Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни психологии и идеологии в моральном сознании.
Духовная нужда, духовная потребность, духовное удовлетворение - важнейшие состояния субъекта: индивида, социальной общности, социального института (семьи, кафедры, предприятия и т.п.), элиты общества. Духовная потребность - это противоречие между общим представлением о духовной ценности (художественной, научной, моральной, мировоззренческой, идеологической, воспитательной) в сознании субъекта и общественным бытием, развертывающееся в виде эмоций, духовного интереса и программы деятельности, создающей духовную ценность. Духовный интерес, как составная сторона духовной потребности, включает в себя представление о духовной ценности, познание, оценку общественного бытия и сознания. Он является единством эмоционального и рационального. Общественное сознание имеет три уровня - психологический, обыденный (эмпирический) и духовный (теоретический, интеллектуальный, разумный). Каждый уровень общественного сознания характеризуется своими типичными субъектами, интересами, методами познания, формами знания, характером воспроизведения и развития общественного бытия. В уровнях общественного сознания тесно переплетены познавательная (отражение, воображение, оценка) и управленческая (проектирование, регуляция, корректировка) стороны. Психологический, обыденный, духовный уровень сознания свойственен и индивиду, и социальной группе, и народу, и человечеству. Говоря об общественной психологии, общественном обыденном сознании, общественном духовном сознании, мы имеем в виду именно общественное сознание, т.е. сознание данного общества, которое складывается из индивидуальных, классовых, национальных сознаний, каждое из которых включает в себя психологический, обыденный, духовный уровень. Духовный уровень распадается на четыре ветви - художественную (эстетическую), научную, мировоззренческую, идеологическую, воспитательную.
Общественная психология - это совокупность чувств, чувственных представлений, настроений, привычек, присущих социальным общностям, классам, людям, из которых состоит народ данного общества. Общественная психология формируется под влиянием общественного бытия и общественного воспитания. Она характеризуется следующими признаками.
1. Представляет стихийное осознание (отражение, воображение, оценку) явлений общественного бытия. В общественной психологии не сознается сущность общественного бытия, его закономерности, поэтому оно и предстает в виде чувственных ощущений, восприятий, а не суждений, понятий, умозаключений. 2. Осознание явления общественного бытия в общественной психологии сопровождается его оценкой с точки зрения общественных потребностей и интересов. Именно оценка придает общественной психологии эмоциональный и побудительный характер. 3. В силу связанности с психикой общественная психология выступает в таких формах, как чувства, настроения, привычки (традиции и обряды и т.п.), которые непосредственно связаны с практической деятельностью людей, выступают формами ее регуляции. 4. В классовом и многонациональном обществе общественная психология носит классовый и национальный характер, в ней проявляются специфические потребности и интересы. Это делает общественную психологию (психологию общества) внутренне противоречивой и конфликтной. Общественное обыденное сознание (обыденное сознание общества) складывается под влиянием общественной психологии и духовного сознания. Обыденное сознание общества представляет собой совокупность взглядов (суждений), умозаключений, понятий, соответствующих им способов мышления, обмена мнениями, присущих данному обществу людей. В обыденном сознании общества можно выделить обыденное сознание групп, классов, страт, правящей элиты и т.п., которые вместе образуют обыденное сознание народа (общества). Таким образом, субъекты общественной психологии и обыденного сознания одни и те же, но выступают разными своими сторонами. Обыденное сознание общества тоже характеризуется определенными свойствами: · возникает из повседневной деятельности людей по удовлетворению своих потребностей так же, как и психология общества, но связано с попыткой самостоятельного осмысления общественного бытия, проникновения в его сущность; · напрямую зависит от уровня развития мышления людей, их образования и обучения; · в классовом и национальном обществе носит классовый и национальный характер; · представляет собой совокупность обыденных индивидуальных сознаний данного общества: семьи, общности, института, народа, страны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.) |