Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стереотипизация ценностных представлений. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Блядь, ну пиздец, стереотипы. «Воровать плохо!» Этика: воровать плохо, т.к: б) Не следует категорическому императиву Высказывание «воровать плохо» вообще возможно только в деонтологических моделях (ето типа этика долга). Коммон-сенс(стереотип): «Не убий» -- то же самое, вспоминаем естественное состояние Гоббса, например. Ну, по аналогии, я уверен, вы сможете развернуть.
33. Проблема объективности и субъективности, относительности и абсолютности моральных ценностей.
Опять же на зачёте берёте любой пример: ценность жизни, ценность частной собственности. Моральное здесь это отношение субъекта к действию. Т.е. если ты убиваешь человека, то ты либо чувствуешь вину (Преступление и наказание), либо ты не чувствуешь вину. Чуствовать\не чуствовать ты можешь из разных позиций. В этом и заключается субъективность. Объективности не существует вообще. Существует конструирование объективности: 1. биологи раньше доказывали что-то «объективное» о человеке и на этом выстраивалась этика: социал-дарвинизм: «кто сильнее, тот и прав». И из этого выводились ценности 2. Марксизм выводит ценности как объективные: в революционной ситуации то действие хорошее, которое ведёт к революции. 3. Либерализм та же история – что хорошо для рыночка, то и для человека норм. Т.е. объективность моральных ценностей это какая-то надстройка, собственно, этика как наука и занималась тем, что искала, какая ценность, какая мораль будет объективной. Приводите любые примеры: гедонизм, утилитаризм, кантовская этика, этики долга. Скажите, что Мур в «Принципах этики» Глава 5 «Метаэтика» всё это разрулил, указав на ошибку всех разговоров об «объективных» моральных ценностях: ошибка заключается в том, что понятие «благо», центральное для всей этики вообще, на самом деле неопределимо.
Если говорят об объективности моральной ценности, значит говорят о следовании какой-то «идеологии», какой-то конкретной этике, каком-то конкретном авторе, который воспринимается как ОТВЕТИВШИЙ НА ВСЕ ВОПРОСЫ. Понятно, что, скорее всего, пиздят. (но не в случае с Марксом)
Основной формой нравственных отношений является общение. Именно в общении проявляется подлинная сущность человека, его личностное Я, его моральный облик. Наиболее важным в нравственном смысле являются такие виды отношений, как отношение человека к обществу в целом, к другим людям, к самому себе, к природе. Специфика нравственных отношений заключается в том, что: во-первых, в процессе этих отношений воплощаются нравственные принципы, жизнь индивида соотносится с высшими ценностями; во-вторых, нравственные отношения возникают не стихийно, а целенаправленно, сознательно, свободно; в-третьих, нравственные отношения не существуют, как правило, в чистом виде, сами по себе, а являются компонентом, стороной отношений хозяйственных, политических, религиозных и т.д. На нравственные отношения влияют особенности культуры, религии, характер отношений личности и общества.
Нравственное поведение является результатом развития личности и ее свободного выбора. Оно обусловлено нравственным сознанием и нравственными отношениями личности и является реализацией нравственных ценностей (добра, справедливости, свободы и т.д.). Поведение человека ярко характеризует его нравственную культуру. Исходным элементом нравственного поведения является поступок, который представляет собой действие, имеющее позитивную нравственную значимость. Он определяется предшествующей и последующей деятельностью морального сознания человека и моральными отношениями в обществе. Именно эти моменты оказывают большое влияние на содержание нравственного поступка, который характеризует степень нравственной зрелости человека в постановке целей, выбору соответствующих им средств и морально ответственном действии. Вместе с тем следует отметить, что главным фактором нравственного поведения являются моральные убеждения личности, уровень ее нравственной культуры, ее волевой настрой. В зависимости от того как понимает человек добро и зло, справедливость, счастье, смысл жизни, строится линия его поведения в конкретных жизненных ситуациях. Нравственное поведение включает мотивацию поступка и его оценку (самооценку). Мотивация поведения личности так же важна, как и поступок. Она возникает до его реализации и действует в период совершения действия. Мотив побуждает к действию. Однако мотивы и поступки могут и не совпадать или не соответствовать друг другу: так не всегда благие намерения (мотивы) порождает столь же благие поступки. Связь между мотивом и поступком неоднозначна: один и тот же мотив может заставить совершить человека разные поступки. И наоборот: одна и та же линия поведения может определяться разными мотивами. При оценке уровня нравственности личности должны учитываться не только результаты, но и мотивы, движущие ее поступками. При анализе же нравственного поведения учитываются мотивы, последствия поступка, а также используемые средства и условия, в которых он совершается. Изучая структуру морали, важно выяснить механизм взаимодействия ее элементов. Во-первых, нравственное сознание, нравственные отношения и нравственное поведение личности всегда выступают в единстве. Во-вторых, между отдельными элементами морали (сознанием, отношениями и поведением) имеются противоречия, что проявляется в рассогласованности морального сознания, отношения и поведения. В то же время наблюдаются противоречия внутри отдельных элементов морали: в моральном сознании – противоречие между его рациональной и эмоциональной сторонами; в моральном поведении – между возможным, желаемым и должным; в моральных отношениях – между индивидуальным, групповым и общечеловеческим
35. Нравственный поступок. Структура.
Что нужно различать: поступок от действия. Мотив от стимула. Действие это машинальное движение – с этической точки зрения, если, например, человека судят за то, что он бросил кирпич, но попал на голову другому человеку не желая этого и вообще не зная, что там, куда он бросает, кто-то есть – это абсурд. Это действие, а не поступок.
“В психологии, педагогике, этике различают множество структурных элементов поступка: внешние стимулы, внутренние побуждения, борьбу мотивов, принятие решения, действие, результат, оценку и др.”. Но это всё упрощается до:
1. Результат 2. Мотив 3. Внешние условия перехода мотива в результат.
В случае конкретных кейсов, задач, абсолютно невозможно различать по такой схеме. Мотив и результат всегда уходят очень далеко, за пределы опыта. Мы говорим именно об оценке. Оценка производится по ближайшему результату или по ближайшему мотиву. Понятно, что это разные типа этики. Их в данном смысле два: Консеквенциализм (утилитаризм, примитивный гедонизм, аксиолог.интуитивизм и тд) Деонтология (этика долга). Вы можете привести пример вагонетку и «убили бы вы тостяка», но нагляднее так: С результатом понятно: мёртвый человек. Предположим, что он хотел спасти тех двоих: Мотив: желание спасти двух людей от 100% гибели Резульат: мёртвый человек
Вот вы и оцениваете, что для вас принцип этики, что для вас важно и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.009 с.) |