Б3.В.ОД.2.11 Методология и методика психолого-педагогических исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3.В.ОД.2.11 Методология и методика психолого-педагогических исследований



Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Форма обучения: очная, заочная

Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины: кафедра педагогики и СОТ

Составители программы: С.В. Алехина, кандидат педагогических наук, доцент;

Рекомендована: кафедрой педагогики и СОТ (протокол № 3 от 11 10..2014)

 

 

1. Цель и задачи программы

Цель дисциплины - изучить теорию методологии и методов научно-педагогических исследований, способствовать использованию этих знаний в конкретной исследовательской работе студентов.

Необходимость повышения уровня научно-исследовательской работы в педагогике, в частности, в социальной педагогике, связана, прежде всего, с возрастанием ее общественной функции. Социальная педагогика (и педагогическая наука в целом) должна совершенствовать свои методологические

основы, методы исследования, уточнять свой понятийный аппарат, укреплять свое место в системе наук о человеке.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными понятиям общей методологии познания объективной действительности методологии педагогики;

- изучить особенности предмета педагогического исследования;

- изучить процесс разработки научной теории в педагогике (формулировка научной проблемы, гипотеза и др.).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Методология и методика психолого-педагогических исследований» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой (обязательной) части. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентируется дисциплина, является образование. Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии со стандартом):

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно- просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.

Для освоения дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Философия», «Психология», «Педагогика», «Информационные технологии». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Инновационные образовательные технологии», «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Социальная психология». Содержанию курса присущ синтез социологического, педагогического, социально-психологического.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.231.184 (0.007 с.)