Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор критериев принятия управленческих решений
При разработке системы критериев принятия управленческих решений перед контроллером часто возникают следующие проблемы: - легко измеримым показателям часто уделяется чрезмерно много внимания, в то время как трудноизмеримые показатели игнорируются; - краткосрочным факторам уделяется больше внимания, чем долгосрочным; - трудно разработать систему показателей, отражающую изменения важности различных видов деятельности и целей предприятия. В принятии управленческих решений руководитель использует количественные и качественные критерии. Качественные критерии определяют индивидуальную специфику конкретной ситуации, а количественна - являются более универсальной характеристикой. Поэтому рассматривается именно количественные критерии принятия решений по наиболее важным для любого предприятия вопросам: - краткосрочное планирование производственной программы - управление материальными потоками; - выбор между собственным производством и закупкой на стороне; - определение цен на продукцию. Тема 9. Диагностика предприятия План Основные понятия и принципы проведения диагностики предприятия Ситуационный анализ Организационно-управленческий и анализ Производственно-хозяйственный анализ Финансово-экономический анализ Основные понятия и принципы проведения диагностики предприятия
Диагностика должна быть однозначной, обоснованной и достоверной процедурой, поскольку от нее зависит последующее направление действий. Любой неверно поставленный диагноз может свести на нет все усилия и надежды предприятия на рынке в поиске стабильности или лучших перспектив.
Диагностические процедуры должны включать значительный перечень разных методик для определения состояния каждой составной подсистемы и каждого структурного элемента субъекта ведения хозяйства, которое создает предпосылки их точной оценки. Конкурентная ситуация, в которой сегодня придется осуществлять хозяйственную деятельность отечественным предприятиям любой формы собственности и отраслевой принадлежности, мягко говоря, является достаточно нестабильной, шаткой, непрогнозируемой и абсолютно не лишенной влияния неблагоприятных внешних факторов. Следовательно, предприятие появляется совсем незащищенным в неограниченном конкурентном пространстве. А отсутствие совершенных методов государственной регуляции и благоприятной политики протекционизма углубляет и без того достаточно сложную ситуацию. Следовательно, выходит, что в таких условиях предприятию не на кого положиться, кроме как на себя, вовлекши в свою деятельность опытных специалистов, способных моделировать вариативное развитие предприятия в конкурентной среде и прогнозировать последствия любого осуществленного руководством шага в виде принятых решений. Следовательно, целью диагностики предприятия является предоставление знаний об использовании разнообразного методологического аппарата и инструментария для определения состояния предприятия в рыночной среде и проработки комплекса мероприятий, направленных на улучшение этого состояния. Основными заданиями диагностики выступают: - рассмотрение особенностей производственно-хозяйственной деятельности отечественных предприятий, а также обоснование предпосылок и факторов, которые составляют существенное влияние на внутренний экономический механизм каждого предприятия; - обобщение и систематизация знаний в отрасли овладения навыками осуществления экономической диагностики за разными направлениями для обеспечения эффективного управления предприятием;
- подготовка и обоснование конкретных практических мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия в конкурентных условиях ведения хозяйства. Предметом диагностики предприятия является количественная характеристика и качественная идентификация состояния объекта. Объектом диагностики является собственно предприятие как целостная высокоорганизованная система со всеми ее функциональными подсистемами. Предмет и объект диагностики определяют основные аспекты, которым уделено особенного внимания. Основные задачи диагностики предприятия · повышение научно экономической обоснованности проектов, бизнес процессов и нормативов в процессе и разработки; · объективное и всестороннее исследование факторов внешней среды и их влияния на объект проектирования; · выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; · проверка оптимума управленческих решение; · анализ способности предприятия реагировать на смену ситуации · анализ рисков и способность им противостоять Диагностика предприятия - оценка экономических показателей работы предприятия на основе изучения отдельных результатов, неполной информации с целью выявления возможных перспектив его развития и последствий принятия текущих управленческих решений. Итогом диагностики на основе оценки хозяйственного состояния и его эффективности являются обстоятельные выводы, необходимые для принятия срочных, но важных решений, например, о целевом кредитовании, о покупке или продаже предприятия, о его закрытии, реорганизации и тому подобное. Экономический анализ - выведение экономических закономерностей из соответствующих фактов экономической действительности, разложения экономики на отдельные части, так называемые экономические категории, и их комплексное исследование. Системный анализ - это научный метод исследования сложных, многоуровневых, многокомпонентных систем и процессов, что опирается на комплексный подход, выявления взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы. На основе анализа и исследования складывается прогноз относительно изменений и оптимизации существующей организационно экономической подсистемы предприятия. Системный анализ делится на: 1. Анализ организационной подсистемы, который содержит: - анализ политики предприятия (его заданий); - анализ концепции, то есть системы взглядов, оценок, идей относительно достижения намеченных целей в соответствии с необходимостью решения конкретных заданий; - анализ методов управления; - анализ способов организации труда; - анализ структурно функциональной схемы; - анализ системы подбора и размещения кадров; - анализ производственно-хозяйственной системы; - анализ информационных потоков; - анализ системы маркетинга; - анализ системы экономической безопасности и тому подобное. 2. Анализ экономической подсистемы предприятия: Анализ - метод научного исследования (познание) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов исследуемой системы. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях. Анализ служит исходной (отправной) точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и процессами, которые протекают внутри них. Экономический анализ призван обосновывать из научных позиций решения и действия в сфере экономики предприятия, социально-экономическую политику, способствовать выбору наилучших вариантов действий.
Микроэкономический анализ распространяется на отдельные объекты и процессы, чаще всего имеет проявление анализа финансово хозяйственной деятельности предприятий (фирм), включая анализ объемов производства, расходов, прибыльности и тому подобное. Ретроспективный анализ представляет собой изучение сформированных в прошлом тенденций. Перспективный анализ исследует будущие процессы, обосновывает прогнозы развития субъекта предпринимательской деятельности. Диагностика как способ распознавания состояния социально-экономической системы с помощью реализации комплекса исследовательских процедур и выявления в них слабых ланок и «узких мест» относится к методам непрямых исследований. Элементы социально-экономических систем, свойства которых подлежат определению, обычно недоступны для непосредственного наблюдения и измерения. Поэтому стоит исследовать не их параметры, а параметры процессов, порождаемых элементами этих систем и доступных для измерений. Составляющие комплексной диагностики предприятия: - ситуационный анализ; - организационно-управленческий анализ; - финансово-экономический анализ; - производственно-хозяйственный анализ; - анализ кадрового потенциала; - определение уровня экономической безопасности предпринимательской деятельности; - оценка бизнеса и компании
Ситуационный анализ Ситуационный анализ предназначен для определения ситуации, в которой находится компания, т.е. места, которое она занимает в общем бизнес-пространстве, основных факторов, воздействующих на функционирование компании, а также ее укрупненных характеристик в целом. Ситуационный анализ предприятия складывается из: - анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды (SWOT-анализа); - анализа стратегической позиции, занимаемой предприятием; - анализа сегментов рынка; - анализа конкуренции;
- позиционного анализа. Таблица 9.1 Схема ситуационного анализа
SWOT – это акроним слов: S trengts (силы), W eaknesses (слабости), O pportunities (благоприятные возможности), Т hreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: - использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? - если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? - какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? - какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? PESTER – анализ (анализ внешних факторов): Political - политические Economic - экономические Social - общественные Technological - технологические Ecological - экологические Regulations – правовое регулирование Уровень устойчивости предприятии = сильные стороны – слабые стороны + возможности – угрозы (в идеале больше нуля) Таблица 9.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.035 с.) |