Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ V. Административно-правовое регулирование в экономической сфере.
Тема № 15: Административно-правовое регулирование промышленностью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
1. Организационно-правовая основа управления промышленностью. 2. Система органов государственного управления и регулирования промышленностью. 3. Государственный контроль и надзор в промышленности. 4. Организационно-правовая основа управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. Система органов государственного управления и регулирования строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. 5. Государственный контроль и надзор в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. 6. Административные правонарушения в промышленности, строительстве, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с формулирования понятия «экономическая деятельность» и характеристики ее структурных элементов (товарного производственного рынка, финансового рынка и рынка ценных бумаг). Дайте общий анализ административному законодательству в области экономики и раскройте значение роли государства в регулировании экономической сферы. При ответе на второй вопрос необходимо подчеркнуть, что как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики, промышленность включает в себя множество отраслей (угольную, нефтяную, машиностроительную, металлургическую, военно-промышленную, топливно-энергическую, пищевую промышленность и т. д.), которые, в свою очередь, в экономическом и организационном плане объединяются в промышленные комплексы. Первичным структурным звеном промышленности как единого хозяйственно-экономического комплекса выступают различные по своим организационно-правовым формам коммерческие организации: государственные, муниципальные, кооперативные, частные и смешанные предприятия, в т.ч. казенные заводы (фабрики, хозяйства), фирмы, субъекты малого предпринимательства (ПБОЮЛ), производственные кооперативы, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, концерны, ассоциации и др. крупнейшие комплексные отраслевые объединения типа Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации — «ЕЭС России», открытого акционерного общества «Газпром» и др., учредителем которых выступает Правительство РФ.
Общеэкономическое управление и регулирование промышленным комплексом осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Отраслевыми органами управления промышленностью выступают: Министерство промышленности и торговли РФ, имеющее в своей системе Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Министерство энергетики РФ. Назовите основные полномочия этих органов. Контрольно-надзорную деятельность в промышленности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В чем заключаются основные цели, задачи и функции данного ведомства? Определенными полномочиями в промышленном комплексе наделены Федеральная служба оборонного заказа и Федеральное космическое агентство. Кратко охарактеризуйте их компетенцию. Строительный комплекс объединяет условно 2 группы организаций: 1) строительные предприятия и фирмы, различающиеся между собой по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды и т. д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия и др.); 2) проектно-строительные и проектно-технологические организации, институты, специализирующихся обычно на проектировании определенных объектов промышленного, сельского, водохозяйственного, транспортного, жилищного и прочего строительства. Управление и регулирование строительным комплексом и ЖКХ осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает Министерство регионального развития РФ, основной задачей которого является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства и координации деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Особое место в системе органов управления занимает Федеральное агентство специального строительства. В чем заключаются его цели, задачи и функции?
Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-эпидемиологических и других правил ведут, соответственно, органы технадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. Перечислите основные их полномочия. В промышленном и строительном комплексе к виновным физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти применяются административные наказания в виде административного штрафа и административного приостановления деятельности. Дайте краткую характеристику юридическим составам административных правонарушений, закрепленных в главе 9 КоАП РФ.
Темы докладов и рефератов: 1. Особенности административно-правового статуса промышленных предприятий. 2. Государственные жилищные инспекции РФ: понятие, цели, задачи и функции.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ 3. Гражданский кодекс (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ 4. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ 5. Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ 8. Федеральный закон РФ «Об энергосбережении» от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ 9. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ 11. Федеральный закон РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ 12. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 13. Федеральный закон РФ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ 14. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ 15. Федеральный закон РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ
16. Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» от 4 августа 2004 г. № 1009 17. Положение о Федеральном агентстве специального строительства: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084 18. Положение о Федеральной службе по оборонному заказу: утв. Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. № 56с 19. Указ Президента РФ «Вопросы открытого акционерного общества «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» от 21 ноября 2007 г. № 1564 20. Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Рособоронэкспорт» от 26 ноября 2007 г. № 1577 21. Указ Президента РФ «О национальном центре авиастроения» от 20 февраля 2008 г. № 217 22. Указ Президента РФ «О федеральном казенном предприятии «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» от 28 февраля 2008 г. № 273 23. Указ Президента РФ «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 20 марта 2008 г. № 369 24. Указ Президента РФ «О дальнейшем развитии Открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» от 16 апреля 2008 г. № 497 25. Указ Президента РФ «О формировании имущества Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» от 6 марта 2009 г. № 243 26. Указ Президента РФ «О развитии открытого акционерного общества «Концерн радиостроения «Вега» от 20 марта 2009 г. № 297 27. Указ Президента РФ «О развитии открытого акционерного общества «Роснефтегаз» от 9 апреля 2009 г. № 375 28. Положение о Государственной жилищной инспекции РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г № 1086. 29. Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 30. Положение о Федеральном космическом агентстве: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2004 г. № 314 31. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 32. Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. № 40 33. Постановление Правительства РФ «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» от 19 января 2006 г. № 20 (вместе с «Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»
34. Постановление Правительства РФ «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» от 1 февраля 2006 г. № 54 (вместе с «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации») 35. Постановление Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 г. № 145 36. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов» от 6 мая 2008 г. № 352 37. Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400 38. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 39. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства» от 22 августа 2008 г. № 632 40. Постановление Правительства РФ «Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба)» от 25 августа 2008 г. № 637 41. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики» от 29 сентября 2008 г. № 726 42. Постановление Правительства РФ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий при реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» от 9 декабря 2008 г. № 934 43. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по вопросам развития металлургического комплекса» от 14 февраля 2009 г. № 131 44. Постановление Правительства РФ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» от 23 мая 2009 г. № 441 45. Положение «Об Управлении государственной жилищной инспекции Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 13 мая 2003 г. № 200-пП 46. Положение «О Департаменте градостроительства Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 2007 г. № 288-пП 47. Положение «Об Управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. № 911-пП 48. Положение «Об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 8 июня 2009 г. № 466-пП Тема № 16: Административно-правовое регулирование агропромышленным комплексом и экологией.
1. Агропромышленный комплекс: понятие, структура и законодательство. 2. Система органов государственного управления сельским хозяйством. 3. Государственный контроль, надзор и административная ответственность в сельском хозяйстве. 4. Система органов управления использованием и охраной природных ресурсов. 5. Государственный контроль, надзор и административная ответственность в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с того, что в государствах с развитой экономикой и с более или менее высоким уровнем сельскохозяйственного производства, часть промышленного потенциала работает на сельское хозяйство, обеспечивая его техническое оснащение, хранение и переработку продукции полеводства и животноводства в целях создания материальной базы для снабжения населения продуктами питания. На этой совместной основе, производственной и хозяйственной деятельности сельского хозяйства и ряда промышленных отраслей и формируется комплекс отраслей, называемый агропромышленным комплексом (АПК), который в настоящее время включает 2 группы отраслей: 1) сельскохозяйственные отрасли (земледелие, растениеводство, плодовоовощное производство и животноводство); 2) специальные отрасли сельского хозяйства — охотничье дело, рыбное хозяйство, заготовка, хранение и промышленная переработка сельскохозяйственной продукции (пищевая, мясомолочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями, оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, продажа, прокат и т.д.). В составе АПК функционируют: колхозы и совхозы; крестьянские (фермерские) хозяйства, арендные, акционерные и совместные сельскохозяйственные предприятия; коллективное огородничество и садоводство, подсобные сельские хозяйства; акционерные общества открытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью, смешанные товарищества и сельскохозяйственные кооперативы. Общеэкономическое управление и регулирование АПК осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Органами отраслевого регулирования в АПК выступают Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России), Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство по рыболовству. Раскройте цели, задачи и функции данных органов. Контроль, надзор и административная ответственность в агропромышленном комплексе имеют своей целью и социальным предназначением сохранение и приумножение богатств природы, обеспечение правильного целесообразного использования и сохранности материальных ценностей, предупреждение эпидемических и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений, обеспечение высокого качества заготавливаемой для промышленной переработки и длительного хранения сельскохозяйственной продукции. Достижению этих целей способствует Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Назовите основные ее полномочия. Главами 7-10 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области сельского хозяйства в виде административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения и административного приостановления деятельности. Правом привлечения к административно ответственности виновных физических и юридических лиц пользуются органы государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, государственные семенные инспекции, органы рыбоохраны, органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания и др. Дайте краткую характеристику административным правонарушениям в сельском хозяйстве и ветеринарии. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов (ст. 9). Объектами охраны природных ресурсов являются: естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды; атмосферный воздух; леса и иная растительность; животный мир; природные ландшафты; государственные природные заповедники; находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. В связи с этим рядом полномочий обладают Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте их. Отраслевым органом управления использованием и охраной природных ресурсов выступает Министерство природных ресурсов и экологии РФ, в системе которого действуют Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию. В чем заключаются основные задачи и функции данных ведомств? Контрольно-надзорными полномочиями в области природопользования и охраны окружающей природной среды наделены Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Отдельные полномочия в рассматриваемой сфере осуществляют Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Проанализируйте их. Достаточно много органов исполнительной власти наделено правом наложения административных наказаний за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. К ним относятся органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, водных ресурсов, органы экологического контроля и т.д. Охарактеризуйте юридические составы административных правонарушений, предусмотренных главами 7 и 8 КоАП РФ.
Темы докладов и рефератов: 1. Административно-правовой статус предприятий и учреждений в сельском хозяйстве. 2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению охраной природных ресурсов и в сельском хозяйстве.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 3. Закон РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973-1 4. Закон РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1 5. Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ 8. Федеральный закон РФ «О племенном животноводстве» от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ 9. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ 11. Федеральный закон РФ «О геодезии и картографии» от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ 12. Федеральный закон РФ «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ 13. Федеральный закон РФ «Об уничтожении химического оружия» от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ 14. Федеральный закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ 15. Федеральный закон РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ 16. Федеральный закон РФ «О семеноводстве» от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ 17. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ 18. Федеральный закон РФ «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ 19. Федеральный закон РФ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ 20. Федеральный закон РФ «Об охране озера Байкал» от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ 21. Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ 22. Федеральный закон РФ «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ 23. Федеральный закон РФ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10 июля 2001 г. № 92-ФЗ 24. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ 25. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 26. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ 27. Федеральный закон РФ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ 28. Федеральный закон РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ 29. Федеральный закон РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ 30. Федеральный закон РФ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» от 21 июня 2005 г. № 108-ФЗ 31. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ 32. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ 33. Федеральный закон РФ «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ 34. Указ Президента РФ «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» от 4 февраля 1994 г. № 236 35. Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 36. Постановление Правительства РФ «О Порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г. № 156 37. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации» от 28 февраля 1996 г. № 215 38. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов» от 6 января 1997 г. № 13 39. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации» от 25 августа 1999 г. № 946 40. Постановление Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 2 марта 2000 г. № 183 41. Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов» от 18 января 2002 г. № 26 42. Постановление Правительства РФ «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» от 28 ноября 2002 г. № 847 43. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» от 3 декабря 2002 г. № 858 44. Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов: утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282 45. Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства: утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283 46. Положение о Федеральном агентстве по недропользованию: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293 47. Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 48. Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372 49. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 50. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 51. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» от 4 августа 2005 г. № 491 52. Постановление Правительства РФ «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» от 11 февраля 2005 г. № 69 53. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 1 декабря 2005 г. № 712 54. Постановление Правительства РФ «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» от 25 июля 2006 г. № 458 55. Постановление Правительства РФ «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» от 4 ноября 2006 г. № 640 56. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» от 25 декабря 2006 г. № 801 57. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10 апреля 2007 г. № 219 58. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» от 22 июня 2007 г. № 394 59. Постановление Правительства РФ «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» от 14 июля 2007 г. № 446 60. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23 июля 2007 г. № 469 61. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404 62. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 63. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству: утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2008 г. № 444 64. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса» от 15 июля 2008 г. № 536 65. Постановление Правительства РФ «О Совете по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации» от 15 июля 2008 г. № 534 66. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» от 27 января 2009 г. № 53 67. Постановление Правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» от 31 марта 2009 г. № 285 68. Положение «Об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 6 марта 2006 г. № 94-пП 69. Положение «Об Управлении лесами Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2006 г. № 835-пП 70. Положение «О Министерстве сельского хозяйства Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 10 февраля 2009 г. № 99-пП
Тема № 17: Управление в области торговли. Управление финансами и кредитом.
1. Организация торговли и система органов управления торговлей. 2. Государственный контроль, надзор и административная ответственность в торговле. 3. Организация кредитного и налогового дела. 4. Органы управления финансами, кредитом, налогами и сборами. 5. Финансовый, налоговый контроль и надзор. Административная ответственность в области финансов, налогов и сборов.
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с того, что торговля как отрасль в период СССР объединяла государственные торговые предприятия. Другие предприятия – кооперативные и рынки – в государственную отрасль не входили. Во главе отрасли стояло Министерство торговли СССР, имевшее в своей системе соответствующие органы вплоть до районного звена. В современных условиях положение отрасли существенно изменилось: бывшие государственные торговые предприятия стали частными, сильно возросли объем и ассортимент рыночной торговли. Теперь торговля основывается уже не на одной, главной форме собственности – государственной, а на многих формах собственности, вследствие чего и произошли изменения в организации государственного управления торговлей. Общеэкономическое управление и регулирование торговлей осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте основные их полномочия. Правовую основу торговли образуют Законы РФ «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и др. Отраслевым органом управления выступает Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России), которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, а также Министерство промышленности и торговли РФ. Дайте краткую характеристику целям, задачам и функциям данных органов. Современные условия функционирования отечественной торговой системы закономерно требуют существенного повышения роли государственного контроля не только за уровнем организации торгового обслуживания, но и, прежде всего, – за качеством реализуемой через торговую сеть продукции. Систему подобного контроля образуют: 1) Федеральная таможенная служба, осуществляющая функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями; 2) Федеральная антимонопольная служба, контролирующая соблюдение антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд; 3) Федеральная служба по тарифам, уполномоченная осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий; 4) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющая функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; 5) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, спиртосодержащей продукции, контролирующая производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 6) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения. Органы стандартизации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов могут давать предписания о прекращении продажи товаров либо ее приостановлении при нарушении требований к безопасности товаров. Вместе с тем, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения правил торговли. Дайте краткую характеристику административным правонарушениям в сфере предпринимательской деятельности, закрепленным в главе 14 КоАП РФ. В третьем вопросе необходимо отметить, что неотъемлемой частью управления экономикой является деятельность государственных органов в области бюджета, финансов, кредита и налогов. Финансовая политика Правительства РФ направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояния людей, предотвращение гиперинфляции. Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: поэтапное сокращение дефицита федерального бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др. В этом же вопросе следует уделить внимание организации и деятельности кредитных учреждений, регламентированных Законами РФ «О банках и банковской деятельности в РФ» и «О Центральном Банке РФ». Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ. Существенная роль также принадлежит Центральному Банку РФ. Кратко дайте анализ целям, задачам, функциям и полномочиям перечисленных органов. Постоянно действующим органом государственного финансового контроля является Счетная палата РФ. Назовите основные ее полномочия. Кроме того, в осуществлении финансового контроля в разнообразных организационно-правовых формах активно участвуют все финансовые, кредитные и налоговые органы. В частности: 1) Федеральная налоговая служба; 2) Федеральная служба страхового надзора; 3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; 4) Федеральная служба по финансовому мониторингу; 5) Федеральное казначейство; 6) Федеральная служба по финансовым рынкам. Перечислите основные задачи, функции и полномочия указанных ведомств. В рамках финансового контроля может проводиться аудит. Дайте определение аудиторской деятельности (аудиту) и раскройте ее содержание.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.11 с.) |