Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина.Стр 1 из 2Следующая ⇒
СВОБОДОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА. Одна из важнейших тем лирики Пушкина — тема свободы. Свобода для поэта — высшая жизненная ценность, без нее он уже не мог представит своего существования. Свобода — основа дружбы. Свобода — условие творчества. Слово " свобода" и близкие по смыслу слова " вольность", " воля" – ключевые слова пушкинского словаря. Это слова-сигналы выражают его мысли о направлении движения и о цели жизненного пути человека, о смысле его существования. Уже в стихотворениях 1817 – 1819 гг. свобода становится высшим общественным благом, абсолютной, общечеловеческой ценностью. Ода " Вольность" 1817. Беги. сокройся от очей. Открой мне благородный след 1Имеется в виду французский поэт А. Шенье. Тираны мира! трепещите! Увы! куда ни брошу взор — Законов гибельный позор. Везде неправедная Власть •Тишь там над царскою главой Где всем простерт их твердый щит. И преступленье свысока Где не подкупна их рука Стоите выше вы народа. И горе, горе племенам. Восходит к смерти Людовик И се — злодейская порфира
Самовластительный злодей! Когда на мрачную Неву И слышит хрип и страшный глас Молчит неверный часовой. И днесь учитесь, о цари: Ни наказанья, ни награды. Под сень надежную Закона И станут стражей трона Народов вольность и покой. Михайловский замок в Петербурге. Далее описывается убийство Павла I. В ней поэт смотрит на мир как пристрастный зритель. Он скорбит и негодует, потому что это мир, где свистят бичи, гремит железо кандалов, где на троне восседает " неправедная Власть". Здесь вижу двух озер лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда. Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде Невежества убийственный Позор "Барство дикое" и "Рабство тощее", увиденные в деревне расширяет "географические" границы своих размышлений если в первой части речь идет о конкретной деревне, где поэт обрел "приют спокойствия, трудов и вдохновенья", то во второй части создается предельно обобщенный образ русской деревни. Взором истины он видит всю Россию — страну деревень Аллегорические образы "Барства дикого" и «Рабства тощего» подчеркивают, что речь идет не о "плохом" барине и о его несчастных крепостных, а
- В чем отличие «Деревни» от «Вольности» в понимании свобо- В "Деревне" заметны новые оттенки свободы. Это связано с усилением авторского "присутствия". В "Вольности к миру обращается поэт —глашатай вечных истин, "друг человечества". В "Деревне" образ автора-поэта конкретнее: он подчеркивает, что приезд в деревню — акт его воли. - Почему автор предпочитает деревню городу? Он предпочел спокойную деревенскую жизнь с ее "мирным шумом дубров" и "тишиной полей" суетной городской жизни с порочным двором Цирцей", "роскошными пирами", забавами и заблуждениями. Город - это"суетные оковы", мешающие постигать блаженство истины, слушать голос просвещенной мудрости "оракулов веков". Именно в деревне, где суету сменяет праздность вольная, подруга размышленья", поэт учится "свободною душой Закон боготворить". - На какие три части делится стихотворение? - Как в первой части - идиллического изображения природы - проявляется традиция сентиментальной литературы? Обратите внимание на то, что картина деревенского "лона счастья и забвенья" в первой части "Деревни" напоминает обычный идиллический - Почему вторая часть, о «барстве диком», имеет выраженное Публицистическое звучание? - Можно ли считать революционным вопрос — призыв, заключенный в последней части? - Как в стихотворении «работает» прием контраста? .
Любви. надежды, тихой славы Но в нас горит еще желанье. Товарищ, верь: взойдет она, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!
Послание "К Чаадаеву" - яркий Если в "Вольности" и "Деревне он взывает к необозримому миру, пораженному тиранией, и к России, к монарху, то теперь у его порыва к свободе "частный" адрес: Чаадаев, друг, - Кого имеет в виду поэт в стихе "недолго нежил нас обман"? - Как бы вы определили пафос стихотворения? С чем это связано? - На какие 3 части, соответственно преобладающим в них формам
- Как понимается свобода в этом стихотворении? Свобода и здесь предстает как цель высоких стремлений Свобода — это "желанье", страсть, горящая в душе, вера, стремление к счастью. Ожидание свободы — такое же "томленья", каким охвачен "любовник молодой", ждущий "минуты верного свиданья". Свобода связана с жизнью сердца, с представлениями о|долге и чести, с "прекрасными порывами" "нетерпеливой" души. | - В каких строчках содержится основная мысль этого стихотворения? - Как изменяется тема сна и пробуждения от сна в начале и - Какие языковые средства помогают поэту выразить свой Что возникает в финале стихотворения? В финале стихотворения возникает образ будущего, в котором - Как в этих стихотворениях выражен мотив личной свободы? -Какую роль в этом играют образы-символы птиц? «Анчар» (1828). В пустыне чахлой и скупой. Природа жаждущих степей Яд каплет сквозь его кору, К нему и птица не летит, На древо смерти набежит Но человека человек И тот послушно в путь потек Легендарному образу дерева?
СВОБОДОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.016 с.) |