Смыслообразующая (семантическая) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смыслообразующая (семантическая)



 

Способствует образованию когнитивных конструкций понимания особенностей природного мира на основе приобретенных ранее знаний о нем; развитию процесса категоризации, отражающего взаимодействие уже имеющихся категорий с вновь поступающий информацией; готовность объяснить значение и смысл экологоориентированного мировоззрения, его важнейших характеристик; фильтрацию новой информации в соответствии со сложившейся концепцией понимания мира и себя в нем.

 

Эмоционально-оценочная

Отражает переживание и удовлетворенность собой, уважение к себе; переживание за степень сформированной ответственности за возможные последствия своих действий, развитие эмпатии; правильную оценку значимости выполняемой деятельности в соответствии с достаточной информированностью; создание определенного настроя на выполнение предстоящей деятельности; наличие двухсторонней связи между самооценкой и ожиданиями результатов в предстоящей или уже выполняемой экологоориентированной деятельности; наличие более или менее сильных эмоций, связанных с недостаточностью опыта, степенью успешности выполняемой деятельности.

Адаптационная

 

Проявляется в степени приспособления личности к условиям природной ситуации; степени освоения ею ценностей природо-ориентированной сферы; уровне самоутверждения, связанного с самораскрытием личности в своих действиях и поведении, фиксацией ее оценочного отношения; овладении приемами и методами адаптации.

 

Функция защиты

Обеспечивает формирование положительных эмоций, приносящих надежду в достижении успеха, чувства удовлетворенности; осознание отношения к отрицательным результатам при неудачах, способствующую приобретению энергетического заряда для дальнейших успешных действий; создание необходимости наличия в жизненных ситуациях неблагоприятных условий, приводящих к вариативности действий и поведения.

 

Креативную (инновационная)

 

Способствует поиску и изменению прогнозирующего способа взаимодействия человека с окружающей средой, конкретными условиями жизни; определению оптимального экологического поведения личности в постоянно изменяющейся пространственно временной среде; проявлению творчества в определении средств взаимодействия со средой с учетом развития самого человека.

 

Все рассмотренные функции экологоориентированного мировоззрения находятся в тесном взаимодействии и выражены в разной степени у личности.

Важнейшие условия формирования
экологоориентированного мировоззрения личности

 

Ранее было отмечено, что формирование экологоориентированного мировоззрения, как и других видов мировоззрения, происходит целенаправленно (экологическая политика общества, экологическое просвещение и образование, СМИ, экологические движения и т.п.), и стихийно – под влиянием непосредственных условий жизни, случайных факторов, случайной информации и т.п. несистематических и нецеленаправленных воздействий.

Ведущую роль в формировании экологоориентированного мировоззрения личности выполняет общее и дополнительное экологическое образование и в этой связи необходимо выделить важнейшие условия формирования экологоориентированного мировоззрения личности, каковыми являются:

- включение учащихся[9] в экологоориентированную деятельность;

- освоение учащимися экологоориентированных ценностей;

- создание развивающей экологоориентированной образовательной среды.

 

Экологоориентированная деятельность - это деятельность, имеющая эколого-практические, природоохранные, природосохранные и т.п. цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.005 с.)