Место управления качеством в системе общего менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место управления качеством в системе общего менеджмента



 

Определение места управления качеством в системе общего менеджмента, как итог эволюционного анализа предыдущего подраздела, может быть представлен в виде рисунка 9. Вектором обозначено общее направление развития управления качеством и науки управления. На горизонтальной оси обозначены основные этапы и школы науки управления – их четыре: классические техно-структурные теории, психо-социальные теории, теории принятия решений и системные теории. На вертикальной оси представлены наиболее важные теоретические и практические принципы, методы, инструменты и модели управления качеством, внесшие наибольший вклад в формирование менеджмента качества.

 

Принятые сокращения к рисунку 9:

ТОМ – Total Quality Management – Всеобщий менеджмент качества;

UOM – Universal Quality Management – Универсальный менеджмент качества;

QМ – Quality Management – Менеджмент качества;

TQC – Total Quality Control – Всеобщий контроль качества;

CWQC – Company Wide Quality Control – Контроль качества в масштабе всей компании;

QFD – Quality Function Deployment – Развертывание функции качества;

SQC – Statistical Quality Control – Статистический контроль качества;

БИП – система бездефектного изготовления продукции;

СБТ - система бездефектного труда;

КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий;

КС УКП - комплексная система управления качеством продукции.

 

 

             
TQM, UQM, QM на основе ИСО 9000 14 принципов Деминга              
TQC, SWQC Кружки качества Семь инструментов качества «Ноль дефектов» Инжиниринг качества (методы Тагути, QFD, «Дома качества» и т.п.) В России БИП, КАНАРСПИ, НОРМ, СБТ, КС УКП и т.д.                
   
         
         
SQC Теория надежности Планирование экспериментов                
  Классические техно-структурные теории Психо-социально ориентированные теории Теории принятия решений Системные теории    
Научный менеджмент Административная школа управления Школа человеч. отноше-ний Движение человеческих ресурсов Управление по целям Кибернетическая теория систем Теории контингенции (ситуационные) Системно-эволюционные теории    
1900 - 1920 1920-1950 1950-1980 1980 – н.вр.    
                             

Развитие общего менеджмента

 

 

Рисунок 9 - Взаимоотношения «общего менеджмента» и менеджмента качества

Как видно из рисунка 9, развитие научного знания в области управления качеством шло в неразрывной связи с развитием науки управления, постепенно переходя от сфер отдельной управленческой функции – контроля, к управлению качеством в пределах всей компании, имеющим в своей основе четкие цели и разработанную политику в области качества, вовлекающую в процесс создания качества весь коллектив предприятия.


Вопросы к разделу 2

 

1. Охарактеризуйте эволюцию управления качеством. Какие этапы могут быть рассмотрены в рамках становления научного знания по управлению качеством?

2. Что подразумевается под концепцией «стандартного качества»? Какие исторические события (явления) могут быть положены в основу становления научного знания по управлению качеством?

3. Чем характеризуется фаза контроля и отбраковки продукции. Кто внес значительный вклад формирование данного этапа эволюции?

4. Ф. Тейлор, Г. Форд, их взгляды и достижения в области обеспечения качества выпускаемой продукции

5. На каком этапе 6-ти фазной эволюционной модели стали применяться статистические методы управления качеством? В чем их суть? Кому мы обязаны их появлению?

6. К каким изменениям привело внедрение статических методов контроля качества на предприятии (рассмотреть кадровое обеспечение и организацию работ по контролю качества продукции)?

7. Кто положил основу формирования фазы «управления качеством»? Приведите наиболее важные аспекты его работ.

8. Что явилось основой формирования фазы менеджмента качества?

9. На какой фазе складывается представление о системе управления качеством в ее современной трактовке, т.е. такое, которое нами используется сегодня? Кто оказал влияние на ее формирование?

10. На каком этапе 6-ти фазной эволюционной модели стало уделяться значительное внимание вопросам обеспечения качества продукции и процессов соответствию требованиям охраны окружающей среды. Чем это было обусловлено?

11. Как вы можете охарактеризовать диалектические противоречия внутренних и внешних целей производителя на различных этапах становления научных основ менеджмента качества (рассмотрите 2,3,4 фазы эволюции 6-ти фазной эволюционной модели).

12. Проанализируйте развитие науки управления и научного знания в области управления качеством.

 

Тестовые задания к разделу 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.)