Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы к интерактивному занятию с элементами интеллектуально – творческой игры «что. Где. Когда. »
Схема анализа готовности к педагогической импровизации (В. Н. Харькин)
Анкета предлагается каждому участнику занятия, а также его коллегам и руководителю курсов. Буквы обводятся цветом, соответствующим уровню умения или качества: · красный – высокий · синий – средний · черный – низкий
4. Психолого-педагогический практикум «Технологии эффективных решений в профессиональной и личной жизни» (2часа) Основная идея занятия: е сли использовать технологии эффективных решений в профессиональном и личном плане, то уровень творческой активности обязательно возрастет! Задачи: знакомство с технологиями эффективных решений; развитие навыков принятия и выполнения решений; активизация дивергентности мышления; создание условий для генерирования идей; знакомство с основами финансовой грамотности. Необходимые материалы: листы ватмана, клей, краски, кисточки, вырезки из журналов и газет, цветная бумага, DVD -проигрыватель. Ход занятия: Ведущий: Добрый день, уважаемые участники. Тема нашего занятия - «Загадочные круги на пшеничных полях». Интересно, какие есть предположения по содержанию этого занятия. (Варианты ответов участников). Многие высказали очень фантастические идеи, и это здорово! Мы будем знакомиться с технологиями эффективных решений разноплановых задач, как профессионального, так и личного характера. Следовательно, поупражняемся в гибкости, оригинальности и беглости нашего мышления. И каждое решение может прорасти как ростки пшеницы, и изменить круги других проблем и задач. А сейчас, прошу всех встать в круг на динамическую разминку.
Динамическая разминка Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Надо добиваться высокой скорости смены рук. При этом на каждую смену произносятся слова скороговорки: пекарь пек калачи в печи. /Упражнение повторяется 6-8 раз/ Психологический смысл упражнения. Активизация работы обоих полушарий головного мозга. Упражнение «Паутинка» Ведущий называет два предмета (явления). Участники по очереди объясняют, каким образом эти системы взаимосвязаны. Например: бабочка и революция. Варианты ответов: -бабочка является флагом революции зеленых -бабочки стали революционерами среди флоры и требуют признания их королевами природы -революция – это всегда шумно, много народа, а бабочки не любят суеты Психологический смысл упражнения: расшатывание стереотипов при нахождении самых тонких, невидимых нитей – связей между далекими, на первый взгляд, предметами и явлениями. Основная часть занятия Ведущий: Еще в 20 столетии во всех развитых странах возникла мысль как-то упорядочить изобретательный процесс, создать методы решения творческих задач, активизировать творческое мышление. Сегодня существует две принципиально отличные возможности перехода к новой технологии эффективных решений творческих задач: 1. Усовершенствовать метод проб и ошибок, используя различные приемы активизации поиска человеком новых решений. 2. Выявить законы развития систем и применить их для формулирования и решения изобретательских задач. Это – ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач.) Для того чтобы работать по ТРИЗ, необходимо иметь развитое воображение, уметь управлять своим мышлением, избавиться от психологической инерции (вспоминаем с участниками варианты борьбы с ПИ). ПИ - это барьер при создании чего-то нового. Есть разные психологические барьеры: боязнь критики, боязнь показаться глупым, страх вторгнуться в чужую область, страх перед авторитетом и постоянный дефицит времени, рамки человека при восприятии объекта в непривычной функции. Наиболее известным методом разрушения ПИ является Мозговой штурм.
Автор Мозгового штурма, Алекс Осборн, разработал метод еще в 1937 году. Сегодня существует более десяти разновидностей Мозгового штурма (в дальнейшем - МШ): индивидуальный, парный, многостадийный, поэтапный, конференция идей, кибернетическая сессия, «совещание пиратов» и т. д. В чем его суть? Для решения задачи собирается небольшая группа «генераторов идей», в которую входят не только профессионалы данного вопроса, но и люди, имеющие косвенное отношение к этим вопросам. Психологическая концепция МШ – теория З. Фрейда, в основе которой идея, что мышление человека в стандартной ситуации определяется сознанием, где властвует контроль и порядок. Но чтобы преодолеть психологическую инерцию, нужно создать условия для прорыва смутных и грозных сил и инстинктов, бушующих в подсознании. МШ учитывает психологию «толпы». При снятии определенных ограничений резко возрастает возбужденность. Это позволяет вытянуть из глубины подкорки мозга, тщательно спрятанную подсказку к решению задачи. Один из вариантов методики «мозгового штурма» хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче «Что? Где? Когда?». Правила мозгового штурма: Категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль. Упражнение «Вопросы группе» Участники делятся на две группы и получают вопросы для МШ. Вопрос для обсуждения №1: Откуда появились круги на пшеничных полях? Кому и для чего они нужны? Вопрос для обсуждения №2: Как способствовать креативности учащихся в рамках внеклассной деятельности? Вопрос для обсуждения №3: Какие мероприятия, акции можно провести для развития креативности педагогов? Время на работу 20 минут. По пять минут дается на презентации решений групп. Ведущий: Еще одна технология эффективных решений – Модерация. Модерация - направляемый интерактивный процесс взаимодействия участников группы в целях самостоятельной выработки и принятия группового решения Вопрос группам: Какими качествами должен обладать креативный человек? (Перечисления характеристик записываются на доске). Ведущий: следующая технология - Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Участники делятся на две группы и им предлагаются ситуации для решения. Ситуация №1 Необходимо измерить длину… ядовитой змеи. Но, как это сделать, без риска быть ужаленным? При этом, естественно, нельзя калечить животное. Ситуация №2 Представьте себе, что Ваш друг сутками сидит за компьютером. Предложите варианты выхода из этой ситуации. Ведущий: еще одна технология, которая сейчас широко используется в образовательной, и не только, сфере – проектная деятельность. Проект – совместная деятельность партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Проект характеризуется:
• наличием исходной проблемы; • заранее определенной, ясной, реально достижимой цели; • плана предстоящей работы. Творческое задание для подгрупп «Фото на память» Участники должны из предложенных материалов создать портрет креативного современного человека – профессионала своего дела, который побывал на сегодняшнем занятии, отразив его настроение. Время на выполнение задания 15 минут. Далее группы представляют свои проекты. Вопросы для обсуждения: - Что общего во всех представленных проектах? - Что нового вы узнали о креативном, современном человеке? - В какой профессии пригодятся перечисленные качества? - Чьи фото внутреннего мира совпадают с данными проектами? Динамическая заминка Упражнение «Интересное – полезное». Участники по кругу должны сказать, что на занятия для них оказалось интересным или полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или лишним? Как эти знания могут пригодиться в профессии? Психологический смысл упражнения. Это упражнение стимулирует анализ и синтез мыслительных процессов у участников, подводит определенную черту обобщений и позволяет выстроить стратегию проведения для ведущего на последующих занятиях. Рефлексия Оцените эффективность работы своей подгруппы во время занятия по шкалам Дембо-Рубинштейна от 0 до10.
5.Самостоятельная внеаудиторная работа (2 часа) Задания для самопроверки творческих умений: 1. Назовите не менее пяти предметов или явлений, которые можно было бы охарактеризовать тремя определениями: живой, зеленый, хвостатый. 2. Проанализируйте с точки зрения техники «плюс-минус-интересно», как будут развиваться события в ОУ, если: -для всех воспитанников будет характерен творческий уровень познавательной активности -все педагоги ОУ будут яркими, творческими личностями. 3. Подготовьте конспект лекции данного модуля в виде одного из предложенных вариантов: -опорных слов; -тезисов; -условных схем или рисунков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.014 с.) |