Ii блок. Формирование навыков конструктивного поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii блок. Формирование навыков конструктивного поведения.



Ребенок, имеющий компьютерную игровую зависимость, коммуникативные трудности, не получающий достаточного количества внимания, взаимопонимания, любви и тепла, испытывает постоянное чувство боли, беззащитности, унижения. Поневоле, он начинает отстаивать свое право на существование и нередко — деструктивным способом: он ищет другие пути, не имея возможности удовлетворить свои потребности социально приемлемым образом.

Реакцией на неудовлетворение основных потребностей со стороны самого подростка может быть, как уход в себя, уход в компьютерные игры (что в свою очередь вызывает ещё больший отрыв от повседневной учебной, трудовой и творческой деятельности подростков) девиантное поведение, направленное против всего общества в целом, в том числе, как форма протеста, так и открытая агрессия против определенных людей. Подростки, отличающиеся такими формами социального поведения, рано или поздно попадают во внимание правоохранительных органов.

Подростки, имеющие игровую компьютерную зависимость или предзависимость – это как правило подростки с несформированной системой социально-приемлемых ценностных ориентиров. Именно поэтому, они нуждаются в том, чтобы рядом с ними был специалист или группа сверстников, которые смогут показать иную, конструктивную модель поведения и общения.

Цель блока: формирование конструктивных, социально приемлемых форм поведения, коррекция деструктивных форм поведения.

Задачи блока:

1. Выработка у подростков социально приемлемых способов реагирования на различные жизненные ситуации;

2. Коррекция деструктивных форм поведения, помощь подростку в поиске адаптивных форм поведения;

3. Вычленение, развитие и закрепление положительных социальных установок;

4. Содействие в формировании адекватных представлений подростка о самом себе и ближайшем окружении.

 

ЗАНЯТИЕ 5.

«Представления о себе»

Цель: расширение представлений о собственных индивидуально-типологических особенностях.

Задачи:

1. Повысить уровень самопоимания подростков.

2. Сформировать навыки самопознания и рефлексии.

3. Помощь в самораскрытии и самопрезентации.

Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, бумага, цветные карандаши, ручки, кисти, краски, стаканы под воду, кнопки.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия.

2. «Спорим, вы не знаете, что я…»

Цель: самопрезентация, создание благоприятного психологического климата в группе.

Инструкция: Участники по кругу называют свое имя, дальше называют что-то уникальное о себе, начиная с фразы «Спорим, вы не знаете, что я…». Например, «Привет, меня зовут Андрей. Спорим, вы не знаете, что я умею делать сальто!»

Говорящие вещи»

Цель: развитие самосознания, саморефлексии.

Инструкция: Детям предлагается представить себе, что какой-то принадлежащий им предмет научился говорить. Что бы он рассказал о своем владельце?

Возможные реакции и как с ними быть: дети могут отказываться, затрудняться говорить о себе. Тогда свой рассказ может начать ведущий.

Какая я книга?»

Цель: создание условий формирования навыков самосознания, знакомство участников группы.

Инструкция: Участникам предлагается рассказать о себе как о книге и ответить на вопрос «Если бы я был(а) книгой, то какой бы книгой я бы был(а)?», а именно:

• Какого размера? Сколько страниц?

• Какой жанр у этой книги?

• В каком переплете?

• Какая обложка? Её цвет, текстура, рисунок, заголовок, название?

• О чем была бы эта книга? Какой бы в ней был сюжет?

• Для какого читателя она бы предназначалась?

• Кому бы вы её посветили? Кому бы посоветовали прочитать?

После непродолжительного времени для обдумывания, участники по очереди или по кругу рассказывают о себе как о книге.

В зависимости от временных рамок, можно изобразить появившиеся у участников образы в рисунке.

5. «Многие боятся, а я не боюсь…»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание условий для раскрепощения и самораскрытия подростка.

Инструкция: Участнику в случайном порядке бросается мяч, и он должен быстро придумать завершения фразы «Многие боятся, а я не боюсь…». Если участник медлит или не может придумать вариант ответа, то мяч возвращается, бросается следующему участнику, а затем возвращается опять к этому. Так круг повторяется 3 раза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.004 с.)