Особенности городской транспортной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности городской транспортной системы



Городской и пригородный транспорт представляет собой транспортную систему, которая объединяет различные виды транспорта, осуществляющие перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющие работы по благоустройству города. Городская транспортная система является частью многоотраслевого городского хозяйства и включает в себя: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, тоннели, эстакады, мосты, путепроводы, станции, стоянки); пристани и лодочные станции; устройства электроснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, заправочные станции); ремонтные мастерские и заводы; депо, гаражи, станции технического обслуживания; пункты проката автомобилей; линейные устройства связи, сигнализации, блокировки, диспетчерского управления транспортом.

Подвижный состав метрополитена

Электропоезд метрополитена состоит из нескольких вагонов: двух головных вагонов, имеющих кабины управления и от одного до шести промежуточных вагонов, прицепленных между ними. Постоянный ток получают на подстанциях из переменного тока с помощью выпрямителей. Метро - железная дорога, предназначенная быть составной частью сети, позволяющей перевозить большие количества пассажиров в пределах урбанизированной зоны посредством транспортных средств на рельсах с внешним управлением, находящаяся в пространстве, целиком или частично расположенном в тоннелях и безраздельно отданном под такое использование.

 

Билет№6

1.Особенности и преимущ. Технико-экономических характеристик морского транспорта. Морской транспорт:

- дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами; - низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;- меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

Метрополитен г.Алматы.

Метрополитен (от фр.— «столичная железная дорога»)— городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях). Открыт 1 декабря 2011 года.Алматинский метрополитен — первый в Казахстане, второй в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатый на территории бывшего СССР.

3.Сферы деят-ти транспорта общего пользования и ведомственного. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех видов экономической деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Транспорт необщего пользования (ведомственный) - транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своей организации. В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т. е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими.

 

Билет№7

1.Особенности и преимущ. Технико-экономических характеристик воздушного транспорта. Воздушный транспорт: - большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров; - наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния; - используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся, срочных грузов.

2. Понятия «транспортная подвижность» и «провозная способность». Транспортная подвижность — это число поездок, приходящееся в год на одного жителя. На транспортную подвижность населения влияют не только основные факторы, определяющие объем работы пассажирского транспорта, но и благосостояние населения, степень развития транспортной сети города, социальное и культурное его значение. Провозная способность - максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено в час в одном направлении по одной линии при соблюдении условий безопасности движения. Провозная способность транспорта служит основным параметром, определяющим места транспортных систем в структуре городских перевозок. Транспортные системы с малой провозной способностью, такие как монорельсовые системы, используются как экскурсионный и подвозочный транспорт в зоне аэропортов, автобусные и троллейбусные системы служат подвозочным транспортом к магистральным видам транспорта, имеющим большую провозную способность - скоростному трамваю, метрополитену и электропоездам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.)