изучение судебной практики и состояния законности в районе, время судебных заседаний по конкретных делам, график приема населения судьями, время и место совещаний судей и т. п.;
• прием населения (ведется председателем, всеми судьями суда и работниками аппарата в строго установленное время); • обобщение судебной практики, включающее ее сбор, изучение и формулирование выводов; • работа с кадрами суда: формирование аппарата суда, повышение квалификации судей и работников аппарата; • ведение статистической отчетности по всем направлениям деятельности суда: рассмотрение различных категорий дел, исполнительное производство и т. п.; • ведение работы с законодательством, включающее отслеживание изменений законодательства и хранение контрольных экземпляров нормативно-правовых актов и разъяснений судебной практики Верховным Судом РФ; • делопроизводство, то есть фиксирование движения дел, поступивших и исходящих документов и т. п. 2. К судам общей юрисдикции среднего звена относятся: верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов. Эти суды являются вышестоящими по отношению к районным судам и нижестоящими по отношению к Верховному Суду РФ. Полномочия судов общей юрисдикции среднего звена: • в качестве судов первой инстанции они рассматривают: а) дела, связанные с государственной тайной; б) дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов РФ; в) дела о приостановлении деятельности или ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; дела о ликвидации местных и централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ; дела о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта РФ;
г) дела об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательной комиссии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, соответствующих комиссий референдума, должностных лиц этих комиссий (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий); д) определенные категории уголовных дел о преступлениях, которые указаны в ст. 31 УПК РФ (убийства при отягчающих обстоятельствах, преступления против личности, против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против правосудия, против мира и безопасности человечества и т. д.); • в качестве судов кассационной инстанции суды общей юрисдикции среднего звена рассматривают уголовные и гражданские дела, решения по которым приняты районными судами; • в качестве судов надзорной инстанции суды общей юрисдикции среднего звена проверяют приговоры и иные судебные решения районных судов (по уголовным и гражданским делам), а также кассационные определения судебных коллегий судов общей юрисдикции среднего звена; • пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам приговоры и определения, постановления районных судов по уголовным делам, а также решения и иные постановления, вынесенные по гражданским делам судами общей юрисдикции среднего звена; • рассматривают ходатайства о продлении сроков содержания обвиняемых под стражей для окончания ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела, а также о продлении сроков содержания обвиняемых под стражей вслучае необходимости удовлетворения ходатайств обвиняемых или их защитников о дополнении предварительного следствия; • рассматривают дела о необходимости ограничения конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Суды общей юрисдикции среднего звена состоят из председателя, его заместителей, председателей судебных коллегий, членов суда (судей). Точная штатная численность конкретного суда определяется исходя из объема судебной работы. Структура суда общей юрисдикции среднего звена: -судебная коллегия по гражданским делам; -судебная коллегия по уголовным делам; - президиум суда. В каждом суде общей юрисдикции среднего звена создаются судебные коллегии по гражданским делам и по уголовным делам, распределение судей по которым осуществляет председатель соответствующего суда. Председатели судебных коллегий являются заместителями председателя суда. Судебные коллегии рассматривают соответственно гражданские и уголовные дела по первой инстанции и в кассации. Кроме того, судебная коллегия по гражданским делам пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам гражданскиедела, ранее рассмотренные этой же коллегией. Военные суды Общая характеристика военных судов в судебной системе РФ: • военные суды входят в подсистему судов общей юрисдикции российской судебной системы и выполняют те же задачи, что и невоенные суды общей юрисдикции;
• обязаны строго следовать принципу законности и соблюдать в своей деятельности требования закона, защищать права и свободы граждан, охранять права и законные интересы общества и государства. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Компетенция военных судов: 1.Военным судам подсудны: 1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений; 2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов УПК РФ 3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы; 4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам. 2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов. 3.Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом. 4.Военные суды в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест. Верховный Суд РФ
Верховный Суд РФ - высший судебный орган в системе судов общей юрисдикции по всем подведомственным данной системе судов гражданским, уголовным и административным делам, осуществляющий надзор за всеми судами общей юрисдикции и дающий разъяснения по вопросам судебной практики. Функции Верховного Суда РФ: • рассматривает по первой инстанции наиболее сложные и важные уголовные и гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции; • проверяет законность и обоснованность приговоров, определений, решений и постановлений судов общей юрисдикции в порядке кассации и надзора; • дает разъяснения по вопросам судебной практики в форме постановлений Пленума Верховного Суда РФ, которые обязательны для исполнения всеми судами общей юрисдикции; • обладает правом законодательной инициативы, а также вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов. Судебные полномочияВерховного Суда РФ: 1) рассматривает уголовные дела, указанные в ст. 452 УПК РФ(дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда), иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности; 2) гражданские дела: а) об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ; б) оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан; в) оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей; г) приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений; о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ; д) оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством); е) по разрешению споров, переданных Верховному Суду РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; • Верховный Суд РФ проверяет в кассационном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. и военных) среднего звена; • Верховный Суд РФ проверяет в надзорном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. военных) основного и среднего звена, а также приговоров и иных судебных решений судебных коллегий Верховного Суда РФ;
• Верховный Суд РФ осуществляет пересмотр определенных приговоров и иных судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд РФ состоит из: Председателя Верховного Суда, его заместителей, членов суда и народных заседателей (до января 2004 года). Структура Верховного Суда РФ: • Пленум; • Президиум; • Кассационная коллегия; • Судебная коллегия по гражданским делам; • Судебная коллегия по уголовным делам; • Военная коллегия. Судебные коллегии выполняют основной объем работы Верховного Суда РФ. Распределение судей Верховного Суда РФ по судебным коллегиям производит Пленум Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Руководят работой коллегий их председатели, которые являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ. В составе Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ создается кассационная палата для проверки законности и обоснованности приговоров, вынесенных с участием присяжных заседателей. Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей (Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и нескольких рядовых членов Верховного Суда РФ). Утверждает состав Президиума ВС РФ Совет Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и заключении квалификационной коллегии судей ВС РФ. Заседания Президиума Верховного Суда РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания правомочны при присутствии на них большинства членов Президиума. Постановления по судебным делам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума и вступают в силу немедленно. Пленум Верховного Суда РФ состоит из Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и членов ВС РФ. Заседания Пленума Верховного Суда проводятся не реже одного раза в 4 месяца, о чем за 30 дней извещаются члены Пленума, Генеральный прокурор РФ, министр юстиции РФ, другие приглашенные лица. Участие Генпрокурора РФ в заседаниях Пленума ВС РФ обязательно. Заседания Пленума правомочны при присутствии 2/3 его членов. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством присутствующих на заседании его членов и подписываются председателем Верховного Суда РФ и секретарем Пленума. Вопросы, поставленные перед Пленумом Председателем Верховного Суда РФ, министром юстиции РФ или Генеральным прокурором РФ, рассматриваются Пленумом по их докладам. Генеральный прокурор дает свое заключение по вопросам, поставленным на рассмотрение Пленума Председателем ВС РФ и министром юстиции РФ. В заседании Пленума также вправе участвовать Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и приглашенные на заседание лица. Организационное обеспечение заседаний Пленума Верховного Суда РФ, ведение протокола заседания Пленума и выполнение действий, необходимых для реализации принятого решения, осуществляет секретарь Пленума, являющийся одним из членов Верховного Суда РФ. Арбитражные суды РФ Общая характеристика арбитражных судов РФ: • арбитражные суды составляют особую подсистему, которая является составной частью единой судебной системы РФ; • арбитражные суды рассматривают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений; • арбитражные суды осуществляют свою деятельность на основе тех же принципов правосудия, что и суды общей юрисдикции, и в своей работе руководствуются федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ и иными нормативными актами, а также международными договорами РФ; • процедура судопроизводства в арбитражных судах урегулирована Арбитражным процессуальным кодексом РФ; • в арбитражные суды за защитой своих прав и законных интересов вправе обращаться граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а в установленных законом случаях - образования, не имеющие статуса юридического лица; • в защиту государственных или общественных интересов в арбитражный суд могут обращаться прокурор, органы государственной власти и местного самоуправления; • стороны вправе передать спор, подведомственный арбитражному суду, по обоюдному соглашению в третейский суд (постоянно действующий или специально создаваемый); • решения арбитражных судов имеют общеобязательную силу, то есть обязательны для всех государственных и негосударственных органов, должностных лиц, юридических лиц и граждан. Арбитражным судам подведомственны: • возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; • возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: 1) об оспаривании нормативных правовых актов, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов; 2) о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Госдумы, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан; 3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; 4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания; 5)дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 6)дела об оспаривании решений третейских судей и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. Кроме того, арбитражные суды рассматривают дела: • о несостоятельности (банкротстве); • по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций; • по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; • по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров; • о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; • другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Система арбитражных судов в РФ: I. Высший Арбитражный Суд РФ - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: 1) рассматривает в первой инстанции: - дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов; - дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан; - экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации; 2) рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации; 3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; 4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности законов, иных нормативных актов и договоров; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; 5) изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; 6) разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 7) ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах; 8) осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации; 9.1) решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов; 10) осуществляет другие полномочия. Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения. По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов в Российской Федерации и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд Российской Федерации принимает регламент, обязательный для арбитражных судов в Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе: - Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; - Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; - судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; - судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, как и его заместители, являются судьями и осуществляют процессуальные полномочия, установленные АПК РФ. Председатель ВАС РФ издает приказы и распоряжения, вправе принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Госдумы Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ. Заместители председателя ВАС РФ в соответствии с распределением обязанностей возглавляют судебные коллегии, организовывают деятельность структурных подразделений аппарата ВАС РФ и системы арбитражных судов в РФ. В случае отсутствия председателя ВАС РФ его полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а в отсутствие первого заместителя - один из заместителей председателя. При Высшем Арбитражном Суде РФ действует Советпредседателей арбитражных судов в составе председателя ВАС РФ и председателей арбитражных судов в РФ. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Совет председателей арбитражных судов является совещательным органом, рассматривает вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов в РФ. Для подготовки научно-обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законов и иных нормативных правовых актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде РФ действует Научно-консультативный совет. Состав Научно-консультативного совета и положение о нем утверждает Председатель ВАС РФ. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, обзоры судебной практики, практики судебных коллегий и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ публикуются в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ". II. Федеральные арбитражные суды округов (- являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов, действуют в 10 федеральных округах – Волго-Вятском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном, Западно-Сибирском, Московском, Поволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Уральском и Центральном; III. Арбитражные апелляционные суды - это суды по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой инстанции, действуют в 10 судебных округах; IV. Арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (арбитражные суды субъектов РФ). В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских, иных и административных правоотношений. По решению Пленума ВАС РФ в составе арбитражного суда субъекта могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта.
Дисциплинарное судебное присутствие Дисциплинарное судебное присутствие является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. Дисциплинарное судебное присутствие формируется из числа судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и их заместителей, а также судей, входящих в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и в состав Совета судей Российской Федерации) в количестве шести членов. Члены Дисциплинарного судебного присутствия избираются исходя из следующей нормы представительства: три судьи от Верховного Суда Российской Федерации и три судьи от Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Дисциплинарное судебное присутствие в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Дисциплинарного судебного присутствия, осуществляет следующие полномочия: 1) рассматривает жалобы граждан, судейские полномочия которых досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ или решением квалификационной коллегии судей субъекта РФ за совершение ими дисциплинарных проступков, на указанные решения квалификационных коллегий судей; 2) рассматривает обращения Председателя Верховного Суда РФ или Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей РФ или квалификационными коллегиями судей субъектов РФ отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. По результатам рассмотрения жалоб и обращений Дисциплинарное судебное присутствие принимает следующие мотивированные решения об: 1) удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей; 2) удовлетворении обращения и о прекращении полномочий судьи; 3) отказе в удовлетворении жалобы или обращения. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Дисциплинарного судебного присутствия осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Конституционные суды Конституционный контроль - это деятельность по обеспечению законности в сфере нормотворчества, направленная на проверку соответствия Конституции РФ законов и иных нормативно-правовых актов. Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Полномочия Конституционного Суда РФ: 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; 3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции РФ; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия. Принципы деятельности Конституционного Суда РФ: • принцип независимости судей; • принцип коллегиальности: любое дело в Конституционном Суде РФ рассматривается коллегиально, однако только судьями Конституционного Суда РФ без участия присяжных или арбитражных заседателей; • принцип гласности. Из этого принципа существуют широкие изъятия, например, для охраны государственной, служебной, профессиональной тайны, тайны частной жизни и др.; • принцип состязательности и равноправия сторон. В Конституционном Суде РФ ранее создавались две палаты, в одной из которых могло быть не более 10 судей, а в другой - не более 9.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.094 с.) |