Понятие, характеристика и элементы инновационной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, характеристика и элементы инновационной инфраструктуры



Инновационная инфраструктура – совокупность матерых, техн., организац., и др. средств, обеспечивающее информационное, экспертное, консалтинговое, маркетинговое, финансовое обслуживание инновац. деятельностью.

Цель ИИ – создание благоприятных условий для развития инновац. деятельности

Задачи ИИ:

1. отбор проектов

2.создание стартовых условий для развития иннновац. предприятий

3.поддержка венчурных проектов

4.аккумуляция фин. ресурсов

5. создание информационных сетей

6.помощь в получении информации

7. обучение препдринимательства в научно-техн. сфере

Элементы ИИ:

Правовая инфраструктура

1. комплекс законов об охране объектов интеллект. деятельности и защите прав

2. правовые акты, стимулирующие НИОКР в интересах промышленных и регулирующих процессах передачи результатов в сфере их использования

3. правовое обеспечение деятельности малого и среднего бизнеса

4. комплекс законодательных актов

2. информационная инфраструктура

1.справочная 2. патентная 3. конъюктурная 4. аналитическая 5.техническая 6.рекламная

3. специализированные инновационные центры

инкубаторы малого предпринимательства (инновац. центры; центры трансфера технологий; научно-технические технологии

инновац. центры – специализирован. инкубаторы, в кот. субъектами малого предпринимательства дается возможность разрабатывать и использовать новые технологии

центр трансфера технологий - коммерческая организация, целью кот. является обеспечение передачи инноваций из сферы их разработки в сферу применения

технопарк – компактно расположенный комплекс, кот может включать научные учреждения, вузы и промышл. предприятия. Технопарк включает: учебный центр, промышленная зона, маркетинговый центр, информационный центр, консультативный центр)

4. финансовая инфраструктура:

1. банки, 2.инвестиц.институты, 3. индивидуальн. Инвесторы, 4. венчурные фонды, 5. Бюджет

 

Венчурная деятельность: понятие и особенности

Венчурная деятельность – система организации эк. отношений хоз. субъектов по поводу формирования, распределения по использованию фондов денежных средств для инвестирования новых быстрорастущих фирм, занимающихся инновационной деятельностью.

Характерные особенности венчурной деятельности:

Венчурная деятельность обусловлена высоким риском не возврата вложенных денежных средств, что характеризует данную деятельность как рисковую;

Цель венчурной деятельности - получение прибыли от долевого участия венчурного инвестора в уставном капитале венчурной фирмы. Высокая доходность проектов.

Субъекты:

- венчурные фирмы,

-венчурные фонды,

-инвесторы венчурного капитала: (институциональные, неинституциональные, частные инвесторы(бизнес-ангелы)).

Объектом являются венчурные проекты - проекты, направленные на разработку, создание, реализацию новых идей, новых продуктов, новых технологий. Обладают очень высоким уровнем новизны и повышенным риском реализации.

Принципы венчурнойдеятельности:

- инновационное инвестирование

- высокий риск

- высокая доходность

-долгосрочные вложения

- долевое участие инвестора в уставном капитале в венчурной фирме

- поэтапное финансирование проектов

Сущность кач-ва продукции

В соответствии с гос стандартом Качество -совок-ть св-в продукци, обуслов-щих её пригодность удовлетворять определ потреб-ти в соотв-вии с её назначением. В соотв-вии с междунар стандартом ИСО Качество-совок-ть св-в и характеристик продукции или услуги, кот придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Уровни качества: 1-соответствует стандартам 2-соотв-ет назначению 3-соотв-ет требованиям рынка 4-удовлетворяет скрытые потребности

Уровень качества-относит характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей её кач-ва с соответствующей совокупностью эталонных показ-лей.

При этом в кач-ве эталона могут выступать: лучшие отеч или заруб образцы, перспективные модели, требования которые закреплены в стандартах или технических условиях.

Повышение кач-ва прод обеспечивает: 1-снижение инфляции за счет активизации произв-ной деят-ти товаропроизводителей. 2-повышение кач-ва жизни за счет более полного удовлетворения постоянно растущих потребностей. 3-импортозамещение за счет появления на внутр рынке собств прод.
На каждом предприятии на кач-во прод влияют разнообр факторы, кот раздел-ся на внутрен и внешние. Внутрен фак-ры включ в себя 4 группы: технич, организац, экономич, соц-психол. Внешние фак-ры: требования рынка, конкуренты, нормат док-ты.

66. Система показателей качества продукции

Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнениии с аналогичными св-ми эталонного образца. Св-во-объективная особенность прод или услуги, кот проявляется при ее создании, использ-нии или потреблении. Количествен хар-ка св-в продукции, входящих в её кач-во, наз-с показателями качества.

1. Отношение к св-вам продукции

1.1. Показатели назначения хар-ют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия(пример - произв-ть станка)

1.2. Надежности хар-ют св-ва объекта сохранять во времени в устан-ных пределах значения всех параметров и требуемых функций, включают безотказность, долговечность, ремонтоприг-ть, сохраняемость.

1.3. Технологичности хар-ют эффект-ть конструкторско-технол решений для обеспечения высокой произв-ти труда при изготовлении и ремонте изделий (пример - кол-во времени, затраченного на изготовление и эксплуатацию единицы прод)

1.4. Стандартизации и унификации хар-ют насыщенность продукции стандартизированными, унифицированными, оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравн с др изд. (пример – уд вес оригинальных деталей)

1.5. Эргономические отражают удобство эксплуатации изделия человеком (пример – усилия, необх для управления трактором, авто и др)

1.6. Эстетические характеризуют композиционное соверш-во изделий (пример – сочетание цветов)

1.7. Транспортабельности выражают приспособленность изделия для транспортировки без нарушения его свойств.

1.8. Патентно-правовые хар-ют патентную защиту и патентную чистоту продукции.

1.9. Экологические отражают степень влияния воздействий на окр среду, кот возникают при хранении, использ-нии или эксплуатации продукции

1.10. Безопасности определ-т степень безоп-ти эксплуатации и хранения изделий, т е обеспечивают безопасность при соблюдении условий эксплуатации, ремонта, простоя.

2. Количество отражаемых свойств

2.1. Единичные (отраж-т 1 св-во прод)

2.2. Комплексные (отраж-т одноврем-но несколько св-в конкр вида про)

2.3. Обобщающие (выр-ся через соотв сумму экономич или технич показателей)

3. По способу выражения

3.1. Абсолютные

3.2. Относительные

4. По методу определения

4.1. Измеряемые(использ-ние измерительных средств)

67 Методы оценки кач-ва

Дифференциальный метод – основан на применении единичных показателей. Предполагает определение по каждому единичному показателю уровня достижения кач-ва базового образца.

Укач iоц iбi примен-ся для показ-лей, рост которых УВЕЛИЧИВАЕТ степень удовлетворения потребности

Укач iб iоц i примен-с дл показ-лей, рост кот УМЕНЬШАЕТ степень

Где Поц i –величина i-го единичного показ-ля оцениваемого изделия

Пб i –базовое изделие или эталон

В рез-те оценки ур-ня кач-ва диф-ным методом примен-ся решения:

a) Ур кач оцениваемой прод выше или равен ур-ню эталона, если все значения показ-лей ур-ня кач-ва ≥1

b) Наоборот если все значения меньше единицы

c) В случае когда часть значений больше 1 а часть меньше 1 – следует применить комплексный или смешанный метод оц кач-ва.

Метод комплексной оценки предполагает использ-ние комплексного показ-ля кач-ва. Применяют в случаях когда наиболее целесообразно оценивать кач-во сложных изделий только 1 числом

Комплексный пок-ль кач-ва может быть: главный (обобщенный)Q и средний взвешенныйU

Укач=Qоц/Qбаз

Укач=Uоц/Uбаз U=∑mii

Где mi- параметр весомости i-го показ-ля; Пi-значение i-го единичного показ-ля; n-число показ-лей.

Смешанный метод основан на применении единичных и комплексных показ-лей и примен-ся в случаях:

a) Комплексный пок-ль кач-ва недостаточно полно учитывает все существующие св-ва прод(эстетич, органолептич)

b) Компл пок-ль не учитывает факторы, рост значений которых приводит к ухудшению кач-ва Q

c) Требуется выделение и оценка некоторых единичных показ-лей отдельно

При данном методе часть единичных показ-лей объедин-ся в группы, потом для них определ-ся комплексный показ-ль (Q,U) а остальные показ-ли оценив-ся отдельно.

Укач=∑[(Пi оцi б)/n]+Uоц/Uб

Укач=∑[(Пi бi оц)/n]+Uоц/Uб

Экспертный метод основ-ся на использовании суждений экспертов о тех или иных св-вах продукции.

Примен-ся в случаях если необходимо

a) Оценить те св-ва прод-ции, кот не поддаются колич оценке расчетными измерениями (цвет, запах)

b) Нужно учитывать разность в оценке кач-ва продукции с позиции отношения потребителей

 

 

70 Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители

Конкурентоспособность – способность предмета(потенциальная и/или реальная) выдержать конкуренцию; это комплекс потребит., ценовых и качественных харкт-к, опред-щих его успех на внутреннем и внеш. рынке.

Имеет след. признаки: 1. проявляется на рынке (привлекательность), 2. конкурентоспос-сть – понятие относительное, 3. носит индивидуальн. хар-р, 4. определяется только теми свойствами, кот. представляют заметный интерес у потреб-ля.

В основе лежат 2 фактора: качество и цена.

Качество отлич. от конкурентосп.: 1. кач-во – просто сов-сть свойств, а конкур-сть – это отношение потребителя к этим св-вам; 2. при оценке кач-ва как база исп-ется эталон(аналог), а при оценке конкур-сти – любой др. товар, облад-щий необходимым св-вом для удовлетв-ния этой потреб-ти(товар-заменитель).

Цена – это затраты потребителя на удовлет-ние своей потреб-ти (цена потребления).

Цпотребл. = Ц рыночная на товары + Цэ(расходы, связ. с эксплуатацией)

Цэ вкл. расходы по обслуж. товара, на топливо, энергию, сырьё, мат-лы, сервис. обслуж., на утилизацию.

В основе оценки конкурент-сти лежит с-ма показ-лей:

- технические (качеств., параметрические) показ-ли Характеризуют св-ва товара с т. зр. готовности, пригодности удовлет-ть опред. потреб-сть (10 групп показ-лей). В с-му кач. показ-лей вкл. также пок-ли, хар-щие св-ва товара, соответствующие установлнным нормам, требованиям и стандартам (нормативные)     - экономические пок-ли Затраты потр-ля на удовлетв-ние своей потр-ти: - затраты на приобретение товара - затраты на эксплуатацию Также вкл. маркетинговые пок-ли, хар-щие уровень осуществляемых (или - ённых) затрат предприятия на обеспечение маркетингового окружения товара, что создаёт известность товару и его марке, а также имидж товара

71 Экономическое содержание дохода и выручки

Доход – ден. ср-ва иои матер. ценности, полученные гос-вом, ЮЛ или ЮЛ в рез-те какой-либо д-сти за опред. период времени; (по бух учёту) – увеличение экон. выгод в течение отч. периода в рез-те поступления активов(ден. ср-в или иного имущ-ва) или уменьшения обяз-в, приводящее к увеличению капитала этой орг-ции.

Доход орг-ции

 

доход от обычной д-сти доход от чрезвычайн. д-сти

 

доход от тек. д-сти доход от инвест. д-сти доход от фин. д-сти

 

Выр. от реал. ТРУ прочие доходы от тек. д-сти

 

Доход – от любой д-ти; Выр. – только от реализации ТРУ.

Выручка от реал. ПТРУ – поступление активов от реализации ТПРУ, реализация которых явл. предметом д-сти орг-ции, а также дотации, причитающиеся к получению и (или) получ-ые из бюджета в связи с гос. регулир-ем цен и тарифов.

Прочие доходы от тек. д-сти – доходы отчётн. периода, непосредственно не связанные с тек.д-стью орг-ции, но и не относящ. к инвест и фин. д-сти. Это доходы, связ. с реализацией запасов; суммы излишков запасов, ден. ср-в, выявленных в рез-те инвентаризации; стоимость запасов, ден. ср-в, оказанных услуг, полученных безвозмездно; доходы, связ. с гос. поддержкой, направл-й на приобретение запасов, оплату выполн-х работ, оказ-х услуг; неустойки, штрафы, пени, присуждённые за нарушение условий договоров; прибыль прош. лет, выявленная в тек. году.

Доходы от инвест. д-сти: доходы, связ. с продажей ОС или фин вложений; сумма излишков инвестиционных активов, выявленных в рез-те инвентаризации; доходы от участия в уставных фондах др. орг.; % к получению и т.д.

Доходы от фин. д-сти: доходы, связ. с выпуском, размещением, обращением, погашением долг ценных бумаг собственного выпуска; курсовые разницы, возникающие от пересчёта активов и обязательств в иностр валюте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.039 с.)