Сущность и назначение информации по сегментам для формирования сегментарной отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и назначение информации по сегментам для формирования сегментарной отчетности



Формирование и представление сегментарной отчетности обеспечивает заинтересованных внешних пользователей информации необходимыми данными для принятия обоснованных решений на всех уровнях управления экономикой. Далеко не во всех случаях информацию, позволяющую оценивать деятельность организации, перспективы развития, подверженность рискам и получению прибыли, можно получить из ее бухгалтерской отчетности.

Сегментарная отчетность позволяет получить качественную и достоверную информацию о результатах работы каждого сегмента бизнеса, оценить риски и прибыли организации, разработать маркетинговую и управленческую стратегию на будущее.

Сегментарная отчетность – отчетность, раскрывающая информацию по различным сегментам финансово-хозяйственной деятельности организации. Эта информация может быть представлена за ряд лет, что обеспечивает прозрачность результатов деятельности и позволяет провести расширенный ретроспективный анализ отчетных показателей с построением прогнозных динамических рядов.

Требования к формированию сегментарной отчетности и раскрытию информации о сегментах сформулированы в ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам». Российский стандарт разработан на основе МСФО 14 «Сегментарная отчетность». Сегментарную отчетность обязаны формировать коммерческие организации (кроме кредитных), для которых обязательным является выполнение одного из следующих условий:

· организация или ассоциация является составителем сводной бухгалтерской отчетности;

· организация осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации;

· организация осуществляет свою деятельность в различных географических регионах.

Порядок составления сегментарной отчетности включает следующие этапы:

1) определение отчетных сегментов;

2) формирование структуры и содержания сегментарной отчетности;

3) сбор и обобщение информации по отчетным сегментам на основании данных финансового и управленческого учета;

4) раскрытие информации по первичному и вторичному сегменту в сегментарной отчетности.

Сегмент – это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях. В бухгалтерской отчетности сегменты должны разделяться на операционные и географические.

Операционный сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара или однородных групп товаров (продукции, работ, услуг), которая подвержена рискам и получению прибыли, отличным от рисков прибылей по другим товарам или однородным группам товаров (продукции, работ, услуг).

Для определения операционных сегментов при составлении бухгалтерской отчетности бухгалтер должен проанализировать деятельность организации с точки зрения видов выпускаемой продукции (работ, услуг) и оценить риски (общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические) и прибыли, присущие производству данных видов продукции. В ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» указано, что оценка рисков не предполагает их точного количественного измерения и выражения.

К примеру, организация занимается тремя видами деятельности: хранением товаров, оптовой и розничной торговлей. Риски и прибыли по каждому виду деятельности существенно различаются. Поэтому бухгалтер вправе выбрать все три вида деятельности организации в качестве операционных сегментов для составления отчетности.

При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов: назначение товаров, процесс производства, потребители (покупатели), методы продажи, система управления (ПБУ 12/2010). Каждая такая группа является операционным сегментом.

Географический сегмент – это часть деятельности организации по производству товаров (продукции, работ, услуг) в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам и получению прибыли, отличным от рисков и прибылей по другим регионам деятельности организации. Порядок определения географических сегментов для включения их в отчетные формы идентичен операционным сегментам.

При выделении в бухгалтерской отчетности географических сегментов следует исходить из следующих факторов:

· сходства условий, определяющих экономические и политические системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;

· наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

· сходства деятельности;

· рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе;

· общности правил валютного контроля;

· валютных рисков.

Для упрощения процедуры выбора географического сегмента организация вправе определить государство или несколько государств, регион или несколько регионов Российской Федерации, в которых организация осуществляет свою деятельность (ПБУ 12/2010). Могут быть выделены географические сегменты по местам расположения активов (ведения деятельности организации) или по местам расположения рынков сбыта (потребителей или покупателей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.007 с.)