Возможный алгоритм дифференциации ассортимента на группы X, Y и Z 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможный алгоритм дифференциации ассортимента на группы X, Y и Z



группа интервал
X 0 < v < 10%
Y 10% < v< 25%
Z 25% < v < ∞

Таблица 5

Порядок проведения анализа ХУZ

Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента

Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации

Построения кривой ХУZ

Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа У и группа Z.

Значимым с точки зрения настоящего курса внешним фактором является степень развития логистики в экономи­ке. Самостоятельное производство комплектующих изде­лий (или работ) снижает зависимость предприятия от ко­лебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может ус­тойчиво функционировать вне зависимости от складываю­щейся на рынке ситуации (естественно, в известных преде­лах).


Позиции ассорти­мента, выстроен­ные в порядке возрастания коэффициента вариации спроса, в процентах к общему количе­ству позиций ассортимента, %

 

Рис. 7. Кривая анализа ХУZ

 

Метод МОВ

Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим, если это в принципе возможно, выполнять самостоятельно какую-либо работу, или же покупать комплектующее (услугу) у другого производите­ля. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Маkе-ог-Вuу РгоЫеm, или сокращенно — зада­ча МОВ, решение которой зависит от ряда внешних фак­торов, а также от условий на самом предприятии.

В более широком плане задача МОВ — это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, т. е. изготовленных свои­ми силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда скла­дов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.

В то же время высокое качество и низкую себестои­мость комплектующих (работ) скорее обеспечит произво­дитель, который специализируется на их производстве, поэтому, отказываясь от собственного производства и при­нимая решение о закупке комплектующих изделий у спе­циализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды.

Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обще­стве, тем «спокойнее» предприятие отказывается от соб­ственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешней среде на са­мих предприятиях могут действовать факторы, обуслов­ливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в слу­чае, если:

-потребность в комплектующем изделии невелика;

-отсутствуют необходимые для производства комплек­тующих мощности;

-отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного про­изводства принимается в том случае, когда:

-потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;

-комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

Решения типа «сделать или купить» принимают при закупках товарных ресурсов (у изготовителя или у посред­ника), при выборе между услугами перевозчика и создани­ем собственного парка транспортных средств, при приня­тии решения по использованию услуг наемного склада, а также в ряде других случаев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.)