Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.В.ОД.2.11 Методология и методика психолого-педагогических исследований
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование Форма обучения: очная, заочная Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины: кафедра педагогики и СОТ Составители программы: С.В. Алехина, кандидат педагогических наук, доцент; Рекомендована: кафедрой педагогики и СОТ (протокол № 3 от 11 10..2014)
1. Цель и задачи программы Цель дисциплины - изучить теорию методологии и методов научно-педагогических исследований, способствовать использованию этих знаний в конкретной исследовательской работе студентов. Необходимость повышения уровня научно-исследовательской работы в педагогике, в частности, в социальной педагогике, связана, прежде всего, с возрастанием ее общественной функции. Социальная педагогика (и педагогическая наука в целом) должна совершенствовать свои методологические основы, методы исследования, уточнять свой понятийный аппарат, укреплять свое место в системе наук о человеке. Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с основными понятиям общей методологии познания объективной действительности методологии педагогики; - изучить особенности предмета педагогического исследования; - изучить процесс разработки научной теории в педагогике (формулировка научной проблемы, гипотеза и др.). 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО Учебная дисциплина «Методология и методика психолого-педагогических исследований» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой (обязательной) части. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентируется дисциплина, является образование. Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии со стандартом): в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно- просветительской деятельности; - организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; - популяризация профессиональной области знаний общества. Для освоения дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Философия», «Психология», «Педагогика», «Информационные технологии». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Инновационные образовательные технологии», «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Социальная психология». Содержанию курса присущ синтез социологического, педагогического, социально-психологического. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.231.184 (0.007 с.) |