Критерии ограничения и противопоказания к участию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии ограничения и противопоказания к участию



Ограничениями для участия в занятиях может быть отсутствие желания субъекта повысить свой профессионально-творческий потенциал, специфика работы педагога с определенным контингентом обучающихся.

Гарантия прав участников

Устав образовательных организаций и учреждений. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в организации и сопутствующие нормативно-правовые локальные акты и приказы. (Если программа реализуется в сфере дополнительного образования.)

Сферы ответственности

· Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг или внутреннее дополнительное соглашение на реализацию данной программы в образовательном учреждении

· Должностная инструкция специалиста, реализующего данную программу (преподавателя, педагога-психолога).

Ресурсы

Для успешной реализации данной программы необходимы:

1. помещение, проветриваемое, с хорошим освещением всего помещения и рабочей поверхности стола, с соблюдением температурного режима;

2. наличие компьютера, ксерокса, мультимедийного оборудования: проектора, экрана, колонок для воспроизведения звука

3. литература, печатные и фотоматериалы, экранно-звуковые пособия, аудио- и видеозаписи, интернет-ресурсы, презентации, использование учебных материалов на электронных носителях для демонстрации на занятиях и методической подготовки (см. список литературы)

4. наличие у слушателей выхода в сеть Интернет, программ Word и PowerPoint и электронных почтовых адресов

В качестве дополнительного источника информации для проведения лекций, практических занятий, выполнения самостоятельных работ по каждому разделу курса ведущий предоставляет слушателям подобранный по темам разнообразный методический материал на электронных носителях (4 «папки слушателя» в виде коллекции текстов формата Word). Электронный материал слушатели копируют на диск, либо на иные форматы информационных носителей (например, USB-накопители).В результате выполнения практических, контрольных и самостоятельных внеаудиторных работ по специальным заданиям ведущего, слушатели собирают собственный практический материал («Портфель слушателя») для дальнейшей педагогической деятельности.

Содержание методических материалов может дополняться и изменяться в зависимости от образовательных потребностей и уровня предварительной подготовки слушателей

 

Сроки и этапы

срок освоения программы - 72 часа;

режим аудиторных занятий - 6 часов в день.

 

Распределение часов (трудоемкость) по темам и видам работ

№ п/п Наименование разделов/модулей и тем Общая трудоемкость Аудиторные занятия Самостоя-тельнаяработа (заочная форма) (часы) Формы контроля
(часы) Лекции (часы) Семинары, практические занятия, лабораторные работы (часы)
1. Базовая часть         Тест №1.
1.1. Нормативная документация по вопросам одаренных детей и ключевые стратегические направления образования         Тест № 1.
2. Профильная часть (предметно-методическая)          
2.1. Модуль 1. Понятие одаренности в современном мире         Интерактивный мониторинг знаний на практическом занятии № 1
2.1.1. Проблема одаренности: исторический аспект. Концепции и виды одаренности.         Интерактивный мониторинг знаний на практическом занятии
2.1.2. Личностный и возрастной аспекты одаренности. Гармоничный и дисгармоничные типы развития.          
2.2. Модуль 2. Диагностика одаренности         Мониторинг выполнения заданий двух самостоятельных работ № 2
2.2.1. Методы первичной диагностики одаренных детей          
2.2.2. Педагогические ресурсы в вопросах выявления детей с повышенными возможностями или признаками одаренности         Мониторинг выполнения заданий двух самостоятельных работ №2  
2.3. Модуль 3. Особенности организации обучения и воспитания одаренных детей         Письменная творческая работа № 1
2.3.1. Формы и методы психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности          
2.3.2. Единство всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации, обучающихся) в вопросах развития и поддержки одаренности         Письменная творческая работа
2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки самодиагностики высокоэффективного педагога.          
3. Итоговая аттестация         Итоговая работа (маршрутная карта)
Итого          

Календарный график

 

№ темы Тема Форма Срок
  1.1. Нормативная документация по вопросам одаренных детей и ключевые стратегические направления образования Лекция Самостоятельная работа Тест №1 1 неделя
  2.1. Модуль 1. Понятие одаренности в современном мире
  2.1.1. Проблема одаренности: исторический аспект. Концепции и виды одаренности. Лекция Дискуссионный клуб «Теоретики + практики Мониторинг выполнения заданий двух самостоятельных работ №1 2 неделя
  2.1.2. Личностный и возрастной аспекты одаренности. Гармоничный и дисгармоничные типы развития. Самостоятельная работа 3 неделя
  2.2. Модуль 2. Диагностика одаренности
  2.2.1. Методы первичной диагностики одаренных детей Лекция Самостоятельная работа 4 неделя
Практикум по использованию методов первичной диагностики 5 неделя
  2.2.2. Педагогические ресурсы в вопросах выявления детей с повышенными возможностями или признаками одаренности Лекция-дискуссия Самостоятельная работа 6 неделя
Интерактивное занятие «Встреча с одаренным ребенком» Мониторинг выполнения заданий двух самостоятельных работ № 1 7 неделя
  2.3. Модуль 3. Особенности организации обучения и воспитания одаренных детей
  2.3.1. Формы и методы психолого-педагогической работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности Брифинг на тему «Актуальные педагогические технологии для образовательных моделей сопровождения одаренных детей Самостоятельная работа 8 неделя
Практическое занятие «Мастерская педагога-практика» 9 неделя
  2.3.2. Единство всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации, обучающихся) в вопросах развития и поддержки одаренности Лекция – практикум по теме «Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми» Семинар – практикум «Единство всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации, обучающихся) в вопросах развития и поддержки одаренности» Письменная творческая работа № 1 10 неделя
  2.3.3. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки самодиагностики высокоэффективного педагога. Лекция по теме: «Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми» Интерактивное занятие «Лаборатория высокоэффективного педагога» Интерактивное занятие - ИТИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 11 неделя
    Итоговая аттестация Зачетная итоговая работа – заполнение маршрутной карты 12 неделя

 

Результаты

Планируемые результаты освоения программы

  Знать Направление подготовки Педагогическое образование 050100 44.04.01 Код компетенции
Бакалавриат Магистратура
4 года 5 лет
1. свои индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач       ПК-10  
2. возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса   ПК-5  
3. методы и приемы, способствующие развитию абстрактного мышления, анализа, синтеза, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень     ОК -1
4. как действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения     ОК-2
5. как осуществлять педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов     ПК-8
6. с помощью, каких методов и приемов организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности   ПК-7  
7. нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-13    
Уметь Бакалавриат Магистратура
4 года 5 лет
1. осуществлять педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов     ПК-8
2. организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности   ПК-7  
3. использовать способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень     ОК -1
4. использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-13    
5. осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру     ОПК-4
6. действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения     ОК-2
7. применять свои индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач в процессе сопровождения одаренных детей       ПК-10

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.01 с.)