Основные принципы отношения с поставщиком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы отношения с поставщиком



В логистике отношения с поставщиками должны стро­иться на следующих принципах:

-Обращаться с поставщиками так же, как и с клиента­ми фирмы.

-Не забывать на деле демонстрировать общность ин­тересов.

-Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

-Проявлять готовность помочь в случае возникнове­ния проблем у поставщика.

-Соблюдать принятые на себя обязательства.

-Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения предприятия начинает решать за­дачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистичес­ки организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием постав­щиков.

Основные задачи закупочной логистики

Основные вопросы, на которые следует ответить в про­цессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

-что закупить;

-сколько закупить;

-у кого закупить;

-на каких условиях закупить.

К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:

-как системно увязать закупки с производством и сбытом;

-как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики оп­ределяет состав решаемых в данной функциональной обла­сти задач и характер выполняемых работ.

Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупоч­ной логистике.

1. Определение потребности в материальных ресурсах

2. Исследование рынка закупок

3. Выбор поставщиков

4. Осуществление закупок

5. Контроль поставок

6. Подготовка бюджета закупок

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом, складированием и транспортирова­нием, а также с поставщиками

 

Задача выбора поставщика

После того, как решена задача "сделать или покупать" и предприятие определило, какое сырье и какие материа­лы необходимо закупить, решают задачу выбора постав­щика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы ре­шения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

-объявление конкурса;

-изучение рекламных материалов: фирменных ката­логов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

-посещение выставок и ярмарок;

-переписка и личные контакты с возможными постав­щиками.

В результате перечисленных мероприятий формиру­ется список потенциальных поставщиков, который посто­янно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и каче­ством поставляемой продукции, а также надежностью по­ставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплект­ности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

-удаленность поставщика от потребителя;

-сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

-наличие резервных мощностей;

-организация управления качеством у поставщика;

-психологический климат у поставщика (в плане воз­можности забастовок);

-способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

-финансовое положение поставщика, его кредито­способность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков фор­мируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказыва­ют результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позво­ляющая рассчитать рейтинг поставщика.

Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить диф­ференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей произ­водственного или торгового процесса. Отсутствие комплек­тующих, требующихся регулярно, может привести к оста­новке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению при­были торгового 'предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)