Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снижение сопротивления изменениям.
Проведение реструктуризации на предприятии является весьма сложной задачей. Трудности ее решения в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление. С началом осуществления структурных изменений предприятие сталкивается с противоречиями между новой стратегией и прежними традициями управления. Возникает системное сопротивление нововведениям, от преодоления которых зависит успешность реализации всего проекта реструктуризации. Для того чтобы удачно провести реструктуризацию, необходимо: · проанализировать и предсказать, какое сопротивление может встретить каждое планируемое изменение; · уменьшить до возможного минимума это сопротивление (потенциальное и реальное); · установить статус-кво нового состояния (важно, чтобы новое положение дел в организации не просто оказалось формально установленным, а было принято членами организации и стало реальностью). Конфликтноногенность ситуации на реорганизуемом предприятии, также можно рассмотреть с точки зрения основных факторов: · готовности (неготовности) коллектива предприятия к стратегическим изменениям; · взаимовосприятия (принятия/непринятия) руководителя и коллектива предприятия; · особенностей организационной культуры предприятия. Рассмотрим подробнее каждый из этих факторов. Готовность коллектива к стратегическим изменениям обусловливается, с одной стороны, характером мотивации работников, а с другой - уровнем их профессиональной компетентности. Некоторые авторы выделяют[38] четыре ситуации в зависимости от отношения персонала к преобразованиям (табл. 3.). Таблица 3. Типология конфликтов
Вариант 1. Работники предприятия хотят работать в новых условиях и хорошо подготовлены к этому. Организацию, имеющую такую кадровую ситуацию, отличают высокая степень готовности к изменениям, самоорганизованность. Для такой организации характерны, прежде всего, ценностные конфликты. В коллективе предприятия обострено отношение к профессионализму руководителя. Высок риск ценностных расхождений, которые могут быть замаскированы готовностью к изменениям. От руководителя требуется умение сформулировать образ будущего и приемлемые для коллектива цели и ценности.
Рекомендация: руководитель может включаться в возможные конфликты, в том числе и в качестве инициатора. Вариант 2. Работники предприятия хотят работать в новых условиях, но недостаточно хорошо подготовлены к этому. На таком предприятии на первый план, как правило, выступают функционально-ролевые конфликты. Одним из источников конфликта могут быть недостаточные тактичность и педагогические качества руководителя. Его стратегическая задача - организовать процесс повышения профессиональной компетентности работников. Другой источник конфликтов - трудности с освоением новых профессиональных ролей как персоналом, так и руководителем. Рекомендация: руководителю нельзя включаться в конфликтные отношения с персоналом, необходимо переводить возникающие противоречия в план профессионального развития. Главное средство преодоления конфликтов для руководителя - инструктирование подчиненных. Вариант 3. Работники предприятия не хотят работать в новых условиях, но хорошо подготовлены профессионально. На таком предприятии на первый план, как правило, выступают ориентационные конфликты. Задача руководителя, оказавшегося в подобной ситуации, - повысить уровень мотивации работников. Для этого он может прибегать к провоцированию смены ценностной ориентации с помощью конфликтов. Стратегия работы с персоналом в этих условиях лежит в плоскости «принуждение - конфликт» и, либо руководителю удается убедить работников в правильности предлагаемой им стратегической ориентации предприятия и в этом случае наладить нормальный рабочий контакт с подчиненными, либо не удается, и тогда остается лишь избавляться от «идейно противостоящих» работников. Рекомендация: активно использовать конфликт как средство мобилизации и обновления потенциала. В качестве средства руководитель может ситуационно использовать ориентацию на дистанцирование или интеграцию.
Вариант 4. Работники предприятия не хотят работать в новых условиях и недостаточно подготовлены профессионально. На таком предприятии на первый план, как правило, выступают коммуникативные конфликты. В этом случае руководитель имеет дело с неким симбиозом функционально-ролевых и ориентационных конфликтов. Коллектив пытается взвалить всю ответственность за происходящее на руководителя. Рекомендация: одновременное использование средств, описанных для вариантов 2 и 3.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.) |