Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данные виды учета действуют только в бухгалтерском учете. В налоговом учете еще существует метод «лифо»
Пример: 01.01.2008. Поступил товар 10 шт. по стоимости 30 тг. за шт. 02.01.2008. Поступил товар 5 шт. по стоимости 40 тг. за шт. 03.01.2008. Реализовали 12 шт. По какой себестоимости спишется партия? Метод ФИФО (Первым пришел, первым ушел – учёт по партиям): Формула для данной задачи следующая: (10*30)+(2*40) = 380 тг. 1. (10*30) получаем стоимость из первой партии. 2. (2*40) получаем стоимость из второй партии. Метод «По средней» (Общая сумма/общее количество одного вида ТМЗ): Формула для данной задачи следующая: ((10*30) + (5*40))/15 *12= 400 тг. 1. (10*30) получаем стоимость первой партии. 2. (5*40) получаем стоимость второй партии 3. /15 делим на количество
Задача 1. 01.01.2008. Поступил товар 3 шт. на сумму 15 тг. 02.01.2008. Поступил товар 2 шт. на сумму 25 тг. 03.01.2008. Реализовали 4 шт. По какой себестоимости спишется каждая из 4 шт., показать в двух методах (ФИФО, «По средней»). Задача 2. 01.01.2008. Поступил товар 10 шт. на сумму 13 тг. 02.01.2008. Поступил товар 5 шт. на сумму 30 тг. 03.01.2008. Реализовали 3 шт. По какой себестоимости спишется каждая из 3 шт., показать в двух методах (ФИФО, «По средней»). Задача 3. 01.01.2008. Поступил товар 10 шт. по стоимости 10 тг. за шт. 02.01.2008. Поступил товар 5 шт. на сумму 30 тг. 03.01.2008. Реализовали 3 шт. По какой себестоимости спишется каждая из 3 шт., показать в двух методах (ФИФО, «По средней»).
Расчеты с поставщиками. Расчеты с поставщиками и подрядчиками будут представлять собой расчеты за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа и т.п., а так же по доставке или переработке материальных ценностей. Учет перечисленных расчетов ведется на одноименном счете 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». Счет дебетуется на суммы исполнения обязательств в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Авансы полученные от покупателей и предварительная оплата отражается на счете 1610 «Краткосрочные авансы выданные». Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется по каждому поставщику и подрядчику.
Вернемся к нашей типовой операции:
Как видим на счете 3310 у нас кредитовое сальдо 11 200 тг. (т.е. задолженность наша перед поставщиком 11 200 тг.)
Основные счета:
Для погашения задолженности перед поставщиком, мы должны из кассы выплатить данную сумму. Операция отображается следующим образом:
Какая картина теперь у нас будет на 3310 счете?: При первых операциях в кредите счета 3310 мы отобразили задолженность. Как только мы оплатили товар, мы сделали проводку в дебет счета 3310 на эту же сумму. Т.е. итоговое сальдо на конец месяца = 0
В выше приведённом примере рассмотрена операция, когда сначала получен товар, а затем проходит оплата поставщику через кассу.
Но, в случае если те же операции происходят в обратном порядке, сначала мы оплачиваем поставщику, а затем к нам поступает товар, то наша предоплата будет отражаться на счете 1610 «Краткосрочные авансы выданные», а при поступлении товара предоплата «закроется» на счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». Другими словами произойдёт операция по «зачёту аванса поставщику». В проводках это будет выглядеть следующим образом:
Реализация ТМЗ (учет финансовых результатов). Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, оказания услуг предназначен счет 6110 «Доход от реализации продукции и оказания услуг». Расход, связанный со списанием себестоимости (при реализации) отражается на счете 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг». Учёт финансового результата происходит на счете 5610 «Итоговая прибыль итоговый убыток» (финансовый результат рассчитывается в конце месяца)
Момент признания выручки Согласно методу начисления, выручка от реализации продукции отражается в том месяце, в котором право собственности на товары переходит от нашей организации к покупателю. При оформлении реализации формируются следующие проводки: 1. Списывается себестоимость проданных товаров: ДЕБЕТ 7010 КРЕДИТ 1330 2. Признана выручка от продажи товаров, оказания услуг: ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 6010 3. НДС с выручки начисляется только после того, как право собственности на отгруженные товары перешло к покупателю (Выделен НДС): ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 3130.
Операции по реализации товаров: есть у нас товар на складе «валенки» 10 шт., общей стоимостью 1 000 тг. (себестоимость 10 валенок). Мы хотим реализовать их на сумму 2 000 тг. (цена реализации) + НДС 240 тг., какие будут проводки? 1) ДЕБЕТ 7010 КРЕДИТ 1330 ( Списана себестоимость ) - на сумму 1 000 тг. 2) ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 6010 (Отображена выручка) - на сумму 2 000 тг. 3) ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 3130 (Выделен НДС) - на сумму 240 тг.
Чистая прибыль: 1 000 тенге! Разберем более детально эти проводки: 1) Со счета 1330 списан товар «Валенки» по их себестоимости! Сальдо на 1330 в итоге у нас равно 0!(т.е. сначала мы купили товар, потом его реализовали). 2) На счете 1210 будет дебетовое сальдо! (т.е. нам должен денежные средства покупатель!) 3) На счете 3130 мы показываем кредитовое сальдо (Задолженность перед бюджетом по НДС) Пример 2: Есть у нас товар на складе «валенки» 10 шт., общей стоимостью 5 000 тг. (себестоимость). Мы реализуем их на сумму 15 000 тг. + НДС 1 800 тг., какие будут проводки? 1) ДЕБЕТ 7010 КРЕДИТ 1330 (Списана себестоимость) - на сумму 5 000 тг. 2) ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 6010 (Отображена выручка) - на сумму 15 000 тг. 3) ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 3130 (Выделен НДС) - на сумму 1 800 тг.
Чистая прибыль: 10 000 тенге! Главное понимать, что выручка на счете 6010 « Доход от реализации продукции и оказания услуг » отображается по КРЕДИТУ счета (вспоминаем принцип пассивных счетов)! Т.е. Если у счета на конец месяца будет кредитовое сальдо, то можно сразу сказать что это выручка. После данных операций в этом разделе будет следующая сумма в кредите счета:
Т.е. по операциям (последним двум): 1) ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 6010 (отображена выручка) - на сумму 2 000 тг. 2) ДЕБЕТ 1210 КРЕДИТ 6010 (отображена выручка) - на сумму 15 000тг. На счете 6010 кредитовое сальдо в сумме 17 000 тг.. Можно сделать вывод, что выручка у нас 17 000 тг.! А чистая прибыль 11 000 тг.. Каким образом рассчитывается чистая прибыль? Закрытием счетов «7010» и «6010» на счете «5610» - «Итоговая прибыль итоговый убыток». Операция происходит в конце месяца. В бухгалтерской записи это выглядит следующим образом:
ДЕБЕТ 5610 КРЕДИТ 7010 ДЕБЕТ 6010 КРЕДИТ 5610 По двум предыдущим примерам на счете 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» дебетовое сальдо в сумме 6 000 тг., а на счете 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» кредитовое сальдо в размере 17 000 тг. Таким образом:
Т.к. дебетовое сальдо счета 5610 больше чем кредитовое, то дебетовый остаток по счету 5610 признаётся чистой прибылью. 17 000 – 6 000=11 000 тг.
01.01.2008 На складе 10 шт. «мышек» на сумму 3 000 тг. 02.01.2008 Реализовали 5 шт. «мышек» на сумму 10 000 тг. (Сумма указана без НДС, НДС сверху 12%) 03.01.2008 Реализовали 3 шт. «мышек» на сумму 6 000 тг. (Сумма указана без НДС, НДС сверху 12%) Какие будут операции? Первая часть проводок:
Вторая часть проводок:
Посмотрим на результат: 1. Как узнать выручку от продаж? (смотрим на счет 6010 и 7010)
Т.е. доход у нас 16 000тг., а расход 2 400тг.! И если «закрыть» данные счета между собой, то разница между суммами составит 13 600тг. Даже можно сказать, что это прибыль от продажи! Доход: Выручка «16 000тг.» Расход: Списана себестоимость «2 400тг.»:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.031 с.) |