Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль, место и компетенция правительства в системе антикризисного регулирования в Республике Беларусь.
Мировой опыт подтверждает, что рынок конкурирующих продавцов является пока лучшим способом эффективной организации производства и распределения товаров и услуг. Однако рынок нуждаетсяв правовой и регулирующей основе. И государство формирует такую основу для развития, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы, содействуя эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Вмешательство государства может выступать в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов благ и услуг, в иных проявлениях. Отношения между государством и рынком осуществляются в 4 аспектах: развитие человека, внутренняя экономика, международная экономика и макроэкономическая политика. Эти сферы деятельности взаимосвязаны. Использование концепции риска в гос.регулировании предполагает предвидение возможных критических ситуаций, оценку вероятных потерь для населения с выявлением их качественного и количественного характера в зависимости от масштабов и реальности их возмещения. Как собственник государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве принадлежащего ему промышленного и финансового капитала. Повышение доходности гос.собственности напрямую зависит от качества управления собственностью. Свои управленческие функции государство реализует в нескольких сферах: 1) Организации государственной собственности. Организацию управления ими как имущественными комплексами осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом РБ. Оперативное руководство (управление) производством осталось за отраслевыми министерствами и ведомствами. Ими, а также Минэкономики РБ, осуществляется мониторинг финансового состояния и его перспектив в организациях, управление путями реструктуризации производства, его диверсификации, осуществлением стратегического планирования. 2) Организация с государственной долей участия в уставном фонде. В этих организациях гос.доля акций также является объектом воздействия со стороны гос-ва. Осуществляется оно путем включения в органы управления этих организаций представителей гос-ва, которые должны быть хорошими менеджерами, владеть методами исследования эффективности применяемых систем управления, обладать чувством социальной ответственности.
3) Государство обладает недвижимым имуществом, которое должно постоянно эффективно функционировать, увеличивая при этом свою капитализацию. 4) С деятельностью государства тесно связаны земельные отношения. Как показывает практика, в ряде организаций, вследствие нарастания кризисных явлений, как правило, возрастали убытки, объемы которых были равны или превышали квартальную выручку, оборот велся на заемных средствах, а собственный капитал был утрачен в убытках. Институт банкротства следует рассматривать, с одной стороны, как инструмент страхования рисков предпринимательской деятельности, удовлетворения интересов, как должника и его работников, так и кредиторов, с другой стороны, как механизм оздоровления экономики путем освобождения ее рыночного пространства от неэффективных субъектов хозяйствования и их неэффективных собственников. В этой связи в условиях перехода к рыночной экономике практическое управление любой организацией в той или иной мере является или, точнее, должно быть антикризисным управлением, так как та или иная кризисная ситуация может возникнуть на любой стадии жизненного цикла организации. Гос.регулирование института банкротства представлено законодательными актами. Законодательство о несостоятельности является комплексным. Оно регламентирует отношения между неплатежеспособным должником и его кредиторами посредством специальных материальных и процессуальных норм. Систему данного законодательства составляют нормативные правовые акты различной юр.силы, которые можно подразделить на общие (ГК, ХПК и т, д.) и специальные (Закон о несостоятельности, Положение об управляющем и т.д.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.004 с.) |