Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федерации в сфере исполнительной власти.
Пост Президента в России учрежден в 1991 году и его статус определен Конституцией РФ, в частности главой 4. В обязанность Президента входит обеспечение делового сотрудничества всех трех властей: законодательной, исполнительной и судебной; взаимодействие органов государственной и исполнительной власти. Президент РФ не входит в систему какой-либо ветви государственной власти. По отношению к исполнительной власти Президент РФ обладает мощными полномочиями, которые относятся как к области формирования ее организационной системы, так и содержательной части важнейших направлений ее функционирования. На основании Конституции РФ Президент, в частности: — формирует Правительство Российской Федерации и принимает решение об его отставке; Предусмотренное Конституцией РФ согласование Президентом с Государственной Думой назначение Председателя Правительства имеет формально процедурный характер. Президент в конечном счете может назначить на эту должность и свою кандидатуру. — представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; — по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Правительства, федеральных министров; - ряд федеральных министерств и федеральных служб непосредственно подчинены Президенту РФ (МВД, МИД, МЧС, ФСБ, СВР и т.д.); — формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определен федеральным законом; — утверждает военную доктрину РФ; — формирует Администрацию Президента РФ; и т.д. Определяя внешнюю и внутреннюю политику, Президент тем самым оказывает законное влияние на различные стороны самого содержания деятельности Правительства РФ и всей системы исполнительной власти. Чем же обусловлена юридическая зависимость Правительства Российской Федерации от Президента? * Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства; * его указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации (п.2 ст.90 Конституции РФ); * он вправе отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (п.3 ст.115 Конституции РФ); * указы Президента относятся к системе актов, составляющих правовую основу деятельности Правительства Российской Федерации (ст.113, п.»ж»,ст.114 Конституции РФ);
* Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако, с точки зрения законности, Президент Российской Федерации не должен подменять органы исполнительной власти, представляющие собой самостоятельные звенья системы этой власти. Президент, Правительство Российской Федерации, главы исполнительной власти и Правительства республик в составе РФ, главы администрации и органы исполнительной власти автономных и административно-территориальных образований составляют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. В настоящее время существует учрежденный институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Его цель — обеспечение единства государственной политики в деятельности органов исполнительной власти РФ; повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами указанных субъектов Российской Федерации. Данный статус полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе определяется Указом Президента от 13 мая 2000 года. Из данного Указа вытекают полномочия представителей Президента, а именно: - организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; - организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; - обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации; - представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений. Таким образом, Президент Российской Федерации является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Субъектом административного права он становится в результате всенародных выборов. Правоспособность Президента РФ определяется сроком его исполнения данной должности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.) |