Контрданса для танцевального вечера в апреле 2014 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрданса для танцевального вечера в апреле 2014 года.



Контрданса для танцевального вечера в апреле 2014 года.

Версия от 03.03.2014.

Содержание:

Традиционные контрдансы.. 1

Bath Carnival (Карнавал в Бате) 1

Comical fellow (Веселый парень) 2

Disbanded Officier (офицер в отставке) 2

The Dressed Ship (Украшенный корабль) 3

The Fandango (Фанданго) 3

The First of April (Первое апреля) 3

Irish trot 4

Juliana (Джулиана) 4

Leather lake house. 4

Money Musk. 5

Petronella (Петронелла) 5

The Reel of five. 6

Sir Roger De Coverley. 6

The Touchstone. 7

The White Cockade (Белая кокарда) 7

The Young Widow (Юная вдова) 7

Вальсовые контрдансы.. 8

Brighton waltz — Брайтон вальс. 8

Кембриджский вальс (Cambridge Waltz) 8

Вальс герцога Кентского (The Duke of Kent’s Waltz) 9

Fairy waltz. 10

Northdown waltz. 10

The Pavillion Waltz. 10

Ramsgate Assembly. 11

Union waltz. 11

Традиционные контрдансы

Bath Carnival (Карнавал в Бате)

Источник: Twenty Four Country Dances (Thompson), 1777
Запись: Стратилатов Борис
Исходное положение: Колонна, triple minor set

1-8 — Первая пара проходит между 2й и 3й дамой, делает Cast, и сходится в середине сета (между кавалерами и дамами 2, 3 пары). Снова берется за руки и проходит между 2м и 3м кавалером, делает cast. В результате дама стоит между кавалером и дамой второй пары лицом вниз, кавалер между третьей парой лицом вверх сета.

9-10 — В этих тройках берутся за руки и танцуют Set
11-12 — Первая пара — поворот на три четверти круга за обе руки. Вторая и третья пары — полоборота за обе руки. В итоге, кавалеры стоят на линии дам, и наоборот.
13-14 — Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки. В линиях set.
15-16 — Полоборота со своим партнером – до своих мест.

17-24 — Полкруга влево, затем вправо, взявшись за руки, скользящими шагами.
25-28 — Все — разворот наружу, взявшись за руки в линиях — двойной шаг вперед, разворот, двойной шаг, возвращаясь на места.
29-32 — Set и поворот через правое плечо на месте.

Comical fellow (Веселый парень)

Опубликован: Thompson, Twenty Four Country Dance, 1776

 

Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.

1-4 Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск влево, падебаск вправо,
5-8 за один контрдансный шаг вернулись на свое место.
9-16 Правый оборот со второй дамой за две руки и за два контрдансных шага.
17-24 – Первая дама по направлению ко второму кавалеру: па-де-баск влево, па-де-баск вправо и за один КД шаг возвращается на своё место;
25-32 – Правый оборот со вторым кавалером за две руки и за два контрдансных шага.

33-40 Первый кавалер подает правую руку своей даме, и за 8 шагов они уходят к концу колонны между линиями танцующих.
41-44 За четыре приставных шага-прыжка, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,
45-48 Отпускают руки и проходят за 4 шага спинами за спинами второй пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой.
49-52 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
53-56 Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).
57-64 Взялись за руки в четверке (первая и вторая пары), восемь приставных шагов влево.
65-72 Восемь приставных шагов вправо.
73-76 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
77-80 Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).

Примечание: в оригинале вместо двух па-де-басков (прыжков на ногу с приставлением второй ноги) танцевался set (начиная c правой ноги)

The Fandango (Фанданго)

Источник: Thompson, Twenty Four Country dances for the Year 1774
Реконструкция: Стратилатов Борис
Исходное положение: Колонна, трехпарный сет (Longway Triple minor)

1-8 Первая пара делает оборот за правую руку и обходит снаружи вторую, становясь на ее место.
9-16 Первая пара делает оборот за левую руку и обходит снаружи третью, становясь на ее место.
17-24 Все берутся за руки и танцуют круг влево и круг вправо.
25-32 Первая пара проходит вверх внутри колонны, и снова обходит вторую

33-36 Первый кавалер делает оборот со третьей дамой за правую руку. Одновременно, первая дама делает оборот за правую руку со вторым кавалером.
37-40 Первая пара делает оборот со своим партнером за левую руку.
41-44 Первый кавалер делает оборот со второй дамой за правую руку. Одновременно, первая дама делает оборот за правую руку с третьим кавалером.
45-48 Первая пара делает оборот со своим партнером за левую руку.
49-56 Первый кавалер танцует «восьмерку», вокруг нижней пары, дама вокруг верхней.
57-64 Первый кавалер танцует фигуру «Hey» с верхней парой, дама с нижней.

Irish trot

Источник: Playford, The Dancing Master, 1701
(мы танцуем версию американскую, середины 19 в.)
4-х парный сет, Longway.

1-4 первая пара спускается вниз по сету
5-8 дама проходит на первое место за спиной кавалеров, кавалер — за спинами дам
9-16 первая дама (и все кавалеры за ней) обходит линию дам — сначала за спинами, затем перед лицами. Все кавалеры копируют движения первой дамы, а дама идет как хочет
17-24 аналогично первый кавалер и линия дам
25-40 мельница
в варианте на 4 пары:
4 такта кружится первая пара за правые руки
2 такта 1К и 2Д, 1Д и 2К поворот за левые
2 такта первая пара поворот за правыее
8 тактов аналогично провороты с третьей — со своим — с четвертой — со своим до своих мест
в варианте на 5 пар
первого кружения первой пары нет, далее — аналогично предыдущему варианту

Juliana (Джулиана)

Источник: Wilson, A Companion to the Ball Room…Country Dances, Reels, Hornpipes, Waltzes and Quadrilles, 1816 (стр.118)
Исходное положение: Triple minor set, Longway

Схема танца:

1-8 Дамы берутся за руки и вслед за первой обходят кавалеров.
9-16 Кавалеры берутся за руки и вслед за первой обходят дам.
17-24 Первые две пары poussete (полтора оборота друг вокруг друга по часовой стрелке) за восемь chasse. Первая пара оказывается на втором месте.
25-32 Первая пара танцует восьмерку вокруг третьей.
33-40 Первая пара проходит между 2й и 3й дамой, делает Cast, и сходится в середине сета (между кавалерами и дамами 2, 3 пары). Снова берется за руки и проходит между 2м и 3м кавалером, делает cast и возвращаются на свои места.
41-48 Whole Figure contrary corners (*): Первая пара меняется местами, проходит за спинами третьей пары, проходит между третьей парой, снова меняются местами, проходят между второй (дама обходит вторую даму, кавалер — второго кавалера).

Leather lake house

Источник: Bishop, Six New Minuets and Twelve Country Dances…for the year 1788 (издательство Longman & Broderip)
Запись: Стратилатов Борис
Исходное положение: колонна, трехпарные сеты (Triple minor set)

1-4 Первая и вторая пары Set к партнеру, затем половина Right and left, начиная со своего партнера.
5-8 Первая и вторая пары Set к партнеру, затем половина Right and left, возвращаясь на свои места.

9-11 Первая пара cross и cast на место второй пары, вторая пара поднимается на ее место.
12 Первая пара делает полоборота, за обе руки и встает лицом вниз.
13-16 Первая пара идет вниз, обходит снаружи третью пару и возвращается на место второй пары.

17-20 Первая дама делает оборот влево со второй парой, первый кавалер с третьей парой.
21-24 Все делают оборот с партнером за правые руки.

25-28 Первая дама делает оборот вправо с третьей парой, первый кавалер со второй парой.
29-32 Все делают оборот с партнером за левую руку, возвращаясь на места.

Money Musk

Источник: Ряд источников середины XIX века, первое упоминание — Joseph Dale: Dale’s selection of most favorite country dances and reels, 1800
Исходное положение: колонна, 3-х парный сет. (triple minor set).

Танец часто танцуется на 24,32, 48 тактов. В шотландской традиции существует страспей с таким же названием, но немного отличающейся схемой.
Приведена схема на 32 такта.

1-6 Первая пара полтора оборота за правую руку.
7-8 Cast на второе место, вторая пара переходит на место первой (step up). в линиях все берутся за руки, образуя 2 колонны.

9-10 Колонны за шаг сходятся, за шаг расходятся.
11-16 Первая пара 3/4 оборота за правую руку. Кавалер встает в центр второй пары, дама в центр третьей. В тройках берутся за руки.

17-18 линии сходятся, расходятся.
19-24 Первая пара 3/4 оборота за правую руку, возвращаясь на свои места.

25-32 Первая и вторая пары Right and left

Petronella (Петронелла)

Источник: самый ранний известный нам источник: Boulogne, The Ball-room or the Juvenile Pupil’s Assistant, 1827
Танец существует по сей день в традиции шотландских контрдансов, с неизменной схемой.

Исходное положение: Колонна, Двупарный сет.

1-16 Первая пара исполняет фигуру Diamond:
1-2 Кавалер переходит в центр, лицом вверх, дама напротив него.
3-4 Set с партнером
5-6 Партнеры переходят на место контрпартнеров
7-8 Set с партнером
9-10 Кавалер переходит в центр, лицом вниз, дама напротив него.
11-12 Set с партнером
13-14 Партнеры возвращаются на свои места
15-16 Set с партнером.
17-24 Первая пара идет вниз внутри колонны и возвращается назад.
25-32 Первая и вторая пары танцуют Poussette.

The Reel of five

Источник: T.Wilson, The complete system of English country dancing London, 1815 [1]
Исходное положение: Три дамы и два кавалера, либо три кавалера и две дамы. Четверо образуют ромб, пятый (ведущий) стоит в середине.
Музыка: Рил 3х32, либо 6х16.

Вступление (исполняется один раз):
1-8 Ведущий танцует hey с партнерами снизу и сверху.
9-16 Set с партнером снизу, затем set с партнером сверху, и поворачивается налево.

Основная часть (повторяется каждым партнером, который становится ведущим):
1-8 Ведущий танцует hey с партнерами слева и справа, и заканчивает его, меняясь местами с левым партнером, который становится ведущим.
9-16 Ведущий танцует Set с этой же диагональю (партнерами слева и справа), и поворачивается налево, лицом к верхнему партнеру.

т.о., при каждом проходе танца, ведущим становится последовательно левый, верхний, правый и нижний партнер.

Sir Roger De Coverley

Источники:
Wilson, T. An analysis of country dancing, wherein all the figures used in that polite amusement are rendered familiar by engraved lines; London, J. S. Dickson, 1811
Описание: Стратилатов Борис.
Исходное положение: Longway на любое число пар.

Часть 1
Дама первой пары и кавалер последней сходятся в центре и возвращаются на свои места. Кавалер первой пары и дама последней сходятся в центре и возвращаются на свои места.
Часть 2
Первая пара Cross, cast на второе место, Cross, cast на третье место, и так до конца колонны.
Часть 3
Первая пара идет променадом через центр колонны вверх. Дойдя до головы колонны, она делает cast, обходит колонну снаружи и становится в конце, сделав руками арку. Остальные пары следуют за ними, а затем проходят в эту арку. Ведущая пара становится последней.

Примечания:
В первой части, сойдясь в центре, дама первой пары и кавалер последней могут сделать оборот за правые или левые руки, allemande, либо аналогичную короткую фигуру. Кавалер первой пары и дама последней повторяют ее.

Если колонна слишком большая, во второй части пара может проходить сразу через две пары.

The Touchstone

Triple minor longways.
Источник: Thompson, Twenty Four Country Dances, 1780.

1-16 Хей на противоположных сторонах. Первая пара меняется местами и проходит между вторыми, чтобы начать хей на противоположных сторонах (кавалер обходит правым плечом третью даму, первая дама обходит правым плечом третьего кавалера)
17-32 Хей на своих сторонах.
33-48 Все шестеро, взявшись за руки, галопом полкруга влево, полкруга обратно на свои места.
49-56 Первая пара, сойдясь посередине, сходит вниз, обходит третью пару и встает на место второй, которая тем временем поднимается на место первой.
57-64 Первая пара, сойдясь в середине, поднимается наверх, обходит вторую пару и встает на ее место, вторая поднимается наверх. В итоге в конце проведения пары стоят в порядке 213.

Примечание: Этот танец также может танцеваться на три пары, в трехпарном сете. В этом случае в 57-64: Первая пара, сойдясь в середине, поднимается наверх, обходит вторую пару и встает на место третьей, которая тем временем поднимается на место второй. В итоге имеем положении

The White Cockade (Белая кокарда)

Источник: Joseph Dale, Dale’s Selection of the most favorite Country Dances and Reels, 1800
Реконструкция: Стратилатов Борис
Исходное положение: Колонна, Triple minor set

1-4 Кавалеры переходят в линию дам за три шассе, жете, ассамбле. Дамы переходят в линию кавалеров. Партнеры проходят правым плечом.
5-8 Партнеры возвращаются на свои места, проходя правым плечом.
9-12 Первая пара идет вниз по сету, внутри колонны.
13-16 Первая пара возвращается, делает Cast и встает на место второй пары. Вторая пара смещается вверх.
17-24 Первая пара танцует круг влево и вправо с третьей парой.
25-32 Первая пара танцует фигуру Right and left со второй парой.

Примечание: У этого танца в начале 19 века на эту мелодию существовало много версий контрдансов. В середине века танец практически не встречается, в конце же вновь становится популярным, со схемой, абсолютно отличающейся от всех вариантов начала века.

The Young Widow (Юная вдова)

Контрданс конца XVIII — начала XIX века, имел несколько вариантов исполнения.
Источник: The gentleman and lady’s companion [1], 1798
Запись: Стратилатов Борис
Исходное положение: Контрданс в колонну, Triple minor set

1-4 Первая и вторая пары мулине за правые руки
5-8 Мулине за левые руки, возвращаясь на свои места
9-16 Первая пара Lead down, затем кавалер доворачивает даму, пара возвращается и делает cast на второе место. (Первый кавалер оказывается между второй и третьей дамой, дама между вторым и третьим кавалером)
17-20 В тройках Set (например, четыре падебаска)
21-24 Все шестеро берутся за руки и танцуют полкруга влево (Кавалер первой пары оказывается в линии кавалеров, дама в линии дам, все остальные на чужих местах).
25-28 Первая пара стоит на месте, вторая и третья пары танцуют set друг другу.
29-32 Первая пара продолжает стоять, вторая и третья танцуют половину Right and left, возвращаясь на свои места.

Вальсовые контрдансы

Часть

Такты Описание
1-8 Первая дама делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9-16 Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Первый кавалер делает па-де-баски по направлению ко второй даме.

2 часть
Такты Описание
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7-8 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).
9 Первая пара меняется местами правыми плечами.
10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).

3 часть
Такты Описание
1-8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9-16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.

Примечания:
В первой части, в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает балансэ синхронно с первой дамой, а вторая дама — с первым кавалером.

В третьей части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы кавалеры обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с левой ноги

Fairy waltz

Источник: Analysis of the London Ball Room, 1825
Реконструкция: Стратилатов Борис
Исходное положение: Колонна, двупарный сет.
Музыка: Вальс, 3/8

1-8 Первая дама Set ко второму кавалеру, и оборот за правую руку.
9-16 Первый кавалер Set ко второй даме, и оборот с ней за правую руку.
17-24 Первая пара идет вниз по сету, возвращается назад, и делает каст на 2 место. В конце пары встают в вальсовую позицию так, чтобы кавалеры стояли спина к спине.
25-32 Пары делают вальсовый оборот вокруг общего центра.

Оригинал описания:
First lady set and turn second gentleman. First gentleman set and turn second lady. Down the middle and up. Poussette.

Northdown waltz

Источник: Goulding & Co.’s Collection of New & Favorite Country Dances, Reels & Waltzes…1820
Описание: Борис Стратилатов.
Исходное положение: Longway.

Схема танца:
4: Первая дама и второй кавалер делают балансэ за правые руки и меняются местами.
4: Вторая дама и первый кавалер делают балансэ за правые руки и меняются местами.
4: Первая дама и второй кавалер делают балансэ за правые руки и возвращаются на свое место.
4: Вторая дама и первый кавалер делают балансэ за правые руки и возвращаются на свое место.
8: Первая пара lead down, возвращается на место 2-й пары.
8: Первая и вторая пара танцуют вальсовый пуссет.

The Pavillion Waltz

Источник: 1816, Thomas Wilson, A Companion to the Ball Room…Country Dances, Reels, Hornpipes, Waltzes and Quadrilles, стр. 146
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи)
Исходное положение: Triple Minor Set

1-4 Первая дама оборот за правую руку со вторым кавалером.
5-8 Вторая дама оборот за правую руку с первым кавалером.
9-16 Все три пары поворачиваются лицом в голову сета и идут променадом круг влево, возвращаясь на свои места.
17-20 Первые две пары танцуют половину вальсового пуссета.
21-24 Первые две пары оборот с партнером за обе руки.
25-28 Первая пара оборот с правым углом за обе руки.
29-32 Первая пара оборот с левым углом за обе руки.

Ramsgate Assembly

Источник: Thomas Budd, twenty fifth book, published by Preston, 1792
Исходное положение: Колонна из трех пар или triple minor set
Запись: Стратилатов Борис
Музыка: вальс, 3/8, 48 тактов

1-8 Первая и вторая пара Set, после этого половина фигуры Right and left
9-16 Лицом к контрпартнеру Set, и половину Right and left, возвращаясь на свои места.
17-24 Первая пара идет вниз по сету внутри колонны (Lead down), возвращается назад (lead up) обходит снаружи вторую пару и встает на ее место (Cast). Вторая пара поднимается на место первой.
25-32 Партнеры танцуют фигуру Allemande за правые и левые руки.
33-40 Turn corners: Первая дама делает оборот за правую руку со вторым кавалером, первый кавалер — с третьей дамой, затем за левую руку со своим партнером, возвращаясь на свои места.
41-48 Turn corners: Первая дама делает оборот за правую руку с третьим кавалером, первый кавалер — со второй дамой, затем за левую руку со своим партнером, возвращаясь на свои места.

Union waltz

Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» – 1816 г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой [1]
Музыкальный размер: 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.
Исходное положение: Longway triple minor. Исполняется на вальсовых шагах.

1-4 1 дама и 2 кавалер за две руки делают полный оборот.
5-8 2 дама и 1 кавалер за две руки делают полный оборот.
9-16 1, 2 и 3 дамы танцуют hey, одновременно 1,2 и 3 кавалеры танцуют hey
(прим.: в источнике не указано, начинается ли hey правыми или левыми плечами, обычно это зависит от того, с какой стороны начали hey первые дама и кавалер)
17-24 1 пара меняется местами (cross), cast off на второе место, снова cross, cast off на третье место, встречаются в центре, поднимаются между третьей парой и встают на место второй пары.
Вторая пара делает шаг вверх по сету в тот момент, когда первая пара танцует cast off за их спинами.

 

контрданса для танцевального вечера в апреле 2014 года.

Версия от 03.03.2014.

Содержание:

Традиционные контрдансы.. 1

Bath Carnival (Карнавал в Бате) 1

Comical fellow (Веселый парень) 2

Disbanded Officier (офицер в отставке) 2

The Dressed Ship (Украшенный корабль) 3

The Fandango (Фанданго) 3

The First of April (Первое апреля) 3

Irish trot 4

Juliana (Джулиана) 4

Leather lake house. 4

Money Musk. 5

Petronella (Петронелла) 5

The Reel of five. 6

Sir Roger De Coverley. 6

The Touchstone. 7

The White Cockade (Белая кокарда) 7

The Young Widow (Юная вдова) 7

Вальсовые контрдансы.. 8

Brighton waltz — Брайтон вальс. 8

Кембриджский вальс (Cambridge Waltz) 8

Вальс герцога Кентского (The Duke of Kent’s Waltz) 9

Fairy waltz. 10

Northdown waltz. 10

The Pavillion Waltz. 10

Ramsgate Assembly. 11

Union waltz. 11

Традиционные контрдансы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.079 с.)