Упражнение «Мосты и берега». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Мосты и берега».



Цель: разрешение имеющихся противоречий между двумя различными сообществами, группами и направлена на выстраивание, налаживание взаимодействия между ними.

Инструкция:

1. Приветствие. Знакомство. Инструкция: «Вам необходимо встать со своих мест и передвигаться в общем пространстве. Присмотритесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, а потом объединитесь в группы по признаку, о котором я вам сообщу позже….» Люди ходят в произвольном порядке. «А теперь я попрошу вас объединиться по цвету глаз и создать несколько групп…. Теперь снова перемещайтесь по залу и поздоровайтесь друг с другом, выставляя перед собой 2 ладошки…. Теперь объединитесь в группы в зависимости от того, в юбках или брюках вы сегодня пришли… Снова походите в общем пространстве и поздоровайтесь как взрослые люди обычно это делают – пожмите друг другу руки…. Снова объединитесь в две группы по двум признакам (например, гендерному, обучению в разных классах, или другому)

2. На столе раскладывается ватман с изображением реки, посредине которой находится остров. На него ставится стаканчик с сухими ветками дерева. Инструкция: «Я расскажу вам одну историю. В одной горной долине текла река, посреди которой находился остров, а на нем росло дерево. Это дерево было не простое. О том, что дерево таит в себе волшебные качества, узнали 2 сообщества. Сообщество 1 и сообщество 2. И решили они обосноваться в этой долине. Сообщество 1 пришло справой стороны реки, а сообщество 2 с левого берега. Каждое из сообществ решило обустроиться на своей стороне. И увидели они на противоположных берегах друг друга. И хоть все были большие профессионалы своего дела, любили и знали свою работу, но им не понравилось, что они вместе находятся на одной территории. Так как с дороги были все уставшие и раздраженные, а тут нужно о чем-то договариваться, вместе обустраиваться, то недовольство возрастало и строительство не получалось. Часто и в жизни бывают такие ситуации, когда сталкиваются между собой две группы. Сейчас обеим группам необходимо разойтись в разные стороны и высказать претензии друг другу, и записать их на листе. (озвучивают претензии друг другу)

3. Собираются обратно к общему столу. «Часто настроение человека зависит от природы. Но мы не задумываемся, что и природа зависит от настроения человека. И недовольство в долине настолько возросло, что произошло небольшое землетрясение. А так как вокруг горы, то случился обвал. Увидеть мы его не можем, но можем его услышать. Для этого нам нужно всем вместе сильно потопать ногами. И камни начали разрушать долину, где люди собрались строить свое жилище. Они поняли, что сейчас не до обид и взаимных претензий, а нужно думать, как переночевать. Мудрые люди решили строить общий дом сообщества, каждый на своем берегу реки. Построить его таким, чтобы в нем было всем комфортно, тепло и уютно. Чтобы в этом доме было удобно, и он отражал бы те особенности, которые присущи проживающим в нем людям». Каждая группа раскрашивает дом, символически отражая в нем свои профессионально важные качества, которыми обладает данное сообщество, цели и задачи, которые воплощает (методы, задачи, профессиональные качества). 10-15 мин

4. «И все бы ничего. И зажили бы счастливо на одной стороне (девочки) на другой (мальчики) и не трогали бы друг друга, но дело в том, что не просто так они пришли в эту долину. В долине в принципе ничего нет: ни плодородных полей, ни садов, ничего особо не растет. Однако было известно, что на острове посередине реки растет волшебное дерево. И это дерево может исполнять желания. Но у дерева есть особенность. Оно может исполнять только те желания, о которых договариваются сообща. Так как долина давно пустовала, то дерево засохло. Долго думали оба сообщества, что же делать, и мудрейшие из (1) и (2) нашли ответ в старых книгах. На разных берегах реки есть два колодца. И если одновременно полить водой из этих колодцев волшебное дерево, тогда оно оживет. Но как добраться? (вопрос к аудитории) Придумали построить мост. Но вы помните, что энергия разрушения была столь сильна, что случилось землетрясение. Поэтому простой мост не подойдет, ведь он должен быть скрепляющим. Сейчас вы все превратитесь в строителей». Каждому раздаются кирпичики для строительства будущего моста. «Кому достались синие кирпичики, напишите на них важные направления работы, общие для группы 1 и 2. Те, кому достались желтые кирпичики, укажите общие задачи, которые решают в своей деятельности и педагоги (кдн…), и психологи. У кого в руках розовые стикеры, отразите на них важные профессиональные качества, присущие обоим сообществам». Стикеры разных цветов по очереди клеятся на оба моста. «Мы с вами построили надежные, добротные мосты из важных качеств, общих целей и задач». Оба сообщества символически одновременно поливают дерево из колодцев (2 стаканчика с водой).

5. «Но прежде, чем дальше отстраивать свою долину, нужно разобраться с имеющимися, накопившимися претензиями, которые снова могут возникнуть в ходе дальнейшего совместного проживания. Давайте переведем наши претензии в пожелания. Ведь пожелание – важная вещь, помогающая определить, а чего же мы хотим». Команды садятся за разные столы и пишут на листе пожелания друг другу, основываясь на имеющихся претензиях. Затем озвучивают пожелания. Можно начинать с таких фраз, как «было бы приятно…, было бы полезно…, а давайте…» После того, как пожелания озвучены, две группы обмениваются листами пожеланий.

6. Рефлексия, Шеринг. «Так как оба сообщества объединились и стали жить дружно в долине, то дерево, политое из двух колодцев волшебной водой, расцвело. Возьмите каждый ленточку, которая вам больше всего нравится и привяжите ее на наше дерево. При этом поделитесь своими впечатлениями, идеями, теми приятными моментами, или может маленькими новыми открытиями, которые с вами произошли в ходе игры.

Конструкт игрового сценария «Мосты и берега».

Исходная ситуация – наличие конфликта или какого-либо противоречия между двумя любыми взаимодействующими группами. Задача-наладить конструктивное взаимодействие.

1. Разминка. Ввод в игру. Объединиться по принципу… в группы.

2. Актуализация противоречия в игровом действии (лист претензий).

3. Эмоциональное отреагирование накопившегося напряжения (например, топание ногами). У детей можно через активные движение, двигательные упражнения (игра «снежки»).

4. Групповая рефлексия. Выработка общих норм, ценностей, принципов внутри каждого сообщества. Сплочение внутри группы, через раскрытие ее уникальности («Дом»).

5. Мотивация на сплочение внутри игрового сюжета. Если не договориться и не сотрудничать, то дальше ничего не получится (Легенда о дереве).

6. Поиск объединяющих моментов, общих точек соприкосновения между двумя сообществами (строительство моста).

7. Конструктивное разрешение имеющихся разногласий. Перевод претензий в ожидания и пожелания.

8. Сплочение через совместную деятельность (совместное строительство города).

9. Рефлексия участников вне игрового действия (ленточки). Шеринг уже не из игровых ролей, а из реальных.

 

ПРОФИЛАКТИКА И ПОСВЯЩЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.006 с.)