Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регион (район) как единый инвестиционный проект
Общий подход к инвестиционному планированию в системе АС предусматривает совместное использование инвестиций,кредитови бюджетных средств (включая субсидирование ставки по кредитам и прямые трансферты из федеральных программ поддержки) на комплексные проекты развития региона (Инвестиционный план развития). Реализация частных проектов, участником которых является ООО «Кластер», проводится в рамках общей программы. В случае реализации Инвестиционного плана развития территории, участники «Кластера» получают дивиденды как от любого реализованного проекта, так и от совокупности таких проектов в целом. Инвестор, имеющий долю в ООО «Кластер» и вложивший средства в любое из направлений, получает также доход от иных проектов (возможно, более рентабельных), где участвуют средства бюджетной поддержки, с использованием, наряду с человеческим капиталом, аккумулируемом в ПК, также и административный ресурс властных структур – опосредованных через ГБУ, МБУ. В свою очередь, ПК, состоящий из жителей территории, получает свою долю доходов в виде отчислений не только от деятельности предприятий, работниками-собственниками которых являются члены ПК, но и от всех, подконтрольных ООО «Кластер», объектов. Инвестиционный план развития составляется вначале в виде Концепции, учитывающей размещение объектов на территории (в цепочках «поле – магазин») в связке с наличием трудовых ресурсов, земельных участков, имеющихся мощностей, основных фондов, возможностей энергетики и так далее. Одним из главных принципов является финансирование и запуск в строй одновременно всех элементов каждой цепочки, с гарантированным сбытом продукции, подтверждённым договорами о намерениях. Средства на создание такой Концепции могут быть выделены инвестором, но часть их обязательно должна быть заложена в бюджет региона, в связи с чем выпускается постановление правительства субъекта РФ «Об инвестиционном плане развития». В тексте постановления прописывается поручение в адрес профильного ГБУ: в качестве бюджетного задания (вместе с получением субсидий) обеспечить создание упомянутого плана, в том числе на условиях обязательного участия сторонних инвесторов и многопрофильных специалистов в его формировании. Целью формирования Концепции и бизнес-планов является внесение изменений в генеральный план развития территории, и привлечение инвестиций именно туда, где должны появиться объекты реального сектора. Основой концепции является одновременность действий, производимых в социальной и производственной сферах, и взаимоподдержка, в том числе финансовая, отдельных проектов, входящих в комплексный план развития. Концепция предусматривает перечень статей бюджетной поддержки, по которым будут привлечены средства федерального и регионального бюджетов, и способы финансирования проектов за счёт, в том числе, этих средств (например, строительство инфраструктурных объектов). Концепция предполагает: определение имеющихся ресурсов, в том числе трудовых; мест дислокации основныхфондов;создание бизнес-планов по каждому проекту; формированию резервного финансового пула в ООО «Кластер» для финансирования программ развития в условиях форс-мажорных обстоятельств. Создание комплексного Инвестиционного плана развития территории, где субъект Федерации рассматривается как единый инвестиционный проект, означает, что финансирование этих работ производится за счет нескольких источников: субсидий, проводимых через ГБУ в качестве бюджетного задания, уставного капитала ООО «Кластер» и средств инвестора. В Инвестиционном плане развития должны присутствовать как общая схема, так и детальная проработка каждого объекта до стадии, когда такая документация может служить основанием для привлечения кредитов и/или инвестиций. Неотделимой частью планирования является социальный блок (существенное изменение условий проживания, включая обеспеченность населения социальной, инженерной, жилищной, дорожно-транспортной, культурной инфраструктурой). Далее, предполагается формирование, в рамках общего инвестиционного плана развития региона: а) участков под жилищное строительство и комплексное освоение, б) участков на землях сельскохозяйственного назначения, предназначенных для аграрного и промышленного производства, с целью создания там единого цикла «поле–переработка–транспортировка–продажа». Проводится проектирование там комбикормовых заводов, свинокомплексов, птицефабрик, мясо-молочных комплексов, перерабатывающих и тарных производств, с учетом применения передовых сельскохозяйственных и социальных технологий (проектирование «рабочих поселков» с развитой инфраструктурой). Возможным представляется формирование, на основании статьей 107 и 130 БК РФ, бюджетных гарантий субъекта РФ на сумму инвестиционных кредитов. Это требует принятия соответствующих поправок в региональный бюджет. Использование данных гарантий происходит, в том числе, для формирования ипотечных кредитов населению, с целью снижения суммы первоначального взноса и процентной ставки. Производится изменение, на основании статьи 8 БК РФ, межбюджетных отношений субъекта РФ и муниципалитетов на его территории. Внесение изменений в Закон о бюджете субъекта РФ на каждый последующий год, предусматривает выделение «стимулирующей» части трансферта для МО в виде суммы, распределяемой пропорционально вкладу в бюджет региона со стороны хозяйств на территории каждого МО. Большую часть трансферта получает тот муниципалитет, предприятия которого сформировали большую часть доходов субъекта РФ (например, по статье «налог на прибыль»). Полученные в виде дополнительных доходов средства могут быть использованы на инженерную и социальную инфраструктуру, как часть общего плана развития территории. В рамках подхода к региону как единому инвестиционному проекту, производится создание дочерних фирм ООО «Кластер» в виде холдинга: в сфере обслуживания, ЖКХ, транспортных услуг для населения и т.п., а также второго холдинга, обеспечивающего жилищное и промышленное строительство на территории субъекта РФ. Производится одновременный запуск: - строительства жилья и социальной инфраструктуры на участках, прилегающих к объектам сельскохозяйственного назначения, с учетом их инженерной подготовки за счет кредита, взятого под залог государственной земли. Возврат кредита предусматривается по результатам реализации строительства и ввода жилых домов, в том числе за счет ипотеки; - «волнового» переселения граждан в комфортное жилье в городах (с предоставлением ООО «Кластер» и инвесторам кварталов под комплексную реконструкцию); - промышленного строительства по принципу «сразу и везде», для создания замкнутых цепочек от производства до продаж товаров промышленного и сельскохозяйственного назначения. Производится привлечение администрацией субъекта РФ средств различных федеральных программ, в том числе – для субсидирования ставки по кредитам, взятым ООО «Кластер» в банке на цели инвестиционных проектов. Особое примечание. Любые заявления должностных лиц о том, что «у субъекта Федерации нет достаточных средств», или: что «данный регион является дотационным, и в силу этого не может принимать самостоятельных хозяйственных решений» – следует приравнять к заявлению о сложении должностным лицом своих полномочий. Система АС отнюдь не предполагает финансирование всех программ и проектов за счет бюджета, но формирует максимально привлекательные условия для инвестиций. Воспользоваться или нет подобными возможностями – дело руководства региона, но в случае отказа, возникают сомнения в действительной заинтересованности главы региона реализовывать «законные интересы общества» (формулировка из статьи 1 федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» №273-ФЗ). Интересы общества, в первую очередь, состоят в необходимости создания достойных условий жизни для людей – и, если такие условия не созданы, отказ по их реализации можно приравнивать к умышленному пренебрежению общественными потребностями. Предполагается комбинированное применение норм законодательства для реализации Инвестиционного плана развития территории. В том числе, можно использовать нормы: статьи 46.1 Градостроительного Кодекса РФ (комплексная реконструкция и освоение территорий; договоры о развитии застроенной территории); пп.1,2 статьи 62.1 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке» (привлечение финансовых средств под залог земли; возможность передачи права аренды земельного участка в залог); статьи 39 Земельного Кодекса РФ (передача участков земли с участием ГБУ в аренду без конкурса); постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года «О внесении изменений в ФЦП «Жилище»; пункта 5) статьи 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ…», в части полномочий бюджетных учреждений. Для применения всего комплекса нормативных правовых актов, в регионе должна быть создана рабочая группа из состава сотрудников и специалистов Администрации. А именно, профильных комитетов и управлений по сферам деятельности: управление имуществом, юридического, финансового, земельного, инвестиционного, экономического, транспортного блоков. Безусловно необходимым является участие в такой группе руководства ГБУ, призванного служить представителем государственных органов в ООО «Кластер». Созданная рабочая группа, привлекая инвесторов, входящих в состав ООО «Кластер», и руководство Союза потребительских кооперативов, готовит весь комплекс документации, предназначенной для реализации системы АС в регионе.
Заключение по разделу Система АС является альтернативным механизмом развития страны, с опорой на рост региональной экономики и социальной сферы. Предполагается, начиная с 2016 года, широко внедрить в субъектах Федерации систему АС как модель комплексного взаимодействия между основными её участниками: хозяйствующими субъектами; властными структурами; жителями. Регион в такой системе рассматривается как единый инвестиционный проект. Принципы кооперации позволяют сделать производителей и потребителей партнёрами, обеспечивая широкий сбыт для отечественных товаров. При этом создаётся система общественных отношений, когда работники становятся совладельцами-собственниками произведённого ими продукта – что позволяет исключить понятие наёмного труда (модель Чартаева: каждый, по призванию, работает на всех, но за счёт объединения усилий и грамотного разделения труда, все участники хозяйственной деятельности получают в десять раз больше, чем если бы работали только на себя). В системе АС администрация начинает играть роль менеджмента, оплата которого производится только по результату: в зависимости от роста социальных и производственных показателей на подведомственной территории. Мобилизационная модель экономики на основе системы АС должна начать масштабную работу до того, как кризисные условия ввергнут Россию в хаос с трагическими для страны последствиями. На основании системы АС, позитивное будущее не только может, но обязано стать реальностью.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ АС
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.004 с.) |