Экономические кризисы: сущность, виды, классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические кризисы: сущность, виды, классификация.



Экономические кризисы: сущность, виды, классификация.

Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально экономической системе (предприятия), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки в управлении, а также природные.

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства. Первопричиной кризисов является разрыв между производством и потреблением товаров.

Виды экономических кризисов. Кризисы бывают регулярные (циклические), или периодические, которые повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные. Они охватывают все сферы экономики, достигая большой глубины и продолжительности. К нерегулярным экономическим кризисам относятся промежуточные, частичные, отраслевые и структурные.

Промежуточный кризис не дает начала новому циклу, а прерывает на некоторое время течение фазы подъема или оживления. Он менее глубок и менее продолжителен по сравнению с периодическим и, как правило, носит локальный характер.

Частичный кризис он охватывает какую-либо сферу общественного воспроизводства.

Отраслевой кризис охватывает одну из отраслей народного хозяйства. Поводом для него могут послужить самые разнообразные причины: диспропорции в развитии отрасли, структурная перестройка, перепроизводство. Такие кризисы бывают национальными и международными.

Структурный кризис является нарушением закона пропорционального развития общественного производства. Это проявляется в серьезных диспропорциях между отраслями, с одной стороны, и выпуском важнейших видов продукции в натуральном выражении, необходимых для сбалансированного развития экономики, с другой.

Все кризисные явления в экономике можно классифицировать по:

1. широте охвата: отдельные (или единичные); локальные (или групповые, охватывающие лишь часть или группу явлений, процессов, субъектов хозяйствования); системные (поражающие болезнью весь экономический организм в целом, будь то предприятие, корпорация, отрасль, народнохозяйственный комплекс, экономика страны в целом).

2. уровням экономики: микро; мезо; макро; мировой.

3. причинам возникновения: случайные; закономерные; циклические.

4. силе воздействия: болезненные; разрушительные; катастрофические.

5. времени воздействия: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные.

6. источникам происхождения: внутренние; внешние; смешанные, из внутренних и внешних источников; стихийные (развившиеся сами по себе); искусственные (сознательно созданные теми или иными силами с целью ослабления конкурента и присвоения его ресурсов); смешанные из стихийных и искусственных.

7. возможности преодоления: преодолимые с помощью внутренних сил; преодолимые с внешней помощью или под внешним воздействием; непреодолимые.

 

План финансового оздоровления строительного предприятия: маркетинговая стратегия.

Стр. предпр-ю необ-мо дать четкое описание след. наиб. важных маркет-ых стратегий:

1. Товарная стратегия (пол-ка в отн-ии разр-ки и продаж старой и новой продукции, ассортимента и т.д.).

2. Стр-ия проник-ия на рынок (опис-ие послед-ти дей-й по внед-ю нов. товара на рынок, прон-ию с товаром рын. новизны на нов. сегменты рынка).

3. Ценовая стратегия (опред ур-ня и системы дв-я цен по каждому виду прод-ии на цен-ом рынке в завис-ти от цикла жизни прод-ии, система скидок и пр.).

4. Стратегия форм-ия спроса и стимул-ия сбыта (планы пров-ия рекл-ых мер-ий и участия в выставках, рассылка образцов и т.д.).

5. Стратегия роста (интенс-ный, интеграционный, диверсиф-ый рост).

Стр-ое предпр-ие, опис-ая стратегию маркетинга, должно дать хар-ку каналов распр-ия, кот. пред-ют собой совок-ть предпр-ий и отд. лиц, прин-их или помог-их передавать к-л право собст-ти на конк-ый товар или услугу от производителя к потребителю (заказчику).

Уч-ки канала распред. (зак-ки, поср-ки) обесп-ют вып. след. функций:

28. План финансового оздоровления строительного предприятия: план производства.

План производства — это комплексный плановый документ, который включает следующие подразделы:

· произв-ую программу (рассч-ся а осн. имею-ся произ. мощ-ей пред-я а разрезе вып. прод-ии, работ и услуг, сравн-ся с объемом потр-ти рынка соотв. вида прод., опред. необхый и достат-ный прирост объемов прод);

· план продаж прод. пред-ия (на осн. произ. прогр., исп. рез-ты маркет-ых иссл-ий в части анализа цен на анал. прод. опред. ур-нь цен за ед. прод);

· расчет потреб-ти в ОС (опред. исходя из потр-ей рынка в объеме прод. Увел произ. мощн-ей прод-ции может осущ. как за счет исп-я внутр. резервов, так и путем введ-я доп. ОС);

· расчет потреб-ти в рес-сах на произв-ую программу (исх. данными явл. предусмотр. объемы выпуска прод., работ и услуг, норм-ая база потр-ти в матер-х рес-сах на ед. прод., опред. путем прямых расчет, путем умн-я нормы расхода мат-лов на соотв. объемные пок-ли, в натур. и ст-тном выр-ях по видам рес-сов, размер переход-го запаса по мат-лу: T=Q*M/D, Q- пот-ть мат-ле на период, натур. ед;M-норма перерх-да запаса мат-ла, дни; D-число днейв году.

· расчет потр-ти раб-ков и их з/п (числ-ть подр-ся на персонал осн. деят-ти и всп-ой, осн. деят-ти рассчит. исходя из ур-ня выр-ки и произв. прогр-мы, отд-но числ-ть всп. и подсобных раб-х, число служ-х и др. раб-ков по штатному расписанию).

· смету расходов и калькуляцию себестоимости продукции;

 

План финансового оздоровления строительного предприятия: реструктурирование строительного предприятия.

Процесс реестр-ния предп-ия часто осущ-ся вместе с процедурой внутр. упр-я. Реестр-ие может оказ-ся не только самым эффект-ым, не треб-щим крупных инвестиций способом реформ-ия предпр-ия, но и един-ым способом повысить его платежес-сть и избежать конкурсного пр-ва и ликвидации предприятия.

Через реестр-ие можно выделить след. пути фин-го озд-ия предпр. без инвест-ных вложений:

· реструктур-ие имущества;

· реструктур-ие кредит-ой зад-ти перед бюджетами всех ур-ей;

· реструктур-ие дебит-ой зад-ти;

· реструктур-ие акцион-го кап-ла.

2 этапа: 1. не требует крупных ден. инвестиций, но требует большого вклада от менеджеров для внедр-ия сущ-ых орг-ых перемен (маркетинг, сбыт, соверш-ие орг-ции и упр-ия произв-ом) (орг. и адм. вопросы, оптим. виды деят-ти и т.д.); 2. уделяется более амбициозным проектам, треб. опред. кап. затрат: инвест-ции в новое обор-е, труд. ресурсы, реестр-е собст-ти.

План реструкту-ия стр. предп-ия может вкл. след.:

1. Разработку схемы реструктур-ия стр. предпр-ия (форм-ие бизнес-направлений);

2. Сост-ие раздел-ных балансов и передаточных актов для новых предп-ий с разд-ем (или присоед-ем) имущ-ого комплекса;

3. Опред. осн. показ-ей новых производств;

4. Продажу не востреб-ой при создании нов. произв-в части имущ-ого комплекса реструктур-ого пред-ия;

5. Орг-ию упр-ия произв-ом;

6. Сокр-ие числ-ти раб-ков реструктур-ого предпр-ия;

7. Разработку прогн-ых балансов на конец срока реструктур-ия;

8. Оценку эконом-ой эффект-ти реструктур-ия.

 

30. План финансового оздоровления строительного предприятия: финансовый план.

Фин. план — это док-т, в кот. отр-ся буд-е потр-ти в собств-ом и заем-ом кап-ле для реал-ии намечаемого плана фин-го озд-ия несост-ого стр. предпр-ия (в данном случае к вел-не собств-го и заем-го кап-ла предп-ия по балансу на послед-ю отч. дату, т.е. на конец баз-го года, прибавл-ся возм-ое увел-ие собств-го и заем-го кап-ла в процессе реал-ии плана фин-го озд-ия).

При сост-ии фин-го плана проводится:

· прогноз фин-ых рез-тов деят-ти предпр-ия (исх. данными для расчета фин. плана формир-ся на основе «Плана произ-ва». В этом случае опред. прибыль за прогноз. период путем выч-ия из выр-ки затрат на произ-во прод-ции; рассм: выручка от реал. прод., ожид-ый ежегодн. прирост пр-ва прод. с учетом возм-ти предпр,произв.мощ-ти,оценка ежег. роста цен на прод. предпр.);

· опред. потр-ти в доп. инвестициях и форм-ие ист-ков финанс-ия (На осн. рассч-ой для плана фин-го озд-ия потр-ти в доп. инв-ях опред. ист-ки финия (покрытия) этой потр-ти. В кач-ве ист-ов фин-ия рассм-ся: акц-ый кап-ал—выпуск доп.эмиссии акций с согл. дол-ка и кр-в; привл-ый кап-ал — если предп-ся исп-ие долг-ных кредитов и займов, а также крат-ных кредитов и займов; пр. ист-ки фин-ия, напр-р тек. (крат-ные) пассивы, зад-ть по опл. труда, имущ-ому и личн. страх-ию, расчетам с бюджетом и т.д.)

· форм-ие и диск-ие ден. потоков (формир-ся модель дисконт-го ден. потока (∑ тек. ст-ти дисконт-х ден. потоков каждого года реализ-ии плана фин. озд-я за прогноз. и ост-ный период) считается: вел. чист. прибыли, чист. ден. поток, ост-к ден. средств на нач. пер., накопл-ая ден. наличность на кон. пер., чистая тек. ст-ть).

· сост-ие агрегированной формы прог-го баланса (зап-ся на осн. пок-ей произв-ой прог-ы и фин. плана по годам план-го пер-д. По данным этого баланса рас-ся фин. пок-ли, хар-щие фин. сост-е предпр. в прогноз. периоде;

· расчет и анализ итоговых фин-ых пок-лей предпр. (анал-ся с целью уст-я соот. их оптим. зн-ям и исп. в кач-ве контроля за изм. фин. пок-ей за прогноз. период).

 

Экономические кризисы: сущность, виды, классификация.

Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально экономической системе (предприятия), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки в управлении, а также природные.

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства. Первопричиной кризисов является разрыв между производством и потреблением товаров.

Виды экономических кризисов. Кризисы бывают регулярные (циклические), или периодические, которые повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные. Они охватывают все сферы экономики, достигая большой глубины и продолжительности. К нерегулярным экономическим кризисам относятся промежуточные, частичные, отраслевые и структурные.

Промежуточный кризис не дает начала новому циклу, а прерывает на некоторое время течение фазы подъема или оживления. Он менее глубок и менее продолжителен по сравнению с периодическим и, как правило, носит локальный характер.

Частичный кризис он охватывает какую-либо сферу общественного воспроизводства.

Отраслевой кризис охватывает одну из отраслей народного хозяйства. Поводом для него могут послужить самые разнообразные причины: диспропорции в развитии отрасли, структурная перестройка, перепроизводство. Такие кризисы бывают национальными и международными.

Структурный кризис является нарушением закона пропорционального развития общественного производства. Это проявляется в серьезных диспропорциях между отраслями, с одной стороны, и выпуском важнейших видов продукции в натуральном выражении, необходимых для сбалансированного развития экономики, с другой.

Все кризисные явления в экономике можно классифицировать по:

1. широте охвата: отдельные (или единичные); локальные (или групповые, охватывающие лишь часть или группу явлений, процессов, субъектов хозяйствования); системные (поражающие болезнью весь экономический организм в целом, будь то предприятие, корпорация, отрасль, народнохозяйственный комплекс, экономика страны в целом).

2. уровням экономики: микро; мезо; макро; мировой.

3. причинам возникновения: случайные; закономерные; циклические.

4. силе воздействия: болезненные; разрушительные; катастрофические.

5. времени воздействия: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные.

6. источникам происхождения: внутренние; внешние; смешанные, из внутренних и внешних источников; стихийные (развившиеся сами по себе); искусственные (сознательно созданные теми или иными силами с целью ослабления конкурента и присвоения его ресурсов); смешанные из стихийных и искусственных.

7. возможности преодоления: преодолимые с помощью внутренних сил; преодолимые с внешней помощью или под внешним воздействием; непреодолимые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.021 с.)