Понятие и виды форм реализации исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды форм реализации исполнительной власти



Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последстствия.
Формы управления могут выступать в роли:
• форм реализации ИВ – главенствующее значение в механизме функционирования ИВ принадлежит формам реализации ИВ, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них внешнее выражение фактически получает сама ИВ со всеми своими атрибутами. Это – формы управления в собственном смысле.
• форм внутриаппаратной работы – внутриаппаратные действия либо предшествуют реализации ИВ, либо являются следствием, либо служат одним из вариантов этой реализации в пределах компетенции определенного должностного лица.
Классификация форм управленческой деятельности.
Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.
Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а потому они и в максимальной степени претендуют на обозначение их в качестве административно-правовых форм управления. Это прежде всего издание нормативных актов, издание индивид. актов, совершение иных действий юридического характера. Форма управленческой деятельности может быть отнесена к числу правовых только в том случае, если в действиях, совершаемых субъектом ИВ, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. В этом суть правовых форм реализации ИВ.
Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут (например, проведение семинаров, совещаний, инструктивных сборов, обработка получаемой информации и т.п.), т.е. это осуществление различного рода организационных действий либо материально-технических (организационно-технических) операций (экспедиция, транспорт, охрана и т.п.).
Реализация ИВ возможна только в админ.-правовой форме.
Внутриорганизационная деятельность может быть выражена как в правовой, так и в неправовой форме.
Классификация административно-правовых форм (АПФ):
1. По степени юридического выражения:
• основные (издание НПА);
• базирующиеся на них (лицензирование, надзор) АПФ;
2. По направленности:
• воздействующие на общественные отношения в сфере гос. управления (внешняя направленность),
• воздействующие на деятельность нижестоящего управленч. аппарата (внутренняя направленность);
3. По объему:
• Общеобязательные;
• Адресованные конкретным объектам;
4. По юридическому содержанию:
• Предписывающие;
• Запретительные;
• Дозволительные.
5. По отношению к другим субъектам государственной власти:
• используемые в отношениях с законодательными (представительными) органами власти;
• используемые в отношениях с судебными органами власти;
6. По характеру и методам решения вопросов компетенции:
• процедурные (подготовка и принятие управленческого решения);
• процессуальные (в рамках админ. производства).

 

Государственные служащие

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации
- (лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
Условия Глава 2 ФЗ О Системе Государственной Службы Российской Федерации.
На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.006 с.)