Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы научного исследования в курсовогм проекте
Достижение цели курсового проекта базам данных, предполагает формирование, закрепление и развитие у студентов умений и навыков научного исследования, проектирования и создания БД. Это возможно при следующей логике выполнения курсового проекта: 1. Обосновывается актуальность автоматизации функциональной задачи предметной области, решению которой посвящено исследование. 2. Формулируются (обосновываются) требования для оценки эффективности известных методов решения поставленной функциональной задачи и ее автоматизированного варианта. Эти требования, как правило, неравноценны. Для установления их приоритетов они оценивают по критерию – количественному показателю их важности, выраженному в какой-нибудь количественной шкале (например, пятибалльной). Для выбора показателей и критерия следует использовать экспертные оценки их относительной важности. 3. Выбирается (обосновывается) критерий оценки эффективности известных СУБД при решения исследуемой задачи. С его помощью анализируются (по литературе) преимущества и недостатки известных СУБД применительно к решению исследуемой задачи. 4. По результатам анализа эффективности известных СУБД устанавливается их рейтинг. На его основе делается вывод о том, почему те или иные СУБД не могут удовлетворить полностью сформулированные требования. Этим самым обосновывается: а) необходимость использования конкретной СУБД и/или модификации отдельных традиционных методов, разработки нового метода б) область (поле) научного поиска, алгоритмизации и программирования новых (и/или модифицированных) этапов автоматизированного решения задачи с позиций эффективного использования средств программирования СУБД (макросов, языков структурированных запросов SQL и объектно-ориентированного программирования для приложений MS Visual Basic for Applications /VBA/). 5. Излагается идея (авторское видение) автоматизации решения функциональной задачи в выбранной предметной области (экономике или праве) и дается развернутый вариант – концепция – ее реализации с использованием СУБД. В концепции путем построения инфологической модели автор показывает, как с помощью СУБД обеспечивается автоматизация функциональной задачи. 6. Представляется технология проектирования и создания БД, обеспечивающая должную автоматизацию решаемой функциональной задачи по этапам:
а) указывается алгоритм и инфологическая модель, адекватная предложенной идее решения исследуемой задачи; б) описываются объекты БД (таблицы) и их связи, структуры данных и алгоритмы (в виде блок-схем) их выборки, добавления, удаления, изменения, обработки и представления; в) излагаются особенности программной реализации отдельных этапов работы с БД (с приложением листингов соответствующих программы) и указывается соответствующий ей инструмент (макросы, SQL, VBA); г) показывается технология использования СУБД в предметной области, т.е. совокупность последовательных этапов взаимодействия человека (конечного пользователя – специалиста) с БД, обеспечивающих успешное автоматизированное решение функциональной задачи. 7. Исследуется причины и условия, обеспечивающие успешное применение базы данных в предметной области (экономике или юриспруденции). Устанавливаются образцы рационального интерфейса пользователя: удачные входные данные и формы, параметры запросов, наглядные выходные документы для анализа и принятии управленческих решений, видеограммы промежуточных расчетов и показателей. 8. Даются рекомендации по интерпретации результатов работы базы данных, устанавливаются сильные и слабые стороны ее работы и применяемого программного инструментария, пути преодоления встречающихся при этом ограничений. 9. Делаются выводы о перспективах применения представленной баз данных в предметной и смежных с ней областях (о ее тиражировании). Каждый из перечисленных пунктов надо представлять в курсовом проекте одним – двумя абзацами. Однако, пункт 6 следует описать детальнее, т.к. он является ключевым. Его следует излагать как можно подробнее, ибо в нем описывается авторский подход к решению исследуемой задачи. Элемент научного исследования в курсовом проекте по базам данных может состоять в сравнении результатов работы различных СУБД, при решении конкретной функциональной задачи. По результатам этого сравнения делаются обоснованные выводы о преимуществе той или иной СУБД в конкретной предметной области.
2.2. Общие правила оформления работы Курсовой проект по базам данных выполняется студентом самостоятельно. Он должен быть содержательным и правильно оформленным. В тексте работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Общий объем работы должен быть в пределах 20-32 страниц текста (без приложений). Титульный лист курсового проекта оформляется согласно приложению 4. Оглавление (содержание) работы оформляется по ГОСТ 7.32-91. Оно включает пронумерованное наименование всех разделов основной части курсового проекта, их подразделов, пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. В оглавление кроме основной части обязательно включается введение, заключение, список использованной и приложения. Эти части работы не нумеруются. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» (содержание) печатается прописными (заглавными) буквами по центру страницы без проставления точки. Под ним перечисляются заголовки разделов (глав) строчными буквами с первой прописной. Перед заголовками разделов (глав) проставляют их порядковый номер арабскими цифрами с проставлением точки (1.,2., и т.д.). Заголовок и номер раздела (главы) размещают с красной строки. Заголовки подразделов помещают под заголовками раздела. Подразделы нумеруют арабскими цифрами, перед которыми указывают номер раздела (главы), в котором они находятся (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).
Введение Введение - первая обязательная структурная часть курсового проекта, которая располагается перед основной частью. Объем введения должен составлять 1-2 страницы машинописного текста. Во введении раскрывается: – актуальность темы работы (от лат. actualus- фактически существующий, настоящий, современный), т.е. ее важность, современность, злободневность, практическая значимость. – цель и задач исследования (цель - исчерпывающее решение конкретной функциональной задачи /в экономике или юриспруденции/ с использованием БД, а задачи – этапы рационального использования возможностей СУБД для ее достижения) по схеме: 1) постановка функциональной задачи предметной области; 2) ее формализация (алгоритмизация и программирование с помощью средств СУБД); 3) проектирование и создание БД; 4) отработка технологии работы с СУБД; 4) разработка методики использования СУБД в предметной области. Во введении можно указывать и структуру (план) курсового проекта.
Основная часть В основной части работы подробно раскрывается ее тема, излагается суть проведенной работы по автоматизации конкретной функциональной задачи (ряда задач) с использованием баз данных. Сюда можно включить теоретические основы баз данных, методики исследования предметной области, проектирования и создания БД, технологию работы пользователя с СУБД при решении аналитических и управленческих задач в предметной области. Основная часть не должна носить только описательный (реферативный) характер. Здесь студент не должен ограничиваться только перечислением известных теоретических положений, методов и средств СУБД, точек зрения ученых и практиков, а высказывать собственное мнение по решаемой задаче. Основная часть работы чаще всего состоит из четырех-пяти разделов (глав), которые могут иметь подразделы (параграфы).
В этих разделах и подразделах необходимо: 1) подробно раскрыть суть задачи, решаемой в курсовом проекте; 2) дать оценку истории и современного состояния постановки и решения исследуемой функциональной задачи, используемых при этом средств автоматизации ее решения, оценить результаты их практического применения; 3) формализовать задачу для ее решения с помощью баз данных; 4) выбрать свою схему, построить инфологическую модель решения задачи; дать описание проектирования и создания БД, указать ключевые моменты в программной реализации модели; оценить их достоинства и недостатки, обосновать целесообразность своего подхода к использованию баз данных для автоматизации конкретной функциональной задачи (ряда задач); 5) дать свое описание концептуального, логического и физического проектирования и создания БД; 6) в рамках инфологической модели БД для функциональной задачи разработать: - постановку и алгоритмизацию подзадач, реализуемых приложением баз данных; - блок-схему этих подзадач, описание их алгоритмов решения подзадач; - способы применения программных средств СУБД при реализации подзадач; 7) описать основные переменные, таблицы и межтабличные связи БД, программные модули и блоки (их листинги с комментариями, записанные на языках макрокоманд, SQL и VBA, необходимо обязательно приводить в тексте основной части работы или в приложениях); 8) привести результаты работы программных модулей и блоков СУБД; 9) проанализировать полученные результаты решения функциональной задачи с использованием базы данных и без нее, сравнить результаты между собой; 10) выполнить интерпретацию результатов работы баз данных с точки зрения их успешного использования при решении аналитических и управленческих задач предметной области; 11) сделать научное обобщение результатов работы: выбранной автором СУБД, используемой инфологической модели и программных модулей (макросов, SQL, VBA), результатов работы СУБД (пп.2.1). Объем основной части курсового проекта 15-27 страниц.
Заключение Заключение автор обобщает полученные результаты и делает выводы по всему курсовому проекту, проводит черту под проведенным научным исследованием и отражает свое видение его качества. Здесь студент: - еще раз формулирует цель и задачи работы, чтобы указать степень их достижения и выполнения; - перечисляет средства и методы СУБД, выбранные им для автоматизации решения поставленных в работе функциональной задачи; - оценивает результаты своей работы по проектированию и использованию разработанной им базы данных; - делает обобщенные выводы и дает собственные рекомендации по эффективному использованию СУБД как инструмента автоматизированного решения задач предметной области; - указывает ключевые моменты автоматизации функциональной задачи для лучшего понимания пользователем особенностей СУБД и способов ее эффективного профессионального использования; - может изложить конкретные предложения по перспективным направления использования результатов работы и разработанной базы данных в предметной области и/или смежной с ней областях, включая возможности их применения учебном процессе. Объем введения должен составлять 1-2 страницы машинописного текста.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.014 с.) |