Задача 3. Факторный анализ товарооборота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 3. Факторный анализ товарооборота.



Имеются следующие данные о товарообороте и основных видах ресурсов за 2 года.(табл.1)

 

Таблица 1. Показатели товарооборота и основных видов ресурсов магазина за 2 года.

Показатели Прошлый год Отчетный год Откл.
1. Товарооборот, тыс. руб.      
2. Средние товарные запасы, тыс. руб.      
3. Количество работников, чел.      
4. Количество рабочих дней, дни      
5. Средняя продолжительность рабочего дня, час   11,7   11,1  
6. Площадь торгового зала, м2      
7. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб 737,4 995,6  
8.Оборачиваемость товаров        
9.среднечасовая выработка на одного работника      
10.Нагрузка на 1м2 торговой площади,        
11.фондоотдача основных средств      

Таблица 2. Влияние факторов на товарооборот.

 

Фактор Размер влияния факторов, тыс. руб.
Товарные ресурсы Торговая площадь Исполь-зование основных средств Исполь-зование трудовых ресурсов
1. 1.Средний товарный запас. 2. 2.Оборачиваемость товаров.        
3. 3.Площадь торгового зала. 4. 5. 4.Нагрузка на 1м2.        
6. 5.Основные средства. 7. 8. 6.Фондоотдача.        
9. 7.Численность работников. 10. 8.Количество дней. 11. 9.Продолжительность рабочего дня. 12. 10.Среднечасовая выработка.        
Итого        

Требуется определить:

1.Товарооборачиваемость в оборотах, среднечасовую выработку на одного работника, нагрузку на 1м2 торговой площади, фондоотдачу основных средств.

2.Влияние на изменении величины товарооборота отчетного периода по сравнению с базисным следующих факторов:

а) средних товарных запасов и товарооборачиваемости в оборотах;

б) торговой площади и нагрузки на 1м2,

в) среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи;

г) численности работников, количества дней, продолжительности рабочего дня, среднечасовой выработки.

Результаты расчетов влияния факторов оформить в таблице 2 и проанализировать.

3.Рассчитать неиспользованные возможности роста т\оборота и резервы его увеличения.

Задача 4.

 

1. По данным таблицы 1 провести общую оценку объема выпуска, продажи и чистой продукции по сравнению с планом и с прошлым годом.

2. Оценить степень выполнения плана договорных обязательств по поставкам продукции (таблица 2).

3. По данным таблицы 3 оценить выполнение плана по ассортименту продукции:

а) по способу наименьшего процента;

б) по способу среднего процента;

в) по стоимости недовыпущенной продукции.

 

 

Таблица 1

Общая оценка объема выпуска, продажи и чистой продукции

Показатели Предыду­щий год Отчетный год Отклонение (+, -)
        по плану факти­чески от плана от предыдущего года
                Сумма % Сумма %
               
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс.руб.              
2.Выпуск товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс.руб.              
3.Чистая продукция, тыс.руб.              

 

 

Таблица 2

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции

 

 

Период Предусмотре­но поставить по договорам Недопоставка Выполнение
за квар­тал сна­чала года за квар­тал сна­чала года за квартал с начала года
сумма % сумма %
I квартал     -480 -480   96,2   96,2
II квартал     -260 -740   98,0   97,1
III квартал     -120 -860   99,2   97,8
IV квартал     +150     101,0   98,7
За отчетный год   X X       X X

 

Таблица 3

Выполнение плана по ассортименту

 

 

Изде­лие Объем выпуска продукции отчетного года в сопоставимых ценах, тыс. руб. Недовыпущено про­дукции про­тив плана, тыс. руб. Выполне­ние плана, % Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту
по плану факти­чески
           
А          
Б          
В          
Г          
Итого          

 

 

 

Тема: Анализ технико-организационного уровня и других условий производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.)